Рассказываем по пунктам, когда Россия нападет на Украину

21.11.2021 1 By NS.Writer

Поскольку в эфире не прекращается бурная дискуссия на тему возможного полномасштабного вторжения со стороны России, запишу в столбик некоторые акценты, помогающие лично мне сформировать картинку, пишет Алексей Копытько.

1. 19 ноября Washington Post и NY Times СИНХРОННО вышли с одним месседжем: в данный момент наблюдается что-то вроде пограничного состояния, когда Путин принимает решение — вторгаться полномасштабно в Украину или нет. Причём WP подало этот сигнал через цитату министра обороны Украины Алексея Резникова, а NY Times представили самостоятельно. Начальник ГУР Кирилл Буданов 20 ноября в интервью Military Times отметил, что при нынешних тенденциях почва для атаки будет готова к концу января.

2. Оценки украинских и американских властей относительно текущей ситуации и прогнозов совпадают. В ходе визита в США это ещё раз было проверено в деталях. Причём с украинской стороны были представлены факты, которые уточнили и скорректировали видение американцев. Некий разнобой заявлений, который наблюдался в течение пары недель, был связан не с содержательными, а с эмоциональными оценками. «Путин готовится напасть, это не новость, мы наблюдаем такие-то и такие-то приготовления» и «Путин готовится напасть буквально через полчаса!» — это разные посылы. Сейчас это отрегулировано.

3. ГУР подсветил логику. В течение года Россия производит волнообразные движения войск поблизости от наших границ. Количество готовых к вторжению БТГ варьируется от 28 до 53. Войска подводят, потом отводят, НЕ ВОЗВРАЩАЯ часть техники в места постоянной дислокации. Таким образом происходит постепенное сосредоточение техники, останется перебросить только личный состав. Плюс открылся фронт со стороны Беларуси. Прелюдией к эскалации будет выведение на пик комплекса дестабилизирующих невоенных воздействий (энергетика, мигранты, ИПСО для дискредитации власти и военного руководства…). Когда ситуация будет достаточно расшатана, Кремль сможет быстро нарастить число БТГ и перейти к активной фазе.

4. Это то, что может случиться. Но НЕОБЯЗАТЕЛЬНО случится.

5. Посыл с украинской стороны к американцам и европейцам следующий. Независимо от решения Путина, Украина будет защищаться изо всех сил. Полномасштабное вторжение может оказаться убийством для Украины и самоубийством для России. Силы неравны, но урон Россия понесёт колоссальный. К тому же наступят катастрофические последствия для Европы. Придётся забыть о климатической нейтральности и вот этом всём. Повестка будет совсем другой. Поэтому важно остановить Путина ДО, а не ПОСЛЕ эскалации. Важно показать, что цена эскалации будет неприемлемой. И сейчас самое время.

6. По итогам разговора в Женеве Байден отвёл полгода, чтобы оценить готовность России к разрядке и перезагрузке. За это время Путин де-факто завершил аншлюс Беларуси, атаковал НАТО и ЕС мигрантами, фальсифицировал выборы для удержания власти, начал открытые военные приготовления. Плюс начал открыто применять энергетику с целью давления, чего ПУБЛИЧНО обещали не допустить Байден и Меркель. Т.е., сделал ВСЁ ТО, чего делать не должен был. Это демарш. Отведённые полгода на исходе.

7. Поэтому с украинской стороны звучит вопрос: не является ли всё это основанием, чтобы наконец-то принять меры на упреждение? Путин проигнорировал Байдена. Путин фактически обманул Меркель с проведением «нормандского» саммита. Бесполезно призывать его к переговорам. Надо сделать так, чтобы он сам просил переговоров. А для этого нужны проактивные действия.

8. И сейчас многое сводится к тому, готов ли запад мотивировать Путина отказаться от идеи полномасштабного вторжения, либо нет. И первостепенная роль в этом — у США. Потому что в Германии новое правительство и своя атмосфера, Макрон готовится к тяжелым выборам. Держит строй только Британия. Отсюда стремительные встречи с министрами Воллесом и Остином. Поэтому очень конкретные инициативы на ближайшие месяцы.

9. Итого. Вероятность полномасштабного вторжения обратно пропорциональна мерам, которые будут приняты. Удержимся от внутренней дестабилизации — резко понизим эту вероятность. Помогут партнёры — вероятность ещё снизится. А если партнеры помогут так, что сородичам Путина будет проще применить табакерку, вообще отлично.

Это к тому, что Достоинство и Свободу никто не подарит. В основе всего — наша внутренняя готовность дать отпор, не уступать агрессору. Не опускаем руки.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: