Пройдена точка невозврата. Российско-германские отношения не будут прежними

16.09.2020 0 By NS.Writer

Отравление оппозиционера Алексея Навального стало поворотным моментом в российско-германских отношениях. Детали инцидента все еще в значительной степени неясны, но ясно то, что он побудил Берлин принять решающее решение для внешней политики Германии: Берлин больше не будет проводить особую политику в отношении России, пишет sprotyv.info со ссылкой на Carnegie Moscow Center.

Берлин не будет пытаться понять мотивацию другой стороны или стремиться к взаимопониманию и, хотя бы элементарному сотрудничеству. Он также не будет выступать в роли переводчика русского политического языка и не возьмется на себя информировать Москву о позиции своих союзников,

Эта особая роль, которую выполняла Германия и ее канцлер в последние годы, ушла в прошлое. Отныне Германия будет относиться к России так же, как и все другие страны Западной Европы. На уровне риторики — это будет означать непоколебимое противодействие Берлина внешней и внутренней политике Кремля, резкую критику конкретных шагов, предпринятых Москвой, и твердую солидарность со странами Восточной Европы. На экономическом уровне многие сейчас ожидают отмены проекта газопровода «Северный поток — 2». На дипломатическом уровне мы, скорее всего, увидим значительное ограничение официальных контактов и, возможно, приостановку диалога на высшем уровне.

Вряд ли президент России Владимир Путин предвидел такой поворот событий, когда разрешил Навальному вылететь из сибирского города Омска в Берлин для лечения. Во всяком случае, он, вероятно, ожидал от канцлера Германии Ангелы Меркель сотрудничества и что помощь Германии приведет к совместному выходу из неприятного инцидента без каких-либо дополнительных потерь для репутации России.

Можно только представить, как Путин отреагировал на заявление Меркель о том, что Навальный был отравлен нервнопаралитическим веществом «Новичок». Удар в спину — самая мягкая реакция, которая приходит на ум. Для Путина его личные отношения с иностранными лидерами имеют большое значение при определении внешней политики, и он не забудет действий Меркель.

Это означает, что Берлин не только завершает эру доверительных и многолетних дружеских отношений с Москвой, начатую Горбачевым. Россия также вступает в новую главу. Тридцать лет назад воссоединение Германии казалось не только историческим примирением, но и гарантией будущих дружеских отношений и тесного сотрудничества между двумя народами и государствами. Теперь это тоже ушло в прошлое.

Между тем настоящее начинает отражать то, что, казалось, прочно принадлежало прошлому. Российская сторона выразила возмущение, сравнив обвинения Германии с поджогом Рейхстага нацистами в 1933 году, в котором в то время обвиняли Коминтерн и Москву. Кремль вряд ли немедленно примет какие-либо радикальные меры, но с этого момента он будет рассматривать Германию как находящуюся под контролем Соединенных Штатов.

Это будет иметь последствия для урегулирования конфликта на Донбассе, а также для затяжного противостояния между протестующими и властями Беларуси, а ценность сотрудничества с Берлином и Парижем по этим вопросам, в нормандском формате или на двусторонней основе, снижается.

Соответственно, ситуация становится и проще, и рискованнее: Россия больше ничего не ждет от Европы и поэтому не чувствует себя обязанной учитывать ее мнение или интересы. Что касается США, Россия уже давно ведет с ними гибридную войну с нулевым результатом, в которой остается все меньше и меньше сдерживающих факторов.

Крах особых отношений между Россией и Германией — последний и самый серьезный из серии ударов по позициям России в Европе. В последние годы громкие коррупционные скандалы в разных странах устранили ведущих политиков, склонных к сотрудничеству с Москвой: кандидатов в президенты Доминика Стросс-Кана и Франсуа Фийона во Франции, заместителя премьер-министра Маттео Сальвини в Италии и вице-канцлера Хайнца Кристиан Штрахе в Австрии.

В других странах, Испании, Греции, Болгарии, Черногории, Чехии, Словакии и Норвегии, были разоблачены российские заговоры или шпионы, что привело к охлаждению отношений с Россией. Наконец, отравление Сергея Скрипаля и его дочери в британском городе Солсбери имело поистине универсальные последствия.

Реакция на Западе была стратегической: чистка вражеского влияния. В результате в Европе почти не осталось государств, власти которых нейтрально или положительно относятся к России. Соответственно, решение Меркель позволить судьбе «Северного потока-2» решаться на уровне ЕС выглядит как смертный приговор для этого проекта.

Российско-германские отношения ухудшаются вот уже почти десять лет. Нереально думать, что они могут быть восстановлены в партнерстве в обозримом будущем, но все же есть шанс не допустить, чтобы отношения переросли во враждебные.

Для этого России необходимо снизить публичную риторику, провести тщательное расследование того, что именно произошло с Навальным на российской земле, и выработать подробную и аргументированную позицию, прежде чем обсуждать этот вопрос в Организации по запрещению химического оружия.

Эта позиция должна вызывать доверие, прежде всего, у российской общественности. Подход «мы не знаем, что произошло, но у нас есть дюжина версий того, что могло случиться» не сработал в случае убийства Александра Литвиненко, крушения MH17 или отравления Скрипаля, и не работает и в случае с Навальным.

Напомним, как сообщала группа «ИС», в Германии придумали идеальное наказание для России за отравление оппозиционера Алексея Навального.

Информация — одна из граней войны! Подписывайтесь на аккаунт «Информационного сопротивления» в Twitter — ссылки на наши эксклюзивы, а также самые резонансные новости Украины и мира.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: