После шести месяцев на Марсе крошечный вертолет НАСА все еще летает высоко

05.09.2021 0 Редакция Steelgrey

Он должен был пролететь всего пять раз. И все же вертолет НАСА на Марсе, Ingenuity, выполнил 12 полетов и не готов к списанию, сообщает marsdaily.

Учитывая ошеломляющий и неожиданный успех, космическое агентство США продлило миссию Ingenuity на неопределенный срок.

Крошечный вертолет стал постоянным спутником марсохода Perseverance, основная миссия которого – искать признаки древней жизни на Марсе.

«Все работает так хорошо, – сказал Джош Равич, руководитель группы инженеров Ingenuity. «На поверхности у нас дела обстоят лучше, чем мы ожидали».

Сотни людей внесли свой вклад в проект, но только около дюжины в настоящее время выполняют повседневные роли.

Равич присоединился к команде пять лет назад.

«Когда у меня появилась возможность поработать над вертолетным проектом, я думаю, что у меня была такая же реакция, как и у всех остальных: “Возможно ли это вообще?”»

Его первоначальные сомнения были понятны: воздух на Марсе имеет плотность, эквивалентную всего одному проценту плотности атмосферы Земли. Для сравнения, полет на вертолете на Марсе будет похож на полет в разреженном воздухе на высоте почти 20 миль (30 километров) над Землей.

Да и попасть на Марс было нелегко. “Изобретательность” должна была выдержать первоначальную нагрузку при взлете с Земли, а затем приземление 18 февраля на красную планету после семимесячного путешествия через космос, привязанного к брюху марсохода.

Оказавшись в новом окружении, крошечный (четыре фунта, или 1,8 кг) вертолет должен был пережить ледяной холод марсианских ночей, получая тепло от солнечных панелей, которые заряжают его батареи в течение дня. И его полеты управляются с помощью набора датчиков, поскольку 15-минутная задержка связи с Земли делает невозможным наведение в реальном времени.

Скаутские обязанности

19 апреля компания Ingenuity совершила свой первый полет, войдя в историю как первое моторизованное судно, совершившее полет на другой планете.

Превзойдя все ожидания, он летал еще 11 раз.

«Мы действительно смогли справиться с более сильным ветром, чем мы ожидали», – сказал Равич AFP.

«Я думаю, что к третьему рейсу мы фактически достигли всех наших инженерных целей … (и) получили всю информацию, которую надеялись получить», – сказал Равич, который работает в знаменитой Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL), разработавшей вертолет.

С тех пор Ingenuity поднялся на высоту 39 футов (12 метров), а его последний полет длился две минуты 49 секунд. В целом он преодолел расстояние 1,6 мили.

В мае Ingenuity выполнила свой первый полет в один конец, приземлившись за пределами относительно плоского «аэродрома», который был тщательно выбран в качестве своего первоначального дома.

Но не все прошло гладко. Шестой полет вызвал некоторый ажиотаж.

После опасной потери равновесия из-за неисправности, которая повлияла на фотографии, сделанные в полете, в результате попытки стабилизироваться, крошечный корабль смог восстановиться. Он приземлился в целости и сохранности, и проблема была решена.

“Изобретательность” теперь направляется на поиски пути к “Настойчивости”, используя его цветную камеру с высоким разрешением.

Задача двоякая: проложить путь для марсохода, который будет безопасным, но также научный интерес, особенно с геологической точки зрения.

Кен Фарли, возглавляющий научную группу Perseverance, объяснил, как фотографии, сделанные Ingenuity во время ее 12-го полета, показали, что регион, получивший название Южная Сейта, представляет меньший интерес, чем надеялись ученые.

В результате марсоход туда может и не попасть.

Благоприятные условия

После более чем шести месяцев пребывания на красной планете этот маленький беспилотный аппарат завоевал все больше поклонников на Земле, его изображают на кофейных чашках и футболках, продаваемых в Интернете.

Чем объясняется его долговечность?

«До сих пор окружающая среда была очень благоприятной: температура, ветер, солнце, пыль в воздухе … Все еще очень холодно, но могло быть намного хуже», – сказал Равич.

Теоретически вертолет должен еще какое-то время работать. Но приближающаяся марсианская зима будет непростой.

Инженеры НАСА, теперь вооруженные данными о полетах Ingenuity, уже работают над его преемниками следующего поколения.

«Что-то от 20 до 30 кг (в диапазоне), может быть, способно нести научную полезную нагрузку», – сказал Равич.

Эти будущие полезные нагрузки могут включать просто образцы горных пород, собранные Perseverance.

НАСА планирует получить эти образцы во время будущей миссии – где-то в 2030-х годах.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: