Прощание с Россией: Индия откажется от устаревших истребителей МиГ-29. Эксклюзив

12.02.2021 1 Редакция NS.Writer

Военная техника РФ уже не пользуется в Индии таким большим спросом как раньше. Об этом стало известно в ходе 13-й аэрокосмической выставки «Aero India 2021», которая недавно проходила на авиабазе Йелаханка в городе Бангалор.

| Newssky.com.ua

Как и следовало ожидать, российские СМИ едва ли не захлебнулись от «сенсаций» о том, что якобы Индия дополнительно закупит у РФ более 20 истребителей МиГ-29 (в том числе «палубники» МиГ-29К и МиГ-29КУБ). Но, как оказалось, все эти сообщения базируются лишь на предварительных устных договоренностях, которым столь же далеко до подписания контрактов, как Москве до Нью-Дели.

Почему-то прокремлевские «акулы пера» скромно умолчали о том, что гвоздем выставочной программы в феврале-2021 оказалась модель нового TEDBF — индийского военно-морского истребителя. Этот самолет будет оснащен двумя двигателями General Electric F414 и радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Кроме задач по уничтожению различных воздушных целей он также сможет применять противокорабельные ракеты, будет поражать объекты не только на море, но и на суше.

При разработке нового истребителя использовали опыт, полученный в ходе эксплуатации прототипа двухместного военно-морского самолета HAL Tejas N. Согласно техническим характеристикам, длина TEDBF составит 16 метров, размах крыла — 11 метров, максимальная взлетная масса — 26 тонн, а скорость полета достигнет 1,6 числа Маха, т. е. 1960 км/час. Кроме того, у данного самолета будут складные крылья, благодаря этому его проще эксплуатировать на авианосцах.

Судя по техническим характеристикам, истребитель будет оснащен двумя двигателями General Electric F414 и дельтавидным крылом (как и у легкого LCA Tejas). Для его производства также планируют использовать некоторые технологии, предусмотренные на боевом самолете AMCA, создаваемого для ВВС Индии. Считается, что TEDBF придет на замену российскими палубными истребителям МиГ-29К, которые сегодня находятся на вооружении ВМС Индии.

Дело в том, что «палубники» МиГ-29К используются на устаревшем авианосце «Викрамадитья» — бывшем советском тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Горшков». В 2004 году его приобрели у России, а в 2013 — после дорогостоящей реконструкции приняли в военно-морской строй Индии. Но, как показывает анализ, сами индийские военные связывают свое флотское будущее со строящимся легким авианосцем «Vikrant», который претендует на роль флагмана.

Теоретически «Vikrant» сможет принимать на свой борт МиГ-29К. Но нужны ли будущему флагману самолеты, которые уже морально устарели и просятся в запас? Тем более, что российские истребители грозно смотрятся только на земле, а в небе — не очень-то и надежны. В этом индийские пилоты убедились еще в прошлом году: в ноябре 2020-го МиГ-29К (входящий в состав военно-морских сил Индии) потерпел крушение над водами Аравийского моря.

Следует отметить, что Индия уже не первый год избавляется от устаревших российских истребителей. По данным СМИ, еще в 2019 году индийские военные решили снять с вооружения и ликвидировать последнюю эскадрилью самолетов МиГ-27, которая базировалась в штате Раджастан. Еще раньше прекратили существование две эскадрильи МиГ-27, находившиеся в Западной Бенгалии (штат на востоке Индии).

Кроме технических моментов, влияющих на отношение между Москвой и Нью-Дели, немаловажную роль играют и политические. Ни для кого не секрет, что сегодня существует серьезная причина, способная негативно повлиять на динамику российско-индийского военно-технического сотрудничества. Речь идет о принятом Соединенными Штатами законе «О противодействии противникам США посредством санкций» (CAATSA). Чтобы избежать негативных последствий (из-за нарушений норм этого документа), Индии придется волей-неволей переходить к снижению объемов импорта вооружений из России и делать ставку на развитие собственной оборонной промышленности.

Майкл Кудрявцев, IDS Kronos


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: