Повстанцы Сирии и союзники режима готовятся к необходимой борьбе, которую никто не хотел

03.10.2015 0 By Chilli.Pepper

 

4d9a5671e6d954953121d4a78abc7e036e043093Группы мятежников в Сирии готовятся к более длительному, более кровавому сражению, чтобы вытеснить президента Сирии Башара аль-Асада из-за российских авиаударов, которые как они говорят, были спланированы, чтобы отбросить их обратно.

В течение второго дня подряд, борцы действовавшие совместно со Свободной сирийской армией, заявили что российские авиаудары направлены на их позиции в Хомсе, аль-Зафаране и Идлиб, а также на другие повстанческие группы.

Тем не менее, они говорят, что это их не удержит.

“Мы используем военную тактику передвижения наших командных центров с начала нападения,” сказал Ийяд Шамси, лидер в FSA сирийской повстанческой группы, в Асала и Танмиех фронтах, Голосу Америки по телефону из Сирии.

“Мы также перегруппировывали и повторно развертывали наши элементы”, сказал он.

Другие группы мятежников утверждают, что они уже принимают бой непосредственно с “российскими неверными”.

Катибат аль Таухид валь Джихад, который присягнул на верность Фронту аль-Нусра, ячейке Аль-Каиды, заявил, что был ответственен за нападения 29 сентября на российские войска на военной авиабазе ​​Хамим в провинции Латакия, сообщает The Long War Journal.

“КТЖ [Катибат аль Таухид валь Джихад] утверждал, что удар в Латакии почти наверняка только первый из следующих в большем количестве,” сказал главный редактор Томас Джосселин. “Аль-Нусра и их союзники, в том числе чеченские джихадисты, уже обнаружили свое присутствие в районах Латакии, так что они будут атаковать”.

Силы поддерживаемые ЦРУ 

Усложняя ситуацию, некоторые российские авианалеты, возможно, поразили группы повстанцев, которые получали поддержку из Соединенных Штатов, в частности ЦРУ.

Шамси, лидерповстанцев, который говорил с VOA, отказался сказать, была ли его группа среди них. Когда его спросили, была ли какая-либо помощь им, он ответил, что помощь приходила все время из «дружественной страны».

Американские сотрудники министерства обороны отказались говорить в четверг, была ли будет ли какая-либо помощь. Но бывшие сотрудники разведки говорят, что Вашингтон должен будет сделать что-то, если он не хочет рискнуть потерять доверие у обоих нынешних и будущих партнеров.

“С геополитической точки зрения мы не можем умыть руки и сказать, что ничего не вышло”, сказал Патрик Скиннер, теперь директор специальных проектов в Soufan Group.

Тем не менее, перспектива фундаментального сдвига в политике США – должностными лицами, отправляющими группам повстанцев широкий спектр продвинутого оружия, такого как запускаемые с плеча ракеты земля-воздух – приходит с их собственной обратной стороной.

“Они собираются предоставлять оружие людям, которых непосредственно бомбят русские, и это – то, где события становятся действительно, действительно рискованными”, сказал Скиннер. “Это будет борьбой, которую никто действительно не хотел, но с каждым метафизически она должна произойти”.

Резкие вопросы

На следующий день после того, как российские авианалеты в Сирии, казалось, поразили цели умеренной оппозиции, чиновники в Вашингтоне нашли резкие вопросы для Москвы.

“Мы отметили наши опасения по поводу того, куда они предназначались до сих пор и как это несовместимо с их собственной установленной целью нанесения поражения ИГИЛ”, сказал пресс-секретарь Пентагона Питер Кук.

Белый дом был столь же критическим.

“Если Россия действительно сосредоточена на борьбе с ИГИЛ, то они будут делать конструктивный вклад в анти-ИГИЛ коалицию 65 членов, ведомую Соединенными Штатами”, сказал пресс-секретарь Джош Эрнест.

Россия объясняет ее удары в Сирии предназначаются для бойцов Исламского государства и других террористов, добавляя, что они видят “глаз в глаз с коалицией”.

“Если он выглядит как террорист, если он действует как террорист, если он ходит как террорист, если он борется, как террорист, он террорист – правильно?”, сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Но в то время как Исламское государство широко считают террористической группой, некоторых борцов умеренной оппозиции, которые борются с Исламским государством и не считаются террористами коалицией, называет террористами правительство сирийского президента Башара аль-Асада.

“Мы ясно дали понять важность умеренной сирийской оппозиции с точки зрения политического будущего Сирии, и какое-либо действие во вред той умеренной оппозиции Сирии контрпроизводительно в конечном результате, который, мы считаем необходим, и это – политический переход в Сирии”, сказал Кук.

Коалиция говорит, что она продолжает оказывать воздушную поддержку для сил анти-Исламского государства в Сирии, которые были обучены американскими военными.

“Наша миссия состоит в том, чтобы победить ИГИЛ. Наших новых сирийских военных сил  миссия – победить ИГИЛ, и поскольку это происходит, мы предоставим им возможности авианалета”, сказал полковник Стив Уоррен, представитель коалиции.

США без изенений

По крайней мере, публично Белый дом сигнализировал в четверг, что никакого изменения в политике не будет в ближайшее время.

“Мы не видели никакого рода изменения, которое вызвало бы значительную, широкую переоценку нашей политики”, сказал представитель Джош Эрнест репортерам.

“Есть реальная опасность, что Соединенные Штаты могут стать не важными в этом особом конфликте”, сказал Салман Шэйх, бывший чиновник ООН, который теперь возглавляет Shaikh Group. “Можно понять желание президента [Барака] Обамы не заниматься другим ближневосточным конфликтом, но я боюсь, что это – то, что он не может действительно выбирать”.

Существует чувство немного, что Вашингтон может быть в состоянии переждать возрастающий кризис в Сирии, что вмешательство России от имени Асада не приведет ни к какому значительноу изменению.

“Важно помнить о нынешней российской интервенции то, что оно существенно не изменяет динамику фактического конфликта в Сирии”, сказала Джессика Ашух, заместитель директора ближневосточной Рабочей группы по Стратегии в вашингтонском Атлантическом Совете. “У России нет военных возможностей фактически положить конец восстаниям”.

Ашух сказала, что для того, чтобы вызвать любое длительное изменение, Россия должна будет передать существенные наземные войска конфликту, что она неохотно делает.

Только не придется.

Иранские войска

Рапорты четверга указывали, что Иран, также верный сторонник Асада, послал сотни своих войск за прошлые 10 дней, возможно чтобы принять участие в основном наземном наступлении.

Американские разведывательные и оборонные чиновники отказались подтвердить численность иранских войск, но сказали, что вовлечение Ирана не стало неожиданностью.

“Мы знаем, что иранцы являются частью этого,” сказал полковник Стив США Уоррен журналистам из Багдада. “Они были частью этого с самого начала.”

Тем не менее, аналитики предупреждают, приток сухопутных войск помочь укрепить Асада, или русских или иранских, могут изменить динамику конфликта.

Существует также риск того, что другие страны, такие как Катар и Саудовская Аравия, решит увеличить свою поддержку повстанческих групп, борющихся против Асада в Сирии и, возможно русских.

Когда его спросили, в четверг в Нью-Йорке, кто бы вел бы военную кампанию, которой угрожают, по вынуждению Асада от власти, саудовский министр иностранных дел Адель аль-Юбейр сказал, “Мы увидим”.

Источник: Повстанцы Сирии, режим союзники готовятся к борьбе «которую никто действительно хотел” | Журнал малых войн


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: