Правила ведения боевых действий: Pro Bono ex Militari

28.11.2021 0 By Chilli.Pepper

автор: Ян Киппен

Вступление

Правила помолвки (ведения боевых действий [ROE] – игра слов) – это смущающий дядя на семейной вечеринке. Он ведет вежливую беседу, но большую часть времени проводит в углу, когда ему отказывают в добавлении напитков, и кто-то, обычно юридический советник в семье, остается трезвым, чтобы отвезти его домой при первой же возможности. Оперативная семья обязана пригласить его на вечеринку, но все старательно избегают разговоров и с нетерпением ждут его отъезда.

Лучшее обобщение необходимости уделять должное внимание и заботу о ROE дает Маргарет Тэтчер в своих мемуарах «Годы Даунинг-Стрит»:

Правила ведения боевых действий – это средства, с помощью которых политики санкционируют рамки, в которых военные могут принимать оперативные решения. Они должны соответствовать целям, ради которых проводится конкретная военная операция. Они также должны дать человеку на месте разумную свободу реагировать, как требуется, и принимать решения, зная, что они будут поддержаны политиками. Итак, правила должны быть ясными и охватывать все возможные случаи. [1]

Целью данной статьи не является обсуждение правовых аспектов ROE или его связи с международным гуманитарным правом или правом вооруженных конфликтов (ПВК). Единственная цель – дать возможность командирам, штабному составу и разработчикам учений более серьезно относиться к ROE. В этом документе будут рассмотрены три ключевых аспекта ROE: во-первых, более широкие аспекты правильной реализации ROE; во-вторых, РОЭ как наделение полномочиями проводить военные операции; и, наконец, развитие РОЭ.

Побудительным мотивом для написания этой статьи послужили два глубоких разочарования, пережитых специалистом по планированию операций НАТО. Во-первых, это отказ операционного персонала приложить какие-либо реальные усилия к разработке ROE: при рассмотрении неожиданно знакомого приложения к плану операций (OPLAN) ROE для учений, было проведена перекрестная проверка, чтобы обнаружить, что ROE была сокращена и вставлена из последнего упражнения, которое было совершенно другим сценарием и совершенно неуместным, лишенным какой-либо оригинальной мысли. [2]

Вторая заключалась в том, что на упражнениях роль РОЕ постоянно передавалась Юрисконсульту (LEGAD). Вам может повезти, и ваш LEGAD также является экспертом в области совместных боевых операций и специальных операций; однако мы сомневаемся, что такой ученый будет доступен среднему специалисту по планированию НАТО. Командиры и их штаб уклоняются от своих обязанностей, оставив свои LEGAD на произвол судьбы при составлении проекта ROE, где у них может не быть ни знаний, ни опыта.

Правильная установка ROE

ROE утверждается высшим органом власти и целенаправленно ограничивает использование военной силы для достижения политических целей. Они предоставляют разрешение и / или ограничения, среди прочего, на применение силы, позиция и позиционирование сил, а также использование определенных конкретных возможностей. [3]   ROE являются важным элементом как командования, так и управления; с момента битвы при Мегиддо в 15 веке до нашей эры [4] военные командиры накладывали ограничения и сдерживания на применение боевой мощи своими силами, понимая, что безудержная, недисциплинированная и нескоординированная военная сила вообще приводит к катастрофическим результатам уровни командования. [5]  Однако в будущем крупном конфликте командиры могут оказаться вне непосредственного контроля высших эшелонов, как это обнаружили их предки, когда инструкции передавались кораблем, всадниками, бегунами и голубями.

Принимая во внимание наиболее серьезную угрозу для НАТО и смысл ее существования, конфликт против классического равного противника , России, будет означать, что наша ROE будет правильной при нашем предварительном планировании. [6]   Особое внимание уделяется нынешнему консенсусу о том, что Россия является равноправным противником, потому что, согласно исследованию RAND Corporation, Россия значительно улучшила готовность и способность быстро перемещать силы в сочетании с плотностью запрета доступа / запрета на территорию (A2 / AD), обеспечивая гораздо большую способность проецировать силу. [7]   Россия не стесняется продемонстрировать такие возможности, как это было недавно, в апреле 2021 года, с маневрами на востоке Украины и в Крыму с участием 100 000 военнослужащих, 40 боевых кораблей и нескольких самолетов.

Каковы шансы, что НАТО удивится? Маскировка (маскировка) до сих пор очень прочно вошла в российский военный лексикон. Даже если у НАТО будет достаточно времени для предупреждения, чтобы развернуть свои силы высокой готовности в зоне конфликта, есть все шансы, что электромагнитный спектр будет сильно оспорен, и наши силы не смогут общаться, конечно, в первые несколько дней. В период с 2014 по начало 2015 года использование Россией многослойных совместных обстрелов и крупномасштабных электронных помех сделало вооруженные силы Украины бессильными. [8]   Командирам не останется иного выбора, кроме как думать самостоятельно и полностью осуществлять командование миссией. [9]  Это не просто хороший, хорошо понятый план; им потребуются гарантии того, что их военные действия санкционированы, если они хотят действовать на опережение и снизить свою уязвимость. Командирам, конечно, не следует полагаться на универсальную самооборону. [10]   Полное понимание доступных военных действий, санкционированных ROE, становится ключевым инструментом для командования миссией. Это также усиливает призыв к командирам в полной мере участвовать в разработке ROE и обсуждении таких проблем, как кибератаки, которые усложняют традиционные представления о ROE. Это будет обсуждаться позже.

Здравый смысл заключается в том, что ROE должна быть строго охраняемым секретом; если ваш противник получит доступ к вашей ROE, он сможет выявить ваши слабости и использовать их против вас. Принимая во внимание очевидные кибер-навыки наших потенциальных противников, шансы сохранить в секрете приложение ROE к плану весьма невелики. Простой поиск в Интернете по запросу ROE выявил множество примеров, в том числе политический документ НАТО по ROE MC362. Правильная установка ROE при полном понимании командиров и операторов становится все более важной.

Также весьма вероятно, что наши силы будут многонациональными. Утвержденная на международном уровне ROE для операции обеспечивает общую основу для применения силы, обеспечивая единство усилий и единство ответных действий сил, состоящих из подразделений из разных стран, каждая со своей интерпретацией международного права. [11]

По мере того, как командиры берут на себя ответственность за ROE, их сотрудники также должны понимать, что они не могут делать, и, учитывая вероятность раннего отказа в обслуживании, что они могут и имеют право делать.

Полномочия на ведение военных операций

OPLAN преследует три основные цели: развертывание, использование и поддержание сил. [12]  Именно ROE дает право применять силу, и эта власть исходит от верхушки, наших политических хозяев. Но политического руководства, особенно с учетом потребности национального государства в значимости на мировой арене, недостаточно: участие государства или альянса государств в конфликте требует легитимности, которая подкрепляется законностью. После окончания Второй мировой войны государства пытались глобализировать ответ на конфликт, устанавливая правовые стандарты для основных международных проблем и ориентируя поведение государств в соответствии с этими стандартами. Этот глобальный процесс также характеризуется понятием легитимности и многосторонности, что подтверждается усилиями, предпринимаемыми для получения разрешения Совета Безопасности Организации Объединенных Наций на применение силы. [13]  Следуя этим стандартам в интересах законности, страны должны предоставить четкое юридическое обоснование и включить в ROE четкие юридические полномочия, которые будут контролировать применение силы, гарантируя, что эти ROE не могут санкционировать применение силы, которая не разрешена, в первую очередь, Законом. вооруженного конфликта. [14]

В НАТО политическая власть исходит от Североатлантического совета (САС), дипломатов, представляющих правительства 30 стран Североатлантического союза; управление осуществляется на основе консенсуса каждой нации, что дает НАТО право действовать. НАК осуществляет свои полномочия сверху вниз: он дает указания по планированию военных операций по всей цепочке командования, от стратегических военных до оперативных, а затем и тактических командиров. План разрабатывается снизу вверх, начиная с тактического уровня, уровня, который будет использоваться в этих операциях. Это также на этом уровне, и здесь я расхожусь с несколькими авторами по этой теме, которые рассматривают написание ROE как ответственность чисто стратегического уровня, что ROE изначально разрабатывается; это будет обсуждаться более подробно ниже. С политическим одобрением окончательного OPLAN, который содержит формальный запрос ROE, и выдачи сообщения авторизации ROE, командиры получают право проводить операцию. [15]

Однако все не так просто. ROE – это инструмент для управления вооруженными силами, и некоторые страны могут вводить ограничения или оговорки [16] против ROE, что будет явно указано в сообщении авторизации ROE. Как специалисты по планированию операций, мы надеемся получить уведомление об ограничениях и предостережениях до окончательной подачи OPLAN, чтобы избежать радикальных изменений в одиннадцатый час, обеспечивая четкое понимание ROE и последствий ограничений и предостережений для наших действий. Для многих наших операторов ограничения и предостережения могут стать ошеломляющим сюрпризом, поскольку этого никогда не случится во время упражнений. Ограничения и предостережения, как известно многим, кто сталкивался с операциями, – это реальность. Опять же, привлечение наших сотрудников к полноценной роли в развитии ROE, по крайней мере, внесет необходимые корректировки и дальнейшее прохождение заказов более согласованным.

Развитие ROE

Нет намерения вдаваться в подробности процесса планирования операций НАТО; простой поиск в Интернете даст вам возможность почитать перед сном. [17]   Вместо этого мы можем сосредоточиться на ключевых аспектах развития ROE, начиная со стратегического военного руководства, которое далее разрабатывается на оперативном уровне для детального планирования на тактическом уровне, и именно на тактическом уровне военные действия сформулированы необходимые для достижения целей. Ключевым инструментом для планировщиков является оперативный план, который показывает, как военные действия создадут эффекты, которые изменят условия с нежелательных на желательные, решающие условия. [18] 

Оперативный план обычно изображается в виде графики, излагающей видение операции командиром. Рисунок 1 представляет собой упрощенный операционный план: для каждой заданной цели, показанной в виде шестиугольника справа, существует логическая линия действия (LOO), которая будет определять последовательность действий по достижению цели. Вдоль LOO мы находим несколько решающих условий (DC), представленных в виде треугольников, выполнение которых дает командиру преимущество. Сила или слабость DC определяется отношениями между составными частями; чтобы изменить эти отношения в нашу пользу, мы должны создавать эффекты, и эти эффекты создаются военными действиями.

Рисунок 1: Операционный дизайн с ROE, от автора.

В схеме на Рисунке 1 у нас есть LOO для достижения цели обеспечения свободы действий (FOA) для международных организаций; мы определили DC, который нейтрализует повстанческий FOA, и четыре эффекта, которые изменят текущее состояние в нашу пользу. Чтобы создать эффект сдерживания повстанцев, мы будем действовать как кинетически, так и некинетически. Затем мы определяем ROE, необходимые для санкционирования этих действий при применении военной силы.

Формулирование этих военных действий – это совместным делом, а не только тех, кто заинтересован в кинетической активности. В интересах принятия комплексного подхода будет ряд действий, которые будут способствовать созданию необходимого нам эффекта. Полномочия на выполнение этих действий исходят от ROE, и формулировка ROE распространяется на все функциональные области. Очень важно, чтобы командиры взяли на себя ответственность за ROE и, в интересах строгости, допрашивали свой персонал о формулировании ROE. [19]

Высшее военное командование утверждает OPLAN и запрос ROE стратегического уровня на основании рекомендаций группы планирования; оперативный дизайн поддерживает наше понимание плана, обеспечивая четкий контрольный след между целями и военными действиями, а также требуемой ROE. Перед тем, как представить ROE на политическое одобрение, командир должен быть уверен, что ROE соответствует своему назначению.

Маловероятно, что вы увидите явную связь между военными действиями и ROE в плане. У вас обязательно будет приложение, соединяющее DC, Эффекты и Действия; ROE будет в отдельном приложении. Объединить их – это стремление, и это следует всячески поощрять. Это не только облегчило бы работу разработчика стратегического планирования, но и помогло бы странам, которые будут тщательно изучать ROE, понять их актуальность. Это также было бы бесценным для понимания воздействия ограничений и предостережений.

Наконец, мы должны также рассмотреть кабинетных генералов. Скорость, с которой деятельность по операциям доводится до общественности через новостные сети и социальные сети, резко повысила осведомленность общественности, что имеет последствия для общественной поддержки операции. [20]  Также могут возникнуть последствия для общественной поддержки будущих операций, особенно когда может считаться, что командиры и солдаты действовали вне закона. Читатели в Великобритании будут знакомы с судебным преследованием военнослужащих после волнений в Северной Ирландии и войн в Ираке и Афганистане. Более широко был опубликован отчет Бреретона о военных преступлениях, совершенных австралийскими силами обороны в Афганистане в период с 2005 по 2016 год. В отчете были обнаружены доказательства 39 убийств мирных жителей и заключенных, совершенных австралийскими спецназом, но более тревожными были последующие сокрытия, когда LEGAD (Юридические советники (НАТО)) был соучастником. [21]  В интересах законности совершенно правильно, что командиры и солдаты, отклоняющиеся от санкционированных действий, подлежат наказанию в случае признания их виновными. Проявление должной тщательности и внимания при разработке ROE, наряду с приверженностью и подотчетностью командиров, может в некоторой степени способствовать предотвращению нарушений; это также поможет в выявлении нарушений и привлечении к ответственности виновных, будь то командование или военнослужащий.

Таким образом, разработка ROE – это совместная функция сотрудников, при этом LEGAD соответствует должностной инструкции: советник по правовым вопросам. Командиры должны брать на себя ответственность за ROE на протяжении всего процесса разработки. Развивая ROE от тактического уровня вверх и понимая взаимосвязь между применением силы и ROE, мы поможем нашим политическим хозяевам понять концепцию операции, а также оценить влияние ограничений и предостережений. И в качестве важного инструмента командования и контроля наши силы смогут выжить, чтобы сражаться в другой день, в состоянии полностью осуществлять командование миссией, зная, что они уполномочены и защищены своими политическими хозяевами.

 

[1] М. Тэтчер,Годы Даунинг-стрит, 1993, Харпер Коллинз, стр. 201.

[2] См. У.Х. Паркс, «Смертельная сила разрешена»,Труды Военно-морского института США, январь 2001 г., стр. 35.

[3] Справочник Сан-Ремо по правилам ведения боевых действий, Международный институт гуманитарного права, 2009 г., стр. 1.

[4] Широко признано первым зарегистрированным сражением в истории, см. H. Goedicke,The Battle of Megiddo, Halgo Inc. 2001

[5] См. Г. П. Корн, «Разработка правил ведения боевых действий: введение в действие закона, политики и военных императивов на стратегическом уровне» вЗаконе, политике и практике военных операций США, Oxford Scholarship Online, 2015, стр. 210.

[6] Планирование – это составление планов действий в чрезвычайных ситуациях до того, как план будет выполнен.

[7] См. Бостон, Джонсон, Бошам-Мустафага, Крейн,Оценка дисбаланса обычных сил в Европе.

Последствия для противодействия российскому превосходству на местном уровне , 2018, Корпорация РЭНД, стр. 2

[8] О. Манеа, «Проблема A2 / AD бросает вызов парадигме НАТО« заверения через готовность »», 2016 г., вжурналеSmall Wars, https://smallwarsjournal.com/jrnl/art/the-a2ad-predicament-challenges -nato% E2% 80% 99s-paradigm-of-% E2% 80% 9Creassurance-through-readiness% E2% 80% 9D, по состоянию на 4 марта 2021 г.

[9] М.И. Гендель,Мастера войны, 1992, Фрэнк Касс, стр. 57.

[10] См. Гулдал Купер,Правила ведения боевых действий НАТО, О ROE, самообороне и применении силы во время вооруженного конфликта, 2019 г., в издании Brill Publishing, Серия международного гуманитарного права, том 57, стр. 320.

[11] Дж. Ф. Р. Бодденс Хосанг,Правила ведения боевых действий и международное право военных операций, 2020, Оксфордские монографии по международному гуманитарному и уголовному праву, стр. 21

[12] Директива о всеобъемлющем операционном планировании (COPD), версия 3.0 от 15 января 21, стр. 3-75.

[13] М. Тошики,Законность, легитимность и многосторонность, Хроники ООН,том 48, выпуск 2, 2012 г., стр. 24

[14] К. Гульдал Купер, стр. 2

[15] MC 362, Правила ведения боевых действий НАТО.

[16] Предупреждение – это предупреждение или оговорка о конкретных положениях, условиях или ограничениях.

[17] Например, первый результат моего поиска нашел слайд-шоу школы НАТО в Обераммергау, https://nuou.org.ua/assets/documents/nato-operations-planning-process.pdf

[18] Подробнее об операционном замысле и решающих условиях см .: «Помогите плану выжить, контакт: напишите лучшие решающие условия», Киппен,Small Wars Journal, 2017.

[19] См. WH Parks, стр. 37.

[20] JFR Boddens Hosang, стр. 38.

[21] Э. Массингэм, вOpinio Juris, 20 ноября 20 https://opiniojuris.org/2020/11/20/australian-special-forces-war-crimes-progresss-crucial-but-just-one-aspect- когда дело доходит до уважения законов войны /

 

Об авторе:

Ян Киппен – офицер британской армии в отставке, сейчас работает независимым консультантом. Он занимал должности штабного офицера в SHAPE, JFC Brunssum и HQ ARRC, а также должность магистра в миссиях ООН в Сьерра-Леоне и ДРК, а также занимал штатную должность в NTM-A.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: