Противодействие глобальной клептократии: новая стратегия США по борьбе с авторитарной коррупцией

22.02.2021 0 Редакция Steelgrey

В наиболее полном из опубликованных исследований политики клептократии Нейт Сибли и Бен Джуда исследуют повсеместную угрозу демократии, процветанию и безопасности, создаваемую глобализированной коррупцией, и предлагают 70 рекомендаций для политиков США.

| Newssky.com.ua

Об этом публикует материалы newssky.com.ua со ссылкой на Hudson Institute.

«Опасность стран, попавших в руки авторитарных клептократов, реальна, и опасность выходит за пределы страны. В самом деле, большинство угроз, с которыми сталкивается наш мир правового государства, исходит от стран, действующих без верховенства закона, которые являются поглотителями коррупции, автократии и беззакония». – Сенатор Шелдон Уайтхаус, предисловие

Клептократия, или «воровское правление», слишком долго игнорировалась в основных дискуссиях о внешней политике. Его часто упускают из виду как второстепенный вопрос экономического развития: проблему для сторонников налоговой справедливости и иностранных гуманитарных работников. Однако на протяжении десятилетий он определял международную политику и глобальную среду безопасности. Администрация Байдена-Харриса получит беспрецедентную возможность – и уникальную ответственность – противостоять этой всепроникающей угрозе решительными действиями.

Этот шанс выпадает не сразу. После окончания холодной войны коррупция превратилась за пределами национальных границ в проблему почти невообразимых масштабов. По оценкам ООН, 1 триллион долларов выплачивается в виде взяток и еще 2,3 триллиона долларов ежегодно крадется. 1 Вашингтонский аналитический центр Global Financial Integrity считает коррупцию ключевым фактором в 8,7 триллиона долларов, который исчез из официальных отчетов о торговле между 135 развивающимися странами и 36 странами с развитой экономикой за 2008-2017 годы. 2

Клептократия – это бич для международного развития, управления и демократии, значительно ухудшающий условия жизни населения во всем мире. Международный валютный фонд подсчитал, что мировые налоговые поступления увеличились бы более чем на 1 триллион долларов в год, если бы все страны собирали налоги так же эффективно, как и страны с наименее коррумпированными правительствами, обеспечивая почти вдвое больше доходов, необходимых для достижения целей ООН в области устойчивого развития. 4

Эти цифры показывают, что коррупция в настоящее время является ключевой чертой финансовой глобализации. Тем не менее, они настолько обширны, что рискуют скрыть человеческую реальность жизни и смерти в обществах, где у государства отняли способность обеспечивать безопасность и удовлетворять другие основные потребности. Истинную цену клептократии исчислить нельзя в долларах, а в миллиардах жизней, которые были разрушены или потеряны в результате голода, насилия, жестокого обращения и отчаяния. По оценкам, 3,6 миллиона человек в год умирают от причин, вызванных коррупцией, в основном в наиболее уязвимых странах мира и беднейших слоях населения. 5 Пришло время действовать.

Помимо чисто гуманитарных соображений, не случайно самые коррумпированные лидеры мира также постоянно подрывают глобальную безопасность. Авторитаризм и коррупция слились в одну всеобъемлющую угрозу. Правящие элиты Китая, Ирана, Северной Кореи, России, Венесуэлы и других авторитарных режимов являются наиболее частыми нарушителями глобальной финансовой системы, сочетающими возможности незаконного самообогащения со злонамеренными геополитическими амбициями. Их коррумпированные чиновники обычно замешаны во взяточничестве, уклонении от санкций, краже интеллектуальной собственности и технологий, финансировании терроризма и другой преступной деятельности. Это инструменты внешней политики, которые неизбежно возникают из внутренних политических систем, сформированных эндемичной клептократией и поддерживаемых ею. Коррупция используется во всех таких режимах одновременно как инструмент репрессий,

Поэтому, как отметили в 2019 году сенатор Шелдон Уайтхаус и генерал Дэвид Петреус, «борьба с коррупцией – это больше, чем правовой и моральный вопрос; он стал стратегическим – и полем битвы в соревновании великих держав… Самоуспокоение по поводу взяточничества и клептократии за пределами США чревато соучастием в этом – с серьезными последствиями как для репутации страны за рубежом, так и для благополучия американцев дома. 6

Фактически, «слежение за деньгами» от дел о коррупции за границей часто приводило американских экспертов к неудобной близости от дома. Слишком часто невольные или недобросовестные западные поставщики профессиональных услуг отмывают, скрывают и требуют прибыльных комиссионных от средств, полученных от транснациональной преступности и коррупции. Это не «плохие яблоки», а структурная проблема. Клептократия, поражающая развивающиеся страны и поддерживающая авторитарные режимы, не только облегчается, но и стимулируется оффшорными налоговыми убежищами и плохо регулируемыми крупными финансовыми центрами, некоторые из наиболее значимых из которых расположены в самих Соединенных Штатах. Таким образом, доходы клептократии также попадают в демократические общества, оказывая все более разрушительное воздействие на их собственные политические, правовые и финансовые институты.

Избранный президент Байден вступил в должность на фоне резкого изменения отношения к коррупции. Несмотря на секретность, окружающую темный мир транснациональной клептократии, в настоящее время растет осведомленность общественности о том, как это работает на практике. В 2016 году Панамские документы – утечка 11,5 миллионов документов из офшорной юридической фирмы Mossack Fonseca – позволили беспрецедентно взглянуть на методы, используемые политической элитой для перемещения необъяснимых богатств по всему миру.

Благодаря новой совместной модели журналистских расследований подобные утечки появляются с поразительной частотой, в частности, «Райские документы» в 2017 году и утечки из Луанды в начале 2020 года. Файлы FinCEN подчеркнули проблемные отношения между финансовыми учреждениями, ответственными за сообщение о подозрительной финансовой деятельности, и правительственным учреждением с ограниченными ресурсами, которому поручено анализировать данные.

О вредных последствиях транснациональной коррупции свидетельствует также серия резонансных уголовных дел за последние годы. К ним относятся скандал с 1MDB в Малайзии, судебное преследование различных высокопоставленных чиновников Венесуэлы и продолжающееся расследование предполагаемого отмывания денег украинским олигархом Игорем Коломойским.

Совершенно очевидно, что расследование Специальным советом России вмешательства в президентские выборы в США в 2016 году открыло многим американцам глаза на финансовые затруднения между их собственной политической элитой и элитами некоторых из самых коррумпированных стран на Земле.

Это меняющееся восприятие транснациональной коррупции отражает острую стратегическую задачу, стоящую перед следующей администрацией. Клептократия продолжает опустошать развивающийся мир, подпитывая практически все серьезные угрозы глобальной безопасности, отравляя международные рынки и подрывая демократию.

Эта проблема гораздо более серьезна и распространена, чем можно предположить из карикатур на деспотов времен холодной войны, копящих золотые слитки, или даже на российских «олигархов», наслаждающихся светской жизнью в Лондоне. В конечном счете, противодействие глобальной клептократии – это не вопрос борьбы с отдельными случаями коррупции по всему миру, а победа в соревновании за формирование глобальной экономики в 21 веке. Борьба с глобальной коррупцией – это не отвлечение от общения с Китаем, Россией и другими стратегическими конкурентами, а главное в них.

Время от времени серьезная угроза или кризис вынуждают правительство США исследовать системные уязвимости в своей собственной финансовой системе. В последние десятилетия 20-го века война с наркотиками привела к появлению новых юридических властей и беспрецедентных ресурсов у правоохранительных органов для борьбы с финансовыми доходами от преступной деятельности.

Террористические атаки 11 сентября 2001 г. также привели к появлению новых полномочий, с помощью которых разведка и правоохранительные органы США могли преследовать спонсоров терроризма через все более изощренную глобальную финансовую систему.

Сейчас мы сталкиваемся с не меньшим вызовом в виде враждебного Китая, намеревающегося изменить мировой порядок в своих интересах, враждебной России, склонной сеять раздор в рядах своих предполагаемых врагов, и более широких потрясений продолжающейся геополитической перестройки.

Подход Соединенных Штатов к транснациональной коррупции и другим формам незаконного финансирования не всегда отставал. В 1977 году Америка стала первой страной, которая запретила своим компаниям давать взятки иностранным чиновникам на основании знаменательного Закона о борьбе с коррупцией за рубежом. В 1986 году он стал первой страной, криминализирующей отмывание денег на федеральном уровне. В 2010 году он запустил специальную межведомственную инициативу по возвращению активов клептократии. А в 2016 году она стала первой страной, которая ввела санкции против нарушений прав человека и коррупции в форме Глобального закона Магнитского.

Работая на многосторонней основе, США сыграли ведущую роль в создании Целевой группы по финансовым мероприятиям (1989 г.), а также в формировании ОЭСР.

Конвенция о борьбе со взяточничеством (1997 г.), Конвенция ООН против коррупции (2003 г.) и другие важные международные соглашения. Президент Джордж Буш представил Национальную стратегию интернационализации усилий против клептократии еще в 2006 году, а президент Барак Обама объявил в 2014 году Глобальную программу США по борьбе с коррупцией. Эти и многие другие примеры показывают, что Соединенные Штаты могут больше, чем любая другая страна вводить новшества, адаптироваться и вести за собой остальной мир в борьбе с клептократией, если он того пожелает.

Действительно, Америка обладает уникальной способностью и особой ответственностью бороться с клептократией и другими формами незаконного финансирования. Это потому, что только Соединенные Штаты обладают «непомерной привилегией» экономической гегемонии при контроле за мировой резервной валютой. Это дает правительству США огромное политическое влияние во всем мире и означает, что даже кажущиеся незначительными меры регулирования, принятые в Вашингтоне, округ Колумбия, могут вызвать потрясение во всей мировой финансовой системе.

Администрация Байдена-Харриса должна использовать эту власть, чтобы вызвать еще один трансформационный момент в многолетней борьбе Америки с коррупцией. Обнадеживает то, что избранный президент фактически уже сделал это. В статье Foreign Affairs за март 2020 года он изложил планы проведения многостороннего Саммита за демократию, который поставит противодействие глобальной клептократии в центр внешней политики США:

«… Соединенные Штаты будут уделять приоритетное внимание результатам, активизируя новые важные обязательства страны в трех областях: борьба с коррупцией, защита от авторитаризма и продвижение прав человека в своих странах и за рубежом. В качестве обязательства саммита Соединенных Штатов я выпущу директиву президента о политике, в которой борьба с коррупцией станет основным интересом национальной безопасности и демократической ответственностью, и я буду руководить международными усилиями по обеспечению прозрачности мировой финансовой системы, преследуя незаконные налоговые убежища. , конфисковать украденные активы и затруднить для руководителей, которые крадут у своих людей, возможность спрятаться за анонимными подставными компаниями». 7

Избранный президент Байден также взял на себя обязательство устранять внутренние факторы уязвимости перед вредоносным иностранным влиянием:

«Я предложу закон, ужесточающий запреты для иностранных граждан или правительств, пытающихся повлиять на федеральные, государственные или местные выборы в США, и поручу новому независимому агентству – Комиссии по федеральной этике – обеспечить энергичное и единообразное применение этого и других антикоррупционных законов. Отсутствие прозрачности в нашей системе финансирования избирательных кампаний в сочетании с масштабным отмыванием денег из-за рубежа создает значительную уязвимость. Нам нужно закрыть лазейки, которые развращают нашу демократию». 8

Как ни странно такое центральное внимание к коррупции может показаться внешнеполитическим истеблишментом США, на данный момент это вряд ли радикальная или даже пристрастная повестка дня. Многие люди будут помнить 116-й Конгресс как один из самых противоречивый (из-за разногласий) на памяти живущих, но продвижение беспрецедентного закона о борьбе с клептократией было одной из немногих областей, в которых законодатели по обе стороны прохода чувствовали себя достаточно сильно, чтобы отложить в сторону свои разногласия. Это был процесс, в котором ведущую роль играла Хельсинкская комиссия США с ее многолетней миссией по укреплению двухпартийного сотрудничества по вопросам прав человека, безопасности и экономики. Этот импульс увенчался принятием Закона о борьбе с отмыванием денег 2020 года (как поправка к Закону о государственной обороне), который требует наиболее значительного обновления финансовой защиты Америки почти за два десятилетия. Приверженность избранному президенту Байдену в сочетании с продолжающимися усилиями Конгресса отражает ключевую область двустороннего взаимопонимания, в которой должна быть возможность ускорить внутренние реформы, которые положат конец нынешнему статусу Америки как магнита для грязных денег.

Затем администрация Байдена может вывести эту повестку дня за границу, сделав противодействие клептократии центральным столпом внешней политики США и запланированного Саммита за демократию. Среди демократических партнеров Соединенным Штатам нужна четкая дипломатическая повестка дня, объединяющая союзников в «Большой семерке», ОЭСР и НАТО для проведения собственных смелых реформ против незаконного финансирования. Этого можно достичь только путем тесного сотрудничества с партнерами-единомышленниками, такими как Европейский Союз, страны Five Eyes и стратегическими союзниками, такими как Япония и Индия. Возобновившееся американское влияние и лидерство можно затем усилить через другие многосторонние организации и институты, такие как «Большая двадцатка», Всемирный банк, Международный валютный фонд и Целевая группа по финансовым мероприятиям, чтобы оказать давление на коррумпированные режимы.

Борьба с клептократией также дает Соединенным Штатам возможность отличиться от стратегических соперников, особенно от Коммунистической партии Китая и ее неискренней антикоррупционной кампании. В какой-то момент в 2021 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проведет уникальную специальную сессию по коррупции, которая может определить международную повестку дня на десятилетия вперед. 9 Пока лидеры Китая и России работают над захватом ключевых антикоррупционных институтов и достижением нового глобального консенсуса, ограждающего их от ответственности, американская платформа, состоящая из прошлых побед, достойного исполнения и отсроченных реформ, будет недостаточной. Напротив, смелая международная программа борьбы с коррупцией будет представлять собой обновленное заявление о ценностях и послание, которое необходимо услышать «колеблющимся государствам» международного порядка.

В этом документе представлен план политики для достижения того, что сейчас срочно нужно США: всеобъемлющая стратегия противостояния авторитарной коррупции и противодействия глобальной клептократии. В первом разделе излагаются внутренние реформы, необходимые для защиты финансовой системы Америки. Во втором разделе излагаются меры по борьбе с коррупцией за рубежом, а в третьем предлагаются инициативы по обновлению глобального лидерства США в борьбе с клептократией. В последнем разделе авторы составили последовательный контрольный список, содержащий 70 рекомендаций по политике как для исполнительной власти, так и для Конгресса.

Эти предложения позволят Соединенным Штатам отстаивать новые глобальные стандарты и возглавить инициативы, которые могут объединить демократических союзников в общем деле, приблизить миллиарды людей к обещанию демократии и постепенно превратить мировую экономику во враждебную среду для авторитарных клептократов, которые стремитесь злоупотребить этим. Это задача, от которой в конечном итоге зависит собственная демократия, безопасность и процветание Америки.

Авторы благодарны Фонду Смита Ричардсона за поддержку при составлении этой статьи; и многим ведущим экспертам, которые вложили свое время и идеи в ходе нашего исследования, включая многих бывших и действующих официальных лиц США. Любые ошибки, конечно же, наши собственные. Авторы не поддерживают какое-либо конкретное законодательство, но процитировали соответствующие законопроекты для облегчения ссылок и для иллюстрации растущей динамики усилий США по борьбе с клептократией. Авторы надеются, что следующий отчет немного поможет.

 

Действия исполнительной власти

Первый день в Овальном кабинете Избранный президент Байден ясно заявил о своем намерении издать директиву о политике президента, устанавливающую борьбу с коррупцией как основной интерес национальной безопасности и демократическая ответственность. Вот что должна включать эта директива, чтобы дать толчок американскому борьба с глобальной клептократией:
1. Объявите о создании межведомственной целевой группы по клептократии, координируемой Советом национальной безопасности, которая сосредоточена на защите институтов США и борьбе с коррупцией за рубежом.
2. Поручить Министерству финансов начать внедрение реестра корпоративных бенефициарных собственников США в соответствии с требованиями Закона о борьбе с отмыванием денег 2020 года.
3. Поручить Министерству финансов начать процесс расширения режима борьбы с отмыванием денег за пределы традиционных банков, путем включения других секторов и профессий с высоким уровнем риска в новые или переизданные положения Закона о банковской тайне. Они должны включать:
юристов, бухгалтеров, управляющих фондами, профессионалов в сфере недвижимости, фирмы по связям с общественностью и общественным делам, дилеры предметов роскоши, звездные агенты, образовательные и культурные учреждения.
4. Поручить Казначейству начать внедрение разрешенной базы данных о трансграничных электронных переводах денежных средств Конгрессом США в соответствии с Законом о реформе разведки и предупреждении терроризма 2004 г.
5. Поручить казначейству расширить пилотную схему постановления о географической ориентации на операции с недвижимостью по всей стране и начать публиковать ключевые тенденции.
6. Поддержать осведомителей об отмывании денег, приказав Министерству финансов и юстиции начать внедрение новой Схемы вознаграждения в соответствии с Законом о банковской тайне, предусмотренной Законом о борьбе с отмыванием денег.
7. Обеспечить тщательное заполнение различных отчетов, предусмотренных Законом о борьбе с отмыванием денег, об отмывании денег в Китае и России, отмывании денег в торговле и авторитарной эксплуатации финансовой системы США.
8. Назначить специального посланника для борьбы с клептократией.
9. Прекратить практику назначения основных доноров кампании на важные назначения послами. Вместо этого они должны заполняться высокопоставленными должностными лицами Государственного департамента или другими высококвалифицированными страновыми экспертами.
10. Вновь присоединиться к Инициативе прозрачности добывающих отраслей.
11. Поручить Министерству юстиции уделить первоочередное внимание обеспечению соблюдения Закона Родченкова о борьбе с допингом, что позволит правоохранительным органам США бороться с повсеместной авторитарной коррупцией в мировом спорте.
12. Поручить Министерству финансов и Государственному департаменту значительно расширить преследование отдельных клептократов и их профессиональных помощников, используя Глобальный закон Магнитского, раздел 7031 (c) и другие санкции. Поощрять демократических партнеров вводить свои собственные режимы Глобального закона Магнитского, а затем вместе работать над согласованием обозначений.
13. Поручить Министерству финансов расширить использование специальных мер в соответствии с разделом 311 Патриотического акта США для борьбы с юрисдикциями и учреждениями, которые способствуют отмыванию денег во всем мире.

Первый год

Перечисленные выше меры сразу же поставили бы правительство США на позицию войны против транснациональной коррупции и незаконного финансирования. Но другие реформы, необходимые для консолидации и продвижения этих усилий, могут быть начаты в течение относительно короткого периода времени:
14. Принять комплексный подход к противодействию «финансированию угроз» в правительстве США, устраняя устаревшие стимулы для разведки и правоохранительных органов, чтобы сосредоточить внимание на терроризме и незаконном обороте наркотиков, исключив другие опасные угрозы. Начните с повторной работы заместителя секретаря и Управления по борьбе с терроризмом и финансовой разведкой в ​​Министерстве финансов в качестве заместителя секретаря и Управления по финансированию угроз.
15. Поручить Министерству финансов, Государственному департаменту и разведывательному сообществу подготовить ежегодный Отчет о финансировании глобальных угроз с оценкой юрисдикций и тем с высоким уровнем риска, созданный по образцу (или включающий) Отчет о международной стратегии контроля над наркотиками.
16. Укреплять официальные каналы связи и сотрудничества по борьбе с отмыванием денег между государственными учреждениями и частным сектором. Это должно включать в себя активизацию FinCEN Exchange и Консультативной группы по Закону о банковской тайне, а также сотрудничество для повышения качества отчетов по Закону о банковской тайне.
17. Восстановить должность координатора политики санкций в Государственном департаменте.
18. Поручить Государственному департаменту развернуть сеть специалистов по противодействию коррупции в посольствах США по всему миру, которые могут поддерживать связь с региональными заместителями помощников секретарей для разработки планов борьбы с коррупцией для конкретных стран (см. Закон о борьбе с клептократией в России и других странах).
19. Убедитесь, что Комиссия по ценным бумагам и биржам издала сильное и жизнеспособное правило, реализующее раздел 1504 Закона Додда-Франка, который требует от добывающих компаний раскрывать платежи правительствам – или, если это окажется невозможным, попросить Конгресс повторно издать закон.
20. Исключите иностранные компании, которые отказываются выполнять аудиторские требования США, как это разрешено Законом о холдинговой отчетности иностранных компаний от 2020 года.
21. Поручить Министерству юстиции и другим агентствам активизировать усилия по уголовному преследованию высокопоставленных сотрудников американских банков и других предприятий, которые были уличены в коррупционных действиях, вместо того, чтобы полагаться на соглашения о недопущении или отсрочке судебного преследования со своими работодателями.
22. Ввести правило «трех ударов» в отношении соглашений об отказе от судебного преследования и об отсрочке судебного преследования за финансовые преступления, чтобы удержать американские фирмы, которые стали рецидивистами в содействии коррупции.
23. Ввести ограниченный по времени запрет для бывших сотрудников правоохранительных органов, оказывающих лоббистские и юридические услуги компаниям частного сектора, вовлеченным в дела о коррупции.
24. Давить на другие демократические страны, чтобы они усилили расследование и преследование профессиональных пособников транснациональной коррупции.
25. Уточните и упростите процесс, с помощью которого США хранят и возвращают средства, конфискованные у коррумпированных иностранных чиновников. Первоначально это может включать публичное раскрытие этих средств в более доступном формате (см. Закон о правосудии для жертв клептократии).
26. Содействовать внедрению механизмов проверки иностранных инвестиций на основе Комитета по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах среди уязвимых демократических стран и партнеров по безопасности во всем мире.
27. Оказывать более сильную поддержку гражданскому обществу и независимым СМИ в клептократических обществах, например, посредством грантов для исследователей и журналистов и путем внесения вклада в новый Глобальный фонд защиты СМИ.
28. Работать с Конгрессом над дальнейшим изучением отмывания денег в сфере торговли и разработать всеобъемлющий план.
29. Усилить инспекции и надзор за зонами свободной торговли США.
30. Продолжайте изучать разработки в области криптовалюты и других финансовых технологий, одновременно активно борясь с мошенническими биржами.

Первый семестр

Некоторые меры менее срочны или потребуют более долгосрочного подхода к реформе. Вот то, что исполнительная власть должна стремиться достичь к концу первого срока полномочий избранного президента Байдена.
31. Обязуемся работать с международным сообществом, чтобы положить конец секретности офшоров, не только путем оказания давления на налоговые убежища, чтобы они соблюдали стандарты борьбы с отмыванием денег, но и путем предоставления им стимулов для принятия более прозрачных финансовых систем.
32. Присоединяйтесь к Общему стандарту отчетности ОЭСР, но настаивайте на введении штрафов за несоблюдение и положений для стран, которые применяют налогообложение по гражданству, а не по месту жительства (если Конгресс ратифицирует Конвенцию о взаимной административной помощи в налоговых вопросах).
33. Продолжать усилия по противодействию лицемерным авторитарным антикоррупционным кампаниям, таким как китайская операция «Охота на лис», и поддерживать другие страны в том же.
34. Поручить Министерству юстиции провести исследование того, как авторитарные режимы и их доверенные лица злоупотребляют судебной системой США – особенно процессом раскрытия информации – для раскрытия конфиденциальной или секретной информации о политических оппонентах, диссидентах и ​​критиках, а также принять превентивные меры.
35. Проверить, остается ли процесс проверки банка приемлемым и эффективным с точки зрения требований по борьбе с отмыванием денег, как это предусмотрено Законом о борьбе с отмыванием денег.
36. Работать с международными партнерами и частным сектором для обеспечения надежных и прозрачных альтернатив китайским инвестициям для финансирования инфраструктуры и других крупных проектов через Корпорацию финансирования развития США, Blue Dot Network и Economic Prosperity Network. Это должно сопровождаться усилиями по связям с общественностью, чтобы подчеркнуть выгоды для населения, получающего иностранные инвестиции, которые сопровождаются строгими антикоррупционными стандартами.
37. Будьте готовы оказать более эффективную поддержку странам, переживающим исторический переход к демократии, с помощью «всплеска» технической антикоррупционной помощи, направленной на поддержание реформ и повышение институциональной устойчивости.
38. Предотвратить потерю жизненно важных ресурсов во время пандемии COVID-19, направив большую часть иностранной медицинской помощи на повышение прозрачности закупок и поставок.
39. Обеспечить, чтобы будущие операции США по оказанию иностранной помощи и помощи в области безопасности сопровождались с самого начала комплексными планами по борьбе с коррупцией, и запретить выделение средств подрядчикам, принадлежащим иностранным чиновникам и / или их семьям, за исключением тех случаев, когда это нанесло бы ущерб более широким целям США.
40. Провести обзор важных частных узлов глобальной финансовой системы (например, службы обмена сообщениями SWIFT) для обеспечения надлежащего надзора.
41. Подчеркните коррупцию в Национальной структуре приоритетов разведки и поручите разведывательному сообществу США составить карту, отслеживать и сообщать о транснациональных коррупционных сетях. Используйте эту информацию для проверки инвестиций США и помощи в целях развития за рубежом.
42. Продвигать меры по борьбе с клептократией через существующие многосторонние платформы, такие как ООН, G7, G20, Всемирный банк, МВФ и ФАТФ, и играть более активную роль в руководстве Партнерством открытого правительства.
43. Работа по обеспечению того, чтобы меры по борьбе с клептократией стали ключевым компонентом требований готовности НАТО.
44. Запустить Глобальную инициативу клептократии с демократическими союзниками и партнерами. Первоначально это будет поддерживать заявление о принципах, поможет координировать усилия правоохранительных органов и поделиться передовым опытом. Со временем это станет платформой для внедрения новых глобальных стандартов финансовой прозрачности и подотчетности правительства, в то же время объединяя существующие многосторонние инициативы по борьбе с клептократией, а также действуя для заполнения пробелов в глобальном антикоррупционном управлении.

Действия для Конгресса

Незаконченное дело

116-й Конгресс продемонстрировал беспрецедентный прогресс в продвижении двухпартийного законодательства для защиты финансовой системы США и борьбы с иностранной коррупцией, но маловероятно, что все эти меры станут законом до конца 2020 года. Однако 117-й Конгресс может выбрать эти сразу измеряет, если выбирает:
1. Требовать от Министерства финансов, опять же в рамках существующих властей или с новым законодательством, расширить требования Закона о банковской тайне / Закона о патриотах по борьбе с отмыванием денег за пределы традиционных финансовых учреждений, чтобы включить другие секторы и профессии, подверженные риску отмывания денег (см. Отклонение вражеских платежей через Закон о правоприменении и лидерстве, еще не принят).
2. Усилить запреты на иностранное финансирование политических кампаний в США, введя более широкое определение взносов натурой; более широкое раскрытие информации об использовании подставных компаний, некоммерческих организаций и мелких доноров; прозрачность закупок онлайн-рекламы и финансирования СМИ; и обязательное сообщение о предложениях помощи от иностранных держав (см. Закон о раскрытии информации, Закон о SHIELD, Закон о честной рекламе и Закон о платной рекламе).
3. Установить уголовную ответственность за вымогательство взятки со стороны иностранных должностных лиц (см. Закон о предотвращении вымогательства за рубежом от 2019 года).
4. Упростить процесс выработки правил для специальных мер в соответствии с разделом 311 Закона США PATRIOT и позволить его применять к нефинансовым учреждениям, участвующим в отмывании денег (см. Закон об отказе от вражеских платежей посредством правоприменения и руководства, который еще не введен).
5. Уполномочить государственного секретаря задним числом обнародовать все отказы в выдаче визы в США, сделанные на основании причастности заявителей к серьезной коррупции (см. Закон о разоблачении клептократов от 2019 года).
6. Требовать от исполнительной власти требования большей прозрачности и подотчетности в Интерполе, чтобы предотвратить авторитарное злоупотребление системой «красных уведомлений» и другие злоупотребления (см. Закон о транснациональных репрессиях и ответственности (TRAP) от 2019 года).

Главные приоритеты
Вышеупомянутые меры помогут трансформировать борьбу Америки с иностранной коррупцией и незаконным финансированием, но Конгрессу быстро понадобится
чтобы пойти дальше, чтобы расширить возможности правоохранительных органов США и устранить остающиеся неотложные уязвимости:
7. Значительно увеличить ресурсы для правоохранительных органов США.
поручено бороться с незаконным финансированием, в том числе FinCEN, отделы международной коррупции ФБР и IRS.
8. Требовать от Казначейства, согласно существующим властям или новому законодательству, внедрить базу данных о трансграничных электронных переводах средств.
9. Обязать раскрывать информацию о бенефициарных владельцах компаний, использовавшихся для покупки недвижимости в США, Министерству финансов, эффективно делая приказы о географическом таргетинге по всей стране и на постоянной основе.
10. Изучить возможность принятия закона США о незаконном обогащении, возможно, созданного по образцу необъяснимых приказов Великобритании о благосостоянии.
11. Защитите иностранных информаторов, создав ускоренную схему выдачи виз.
12. Ввести новую программу санкций в отношении государственных спонсоров транснациональной организованной преступности, чтобы обеспечить возможности для ограничительных режимов, которые намеренно и систематически совершают вопиющие акты трансграничной преступности и коррупции.
13. Заменить Закон о регистрации иностранных агентов и Закон о раскрытии информации о лоббировании единым режимом, который устраняет двусмысленность, собирает последовательную и высококачественную информацию и удаляет уничижительное слово «иностранный агент».
14. Ввести пожизненный запрет бывшим высокопоставленным должностным лицам исполнительной власти и членам Конгресса, лоббирующим интересы иностранных правительств и их доверенных лиц.
15. Начать общий обзор иностранного лоббирования, как для уточнения определений лоббирования, так и для изучения методов исключения авторитарного влияния из политической системы США.
16. Реформировать схему получения визы для инвесторов EB-5 с целью предотвращения мошенничества и отмывания денег или полностью отменить ее.
17. Ратифицировать Конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи в налоговых вопросах, чтобы США могли присоединиться к Единому стандарту отчетности.
18. Обязать создание реестра бенефициарных собственников трастов США.
19. Принять федеральный закон «против SLAPP», чтобы удержать клептократов от возбуждения досадных судебных исков против журналистов-расследователей.

Завершение боя

Если вышеуказанные меры будут приняты, Соединенные Штаты будут в сильной позиции, чтобы защитить свои собственные финансовые границы, одновременно подтверждая глобальное лидерство против авторитарной клептократии. Следующие меры повысят его способность делать это:
20. Разрешить создание Глобального реестра политически значимых лиц и потребовать от финансовых учреждений проверять американских чиновников на риски отмывания денег, как они это делают в отношении иностранных чиновников.
21. Сократить авторитарное влияние в общественной жизни США, сделав юридически невозможным – или, по крайней мере, разрушительным с точки зрения репутации – для лоббистов, PR-компаний, средств массовой информации и социальных сетей, а также образовательных и культурных учреждений принимать испорченное авторитарное финансирование.
22. Работайте с администрацией над дальнейшим изучением и, при необходимости, противодействием отмыванию денег в торговле, зонам свободной торговли, незаконной торговле золотом и другим упускаемым из виду областям.
23. Проверьте, было бы полезно делиться конфиденциальной информацией, касающейся решений CFIUS, с доверенными партнерами по безопасности, включая страны Five Eyes.
24. Увеличить или хотя бы сохранить финансирование Национального фонда демократии и других групп, оказывающих поддержку гражданскому обществу и независимым СМИ в авторитарных обществах.
25. Выполнять обязательства, взятые на себя в рамках Партнерства открытого правительства, что позволит Соединенным Штатам играть более активную роль в организации и интегрироваться в многосторонние и двусторонние отношения.
26. Создать Межпарламентский альянс против клептократии по образцу весьма влиятельной китайской группы, но с более широким охватом.

Материалы

1 «Цена коррупции: ценности, экономическое развитие под ударом, триллионы потерянных, – говорит Гутерриш», Новости ООН, 9 декабря 2018 г., https://news.un.org/en/story/2018/12/1027971
 2 «Незаконные финансовые потоки, связанные с торговлей в 135 развивающихся странах: 2008–2017», Global Financial Integrity, 3 марта 2020 г., https://gfintegrity.org/report/trade-related-illicit-financial-flows-in-135 -развивающиеся-страны-2008-2017 / . 
 3 Кампус, Родриго, «Коррупция обходится в 1 триллион долларов налоговых поступлений во всем мире: МВФ», Reuters, 4 апреля 2019 г., https://www.reuters.com/article/us-imf-corruption/corruption-costs-1-trillion -в налоговых-доходах-глобально-imf-idUSKCN1RG1R2 . 
 4 Лагард, Кристина и Витор Гаспар. «Дайте шанс сегодняшним детям», блог МВФ, 24 сентября 2018 г., https://blogs.imf.org/2018/09/24/give-todays-children-a-chance/ . 
 5 «Коррупция обедняет и убивает миллионы», BBC, 2 сентября
2014 г., https://www.bbc.com/news/world-29040793 . 
 6 Сенатор Шелдон Уайтхаус и генерал Дэвид Петреус, «
Коррупция Путина и других авторитарных властей – это оружие и слабость», Washington Post, 8 марта 2019 г., https://www.washingtonpost.com/opinions/2019/03/08 / Путин-другие-авторитарные-коррупция-это-оружие-слабость / . 
 7 Сенатор Джозеф Р. Байден, «Почему Америка должна снова возглавить», Министерство иностранных дел, март / апрель 2020 г., https://www.foreignaffairs.com/articles/united-states/2020-01-23/why-america-must -ввести-снова . 
 8 Там же. 
 9 «Специальная сессия Генеральной Ассамблеи против коррупции 2021 (ССГАООН 2021)», по состоянию на 15 июля 2020 г., https://ungass2021.unodc.org/ungass2021/index.html . 


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:



В тему: