Православный киберпанк и Кремль

18.12.2020 0 By NS.Writer

Башни Кремля все громче трещат на декабрьском морозе. Треск — нестройная симфония из сонаты об отравлении Навального, рондо о коррупции руководства России, менуэта об активах семьи Владимира Путина.

Все с напряжением наблюдают за скалой, где обычно восседал Акела, и которую он променял на защищенную пещеру в Ново—Огарево. Наблюдают, отнюдь не замерев, а наоборот — выискивают возможности.

Вот и сладкая парочка двух консерваторов, православный бизнесмен из семьи астронома, советский мажор Константин Малофеев и экс—советник Путина, ураганивший в 90-е уроженец жестоковыйного Запорожья Сергей Глазьев, решили предпринять новую попытку выйти в партийное море России.

Причем следствием их возвращения в большую политику, скорее всего станут неслабые такие круги по воде. Некоторые сегменты российской политики и вовсе может ими накрыть.

Малофеев, к примеру, свой поход начал с РПЦ, которая, как известно, уже давно является инкорпорированной в государство структурой и филиалом спецслужб.

Бизнесмен же, по данным кремлевских Telegram—каналов, в ноябре начал раскачивать РПЦ, подкупая священников, чтобы впоследствии малоэффективного Гундяева сменить своим «духовником» (и духовником Путина, кстати, тоже) — митрополитом Шевкуновым (Тихоном).

Контроль над церковью даст солидный кусок электората. И за кого этот электорат должен будет проголосовать на предстоящих выборах в Госдуму, а затем и президентских? Ответ — за движение «Царьград», о создании которого Малофеев объявил 22 ноября во время съезда возглавляемого им же монархического общества «Двуглавый орел».

Да, на первый взгляд у хозяина медиахолдинга, точнее пропагандистской клики под названием «Царьград», с фантазией не очень. Это не так. Его так называемые СМИ — это очень даже узнаваемый бренд, привлекающий как раз того избирателя, на какого ориентируется сам Малофеев — упоротого российского традиционалиста.

Потому нет ничего удивительного в том, что и само движение по своему составу и качеству откровенно агрессивно. Помимо Малофеева в руководство «Царьграда» войдет, конечно же, Глазьев, а также прочие адепты «новороссии» и войны с Украиной, вроде постаревшего хиппи 80-х Александра Дугина или Егора Холмогорова.

И не только. Не исключено, что в новом раунде битвы между «башнями Кремля» решил поучаствовать и изрядно уже потрепанный экс—помощник Путина Владислав Сурков, в свое время куратор московских марионеток на Донбассе. На это указывает тот факт, что еще одним полипом на движении Малофеева стало общественное объединение «Союз добровольцев Донбасса», объединившее прогнувшихся под Александра Бородая наемников, чьи шабаши частенько посещал Сурков.

Движение «Царьград» вообще довольно занятное собрание заблуждений. В нем нашлось место не только всяким монархистам и правым, но и коммунистам, помахавшим ручкой Геннадию Зюганову. Явно с легкой руки Глазьева, который в 1999 г. прошел в Госдуму от КПРФ.

Вместе с ренегатами из КПРФ, Малофеев и Глазьев намерены побороться и за Госдуму, и за президентство, на которое ни один из них, между прочим, претендовать не будет. По крайней мере, пока.

Чтобы собрать еще горстку голосов и дать своей политсиле более «привлекательное» лицо (если его таким вообще можно назвать) — кандидатом в президенты, по некоторым данным, они решили выдвинуть…Никиту Михалкова по кличке «Бесогон». Понятное дело, что одиозному режиссеру, недавно отлученному от корыта за нападки на государственных финансистов, отводится роль свадебного генерала.

Впрочем, до его выдвижения еще далеко. По той простой причине, что монархисты и коммунисты (Боже, как это забавно звучит все—таки!), еще не победив, уже начали делить шкуры неубитых министров. И получается у них так себе.

Споткнулись переговорщики о сферы влияния, которые должен получить вице—премьер—коммунист. Леваки хотят себе еще и промышленность, транспорт, агросектор, связь. Малофеев уперся и последние две отрасли отдавать им не хочет (в частности, в области связи у него есть бизнес, обзавелся находящийся под санкциями олигарх и земелькой в оккупированном Крыму). Глазьев же уговаривает подельника согласиться на компромисс и отдать коммунистам сельское хозяйство и Федеральную антимонопольную службу.

Игра Путина или колосс на глиняных ногах

Теперь давайте поразмышляем о мотивации Глазьева и Малофеева. Оба они ведь долгое время были и, вероятно, остаются винтиками системы.

Оба активно участвовали в разного рода кремлевских внутренних и международных авантюрах. Малофеев известен, к примеру, как основатель «лиги безопасного интернета» — сборища как профильных специалистов, так откровенных мракобесов, объявивших войну сети за моральные, традиционные ценности, вылившуюся в волну судебных приговоров за «мемы», и которая позднее трансформировалась в концепт изоляции рунета.

За свои действия против Украины парочка удостоилась чести стать фигурантами базы центра «Миротворец».

Пучеглазый Глазьев, в своё время выгодно женившийся на академии наук — один из ярчайших сторонников военной агрессии в отношении Украины. Он даже в 2014 г. предлагал нанести превентивный ядерный удар по нашей армии. А год спустя Путин дал ему распоряжение разработать «экономический план» в итоге провалившегося проекта «новороссия».

Глазьев также непосредственно участвовал в аннексии Крыма, занимался организацией беспорядков в Одессе и Харькове. А Малофеев — спонсор и организатор группировки Стрелкова—Гиркина и Александра Бородая, которые работали на него до интервенции на Донбассе.

Малофеев, ко всему прочему, еще и европейский вектор гибридной политики Кремля плотно отрабатывал, наладив контакты с местными полезными идиотами в лице ультраправых евроскептиков.
В разгар украинско—российской войны, например, организовал встречу российских ультраправых с их европейскими братьями по разуму. Среди которых была и Австрийская партия свободы (FPÖ), и «Национальный фронт» Марин Ле Пен.

Сам Малофеев хвастал знакомством с лидером FPÖ Хайнцем—Кристианом Штрахе. Да—да, тем самым, который сжег дотла свою карьеру после «Ибица—гейта».

А для Ле Пен, поговаривают, Малофеев даже выбил кредит на 2 млн евро, который от француженки после провала на выборах потребовали вернуть.

То есть, в принципе, Малофеев показал себя неплохим организатором групп гибридного влияния. Не хорошим, но именно что неплохим. Связи—то наладить он наладил, а вот успеха его проекты в Европе не добились.

Что, однако, не означает, что тандем Глазьев и Малофеев не может быть полезны для Кремля и лично Путина. Если предположить, что эта оформленная в политическую силу отсылка к истории Стамбула, является неким кремлевским прожектом, запущенным аккурат под очередное пресс—шоу Путина.

Вполне возможно, что движение «Царьград» — это зонд, который Кремль насильно вогнал в пищевод так называемых российского истеблишмента и электората. Ну, чтобы понять, что, как, кого, кто предатель и прочее. И до кучи — сформировать пул условно оппозиционных партий различной, на бумаге, идеологической направленности. Выдернуть на «выборы» таких вот русских трампистов, пересчитать и слить.

В пользу такой версии может свидетельствовать и неясности с финансированием движения. Еще в ноябре TheBell писало, что бизнес Малофеева в основном убыточен, а ряд его компаний — банкроты или у них арестованы счета по требованию фискалов.

Несмотря на это, уже тогда Малофеев готовился к созданию партии. Так, откуда деньги?

Первый вариант — отстегнули в Кремле. Второй — $450 млн, которые Малофеев умудрился вывести из обвалившейся крупнейшей в России криптобиржи BTC-E (затем WEX). Если данные TheBellи BBC верны, то Малофеев, имеющий такой капитал, вполне может вести самостоятельную игру. А вместе с ним и Глазьев.

Оба они, к слову, «погорели» как раз в прошлом году. Глазьев в августе потерял пост советника и ушел в ссылку министром особенно никому не нужной Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). А Малофеев провалился с треском в Болгарии, где проворачивал очередной проект по финансированию местных прокремлевских прокси из движения «Русофилы». Спецслужбы Болгарии запретили Малофееву въезд в страну (а соответственно, и ЕС) сроком на 10 лет.

Падение в глазах «солнцеликого», а также дремлющие политические амбиции могли стать тем самым стимулом для запуска собственной политсилы. А амбиции у них имеются: у Малофеева в свое время не сложилось со «Справедливой Россией», а Глазьев в драке с Рогозиным в итоге лишился партии «Родина»; да и в 2004 г., после того, как бросил вызов Путину на президентских выборах, даже нарвался на обыски со стороны ФСБ.

Сегодня же подходящий момент снова попытать счастья. Положение у Путина шаткое. Рейтинги, данные о которых появились незадолго до «прямой линии», пробивают дно: рейтинг доверия упал до 15—летнего минимума — до 26%; и лишь 39% россиян проголосовали бы за Путина на выборах президента.

В стране острый, вызванный пандемией, политический и экономический кризис, от которого Путин прячется в бункере. Что еще больше бесит россиян и подстегивает «башни Кремля» интенсифицировать внутривидовую борьбу.

Не факт, конечно, что проект «Царьград» вынесет его творцов на Олимп, но где—нибудь в предгорьях разместиться они могут, урвав свой кусок голосов.

И чем больше такой грызни между отдельными игроками, кланами, спецслужбами, тем больше хаоса, тем слабее Путин. С одной стороны, Россия будет нестабильна и непредсказуема, с другой — «моча в сортире» друг друга, у них будет меньше времени на дестабилизацию соседних стран.

Владислав Гирман


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: