Российские пираты используют Речной Регистр РФ для преступлений в Крыму

06.06.2020 0 By NS.Writer

Для попыток узаконить захват Крыма все средства хороши. Россия использует судно «Князь Владимир» предназначенное «под распил» для информационной картинки летнего туризма 2020 в Крыму. Пока что судно курсирует из России в оккупированную АРК. Судно ходит под Речным Регистром РФ, так как не удовлетворяет требованиям Морского Регистра России. Это сделано намеренно, чтобы не подставлять под удар Морской Регистр РФ и не усугублять провал России на уровне Международной Морской Организации, позиции россиян в которой «скатились» в «категории А» на нижние строчки списка ведущих морских стран мира. Ведь путинских морячков дввно воспринимают как пиратов.

Судно готовилось «под нож», так как ему 49 лет, и оно наскоро было переделано из грузопассажирского парома. Лайнер «Князь Владимир» курсирует по маршруту «Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь-Сочи» с 2017 года, который является убыточным и является единственным пассажирским судном, которое заходит в санкционную зону полуострова. Маршрут не согласовывался с Украиной и был запущен в нарушение международных договоров в сфере морского права лично по инициативе указом президента России В.Путина. Согласно распоряжениям главы Кремля Минтранс России для организации туров в Крым через федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» учредило ООО «Черноморские круизы». Пока судно стоит на приколе и ждет согласования в Министерстве транспорта РФ. Согласно официальным разъяснениям оператора лайнера простоит еще до июля исключительно из-за пандемии короновируса.

Это не первый раз, когда РФ использует Речной Регистр для проведения авантюр Кремля по легитимации оккупации АРК и деструктивной деятельности в оккупированных водах. Самой большой аферой по обходу санкций, в которой участвовал Речной Регистр РФ России это узурпация крымских активов в 2014 году.

В 2014 году Кремль использовал Российский Речной Регистр для узурпации украинских активов в Крыму (прежде всего буровых платформ «Украина», «Петро Годованець», «Центавр», «Сиваш» и др.) и юридической легализации (перерегистрации под флаг России) крымских активов. Вследствие таких действий Россия не только лишила Украину возможности вести работы по поиску, добычи углеводородов в оккупированных водах Крыма, но и создала военную напряженность в акватории Черного моря (крымские активы охраняются вооруженными морскими силами РФ). В 2019 году стало известно, что захваченная гражданская инфраструктура «вышек Бойко» (тех самых буровых, которые находятся под надзором именно Речного Регистра РФ) переформатирована Россией в военный форпост (с военным компонентом и РЛС тип «Нива-БС») для проведения флотилией РФ совместно с ФСБ радиотехнической разведки, перехвата и подавления сигналов международной системы идентификации суден (Automatic Identification System), а также при необходимости «отрезать» Одессу, Николаев, Херсон от моря, создав «пояс русского мира» от Донецка до Приднестровья.

Ситуация — критическая для безопасности морских путей сообщения. Сегодня военная охрана захваченных объектов завязана на обеспечение оккупированного Крыма и несет прямые риски морской безопасности в регионе. «Вышки Бойка» используются российскими военными для контроля трафика коммерческих судов и военных кораблей НАТО. Размещение РФ таких систем с определенной конфигурацией предоставили России неограниченные возможности мониторинга надводной и подводной обстановки Черноморской акватории, сбора данных о передвижениях кораблей НАТО не только в Черном но и Средиземном море (последнее особо важно с учетом организации вооруженных сил России в Сирии и Ливии).

Для оформления незаконной экспроприации Россия использовала так называемый Севастопольский участок Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» (ФАУ «РРР») Донно-Кубанского филиала при Министерстве Транспорта РФ для постановки на классификационный учет. Адрес ФАУ «РРР»: 105187, г.Москва, Окружной проезд, дом 15, корпус 2 (www.rivreg.ru, old.rivreg.ru). Речной Регистр РФ и его филиалы в Крыму были уполномочены Минтрансом государства-агрессора на осуществление классификации и осмотра суден внутреннего и смешанного плавания (река-море) в соответствии с федеральными законами и кодексом торгового мореплавания РФ. Учредителем и собственником ФАУ является государство (в лице Министерства транспорта РФ). Сумма утраченных активов составила более 14,9 млрд. грн. (по курсу на начало 2014-го года $1,75 млрд). По отдельным фактам уголовных правонарушений Украина была вынуждена проводить расследования, и инициировала арбитражные разбирательства против РФ.

Между тем, эксперты-международники считают, что «Круизы» не имеют ничего общего с экономической логикой проекта и играют чисто политическую роль. Использование россиянами аварийных суден или попросту «металлолома на плаву» угрожает безопасности судоходства и навигации стало новым трендом и частью общей политики Кремля по прорыву международной изоляции «российского Крыма» и снятия санкций. Напомним ГА ООН на 74-ой сессии посвященной конфликтам приняла резолюцию А/74/L.12/Rev.1, в которой особое внимание уделено милитаризации Крыма и узурпации имущества Украины, а действия россиян названы такими, которые подрывают стабильность региона в целом. В ПАЧЕС на 50-ой сессии Россию признали источником напряженности и агрессивной политики в Черноморском регионе, а действия были признаны такими, что подрывают фундамент и философию экономического сотрудничества между черноморскими странами.

Действия Москвы по обходу международных санкций за Крым стали обыденностью. В августе прошлого года в Черном море в районе Туапсе на рыболовном судне произошел пожар, в результате которого корабль затонул. В конце июля 2019 года авантюра Кремля с крымскими кадетами на борту закончилась трагично. На океанском траулере «Иван Голубец» произошел пожар, судно сгорело, утонул один человек (кстати, ходило судно под надзором Морского Регистра РФ и как оказалось неспроста).

21 января 2019 года у берегов Крыма сгорели два судна «Candy» и «Maestro», из-за пренебрежения оккупантами правилами системы навигации (выключенная система идентификации суден) и желании слить топливо с танкеров для доставки контрабанды в Крым.

В 2018 году торговое судно «Нарцисс» с бортовым номером 355 и выключенной системой идентификацией судна с разрешения ФСБ РФ проследовало по фарватеру пролива в сторону Азовского моря, однако украинские судна ВСУ осуществляющие переход в Азовское море через Керченский пролив были обстреляны вооруженными силами России.

Денис Веселов

Публикация осуществляется в рамках информационной программы IDS Kronos


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: