Путь в никуда: Керченский мост увеличил пропасть между Европой и Россией

15.10.2020 0 By NS.Writer

Послы Евросоюза решили внести в список антироссийских санкций четыре юридические и два физических лица. Главная причина — незаконное участие в строительстве Крымского моста и посягательство на суверенитет Украины.

Окончательное решение по этому делу в Евросоюзе примут немного позже — на основании письменной процедуры: она применяется после того, как все решения согласованы и отсутствуют какие-либо возражения в Совете постоянных представителей ЕС. Грядущие санкции (против двух россиян и четырех компаний) вступят в силу после того, как их опубликуют в Официальном журнале ЕС.

Отношения между РФ и ЕС ухудшились из-за ситуации по украинскому вопросу. В 2014 году после захвата Крыма «зелеными человечками» (российскими спецназовцами) был проведен так называемый «референдум», по результатам которого он оказался под «юрисдикцией» России. Насильственная интеграция полуострова привела к новому незаконному действию со стороны государства-агрессора — строительству Керченского моста. Генподрядчиком этой «стройки века» назначили компанию «Стройгазмонтаж-Мост», принадлежащую другу детства Владимира Путина — Аркадию Ротенбергу (получившему звание «Герой Труда»).

Весь Керченский мост с подходами стоил около пяти миллиардов долларов. Участвовавшие в этом строительстве компании оказались под санкциями ЕС. Речь идет не только о «Стройгазмонтаже», но и его дочерних компаниях — «Стройгазмонтаж-Мост» и «Мостотрест». Среди фигурантов санкционного списка также оказались два «денежных мешка» — Александр Ганов, гендиректор компании «Гранд Сервис Экспресс» (чьи поезда курсируют в Крым) и Леонид Рыженькин, заместитель директора компании «Стройгазмонтаж» (он руководил проектом строительства моста и был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»).

В санкционном списке также находятся: «Ленпромтранспроект», «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск», «Крымская железная дорога» и Крымская первая страховая компания. В общей сложности, согласно подсчетам финансовых аналитиков «Bloomberg», крымские санкции стоили российской экономике шести процентов ВВП, начиная с 2014 года. А это — потери на миллиарды долларов.

Если после постройки Керченского моста в России была эйфория по поводу крымской «жемчужины», то сегодня ее уже нет. Незаконно войдя в состав РФ, Крым оказался в числе наиболее дотационных регионов: по самым скромным подсчетам, для поддержки «штанов» местных жителей ежегодно тратится около 3-4 миллиардов долларов.

До периода аннексии этот полуостров кормился за счет трех многомиллионных источников: госбюджета Украины, мощного финансирования ЧФ (военные моряки РФ получали двойные оклады за счет службы заграницей) и большого наплыва туристов и отдыхающих. С одной лишь Украины туда ежегодно приезжали до 5 миллионов человек — это около 5 млрд долларов.

Сегодня, несмотря на Керченский мост, практически все туристические и экономические перспективы в Крыму отсутствуют. Львиная доля полуострова превращается в безжизненную пустыню. Исключение составляют лишь несколько городов типа Севастополя, Симферополя, Судака и Ялты. Большая часть земли, где когда-то находилась древняя Таврида, становится мертвой: из нее уходят не только люди, но и деньги, и бизнес.

Кроме бюджетных потерь Россия вдобавок несет еще и большие затраты на военные расходы. Являясь единственным средством сухопутного сообщения Крыма с материковой частью РФ, Керченский мост оказался в числе стратегических объектов первой категории. От воздушных атак транспортный переход защищает собственная система ПВО, представленная «полной линейкой» зенитно-ракетных комплексов и дивизиона С-400 (развернутого в Феодосии), а также средствами радиоэлектронной борьбы. От возможного тарана мост защищают дорогостоящие отбойники, а также отдельная бригада Росгвардии при поддержке пограничных войск и противодиверсионных отрядов Черноморского флота.

Сам Керченский мост пережил уже немало испытаний и штормов: 8 сентября 2018 года сильный ветер сорвал с якоря плавучий кран, находившийся на якорной стоянке. Не прошло и месяца, как на морском участке строительства железнодорожного моста (между Тузлинской косой и одноименным островом) один из пролетов упал в мелководной части акватории Черного моря. Спустя год (13 сентября 2019 г.) на площадке железнодорожного подъезда произошел обвал в тоннеле, в результате чего погиб один из двух рабочих, оказавшихся под завалом.

Денис Веселов, IDS Kronos


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: