После нас хоть потоп: как сказывается оккупация на экологии Крыма

18.11.2020 0 By NS.Writer

Для украинцев Крым — это уникальная природа, мир в миниатюре, музей под открытым небом, место, где можно свободно пообщаться с живым миром и вернуть украденное мегаполисом здоровье.

Об этом пишет Евгений Гайворонский для Ассоциации реинтеграции Крыма.

Например, до оккупации на полуострове существовало 15 лесных хозяйств, каждое площадью около 40 тысяч гектар, а всего лесных массивов Государственного лесного фонда было около 500 тысяч гектар, плюс около 1755 квадратных километров особо охраняемого природно-заповедного фонда.

Сегодня уникальную природу и достопримечательности полуострова уничтожают для добычи стройматериалов, сооружения «потемкинских деревень», строительства дач «российской элиты» и используют под гигантские свалки. Одновременно российский криминалитет и генералитет массово занимается браконьерством в Крыму, а ведь по состоянию на 2014 пятая часть занесенных в Красную книгу Украины живых существ обитала именно на полуострове.

Опрошенные крымские эксперты на условиях анонимности констатируют ужасную ситуацию в Крыму: «Нельзя сказать, что до оккупации в Крыму было все прекрасно с охраной природы. Всякое бывало, но в тысячу раз меньших масштабах, чем это стало происходить в оккупации. Да, и до 2014 года спекулировали заповедными землями, но это были буквально сотни квадратных метров. А не тысячи бесследно исчезающих из заповедного фонда Крыма гектаров как сегодня. Получают себе кусочки заповедников представители кремлевского истеблишмента просто на основании подписей „главы Крыма“ Сергея Аксенова. Это разительно отличается с украинской ситуацией. До 2014 года чтобы получить заповедные земли Крыма, нужно было пройти огромную процедуру, дабы узаконить это. От директора лесхоза, в состав земель которого входил изымаемый участок земли, до решения Кабинета Министров Украины и лишь после прохождения крымских чиновников всех уровней. На всех этапах оформления нарушение экологических законов обуславливало как минимум большие взятки, что делало такую процедуру в абсолютном большинстве случаев просто нерентабельной».

Как констатируют эксперты теперь же в Крыму «все просто — плати и строй, хоть в Никитском ботаническом саду. Деньги решают все».

И это не только мнение отдельных лиц. Ведь для упрощения застройки вчерашних заповедников оккупанты предусмотрительно «понизили в статусе» «от общегосударственного до регионального значения» 40 из 48 охраняемых природных зон Крыма [1]. Затем же, передачей в «федеральную собственность» оккупанты разрешили застройку и остальных территорий. Для большего упрощения в 2018 года самый большой (площадь 34563,5 гектар) Крымский заповедник понизили до «национального парка», что позволяет его застройку за меньшего объема взятки [2]. В 2019 году оккупанты исключили из Красной книги крымскую сосну, что еще существеннее снизило суммы взяток за разрешения на вырубку реликтовых лесов и застройку вчерашних заповедников [3].

Свалки Ялты

Больше всего охраняемых земель до оккупации было на Южном берегу Крыму — Ялтинский и Крымский заповедники. Это красивейшая и уникальнейшая природа планетарного значения, сухие субтропики. Курорт, где одними силами природы люди излечивались от тяжелых легочных и сердечно-сосудистых заболеваний. За 80 месяцев оккупации, к концу 2020 года Южный берег Крыма превратился в помесь свалки и бетонного гетто.

Под сброс строительного мусора приспособили граничащий с заповедником сосновый лес над Ялтой. Сейчас это громадная свалка, которая начала формироваться под крышей местной «чиновницы» из группировки «Башмаки» Юлии Бобыревой на холме Дарсан [4].

Теперь свалка стала «российской миной» над Ялтой, ведь выброшенные просто громады строительного и бытового мусора, мусор с кладбищ постепенно разлагаются и попадают в местную речку Дерекойку, протекающей через весь город и впадающей в Черное море у клуба моряков в центре города. Также груда мусора вызвала развитие оползней, что угрожает обрывом магистральных линий электропередач, а затем и разрушением центральной части Ялты.

Над поселками Симеиз, Голубой залив, вдоль старой трассы Ялта — Гончарное в 2014-2020 прямо на территории заповедника образовались десятки свалок строительного мусора — от кучек с нескольких самосвалов до целых незаконных отвалов.

Массовый сброс в заповедник опасного мусора регулярно приводит к катастрофам — например к гибели всей рыбы в прудах Гаспры [5].

Также из-за деятельности оккупантов зафиксирована угроза схода «мусорного» оползня на поселки Гаспра и Кореиз [6]. Вместо попыток решения этой проблемы оккупанты решили урезать площадь заповедника возле горы Чатырдаг с целью открыть там новую свалку [13], которая по их замыслам является плацдармом для уничтожения природы с целью строительства горнолыжного курорта [14]. Впрочем, водный кризис и проблемы российской экономики в 2020 году заставили оккупантов прекратить разговоры об идее такого циклопического вандализма.

Помимо промышленности, много бытового мусора в ялтинских лесах и горах с 2014 года стали оставлять и некультурные российские туристы, которые за взятки проникают в заповедники. Дело в том что в оккупации резко поменялся контингент лиц, посещающих Крым, и те люди, что осознавали важность крымской природы на полуостров больше не ездят.

Военные и стройка

На Керченском полуострове российские «колонизаторы» прямо показали, что живая природа для них противник. С начала оккупации в Опукском заповеднике регулярно проводятся стрельбы и учения российских оккупационных войск. Так, за 2014-2019 годы в заповеднике было зафиксировано 89 случаев проведения боевых стрельб, бомбометаний и ракетных пусков во время военных учений и маневров. Боевые снаряды, используемые оккупантами, уничтожают растительность и сильно загрязняют почву серой, которая при контакте с водой превращается в серную кислоту. Отходы ракетного топлива и нефтепродуктов попадают в почву Опука и близлежащую морскую акваторию, уничтожая все живое. Бомбометания влияют на заповедную фауну, в частности, делают невозможным гнездование редких и исчезающих птиц. Проведение военных маневров ставит под угрозу эндемичную, заповедную флору горы Опук, которая насчитывает 32 уникальных вида, могут быть безвозвратно утрачены поля диких тюльпанов у Кончикской горы [7]. Радует, что из-за водного кризиса оккупанты не смогли начать масштабную разведку и добычу нефти и газа на Керченском полуострове, иначе темпы уничтожения природы были бы еще быстрее[8].

Также военными РФ массово перекрываются некогда общедоступные побережья Севастополя и Балаклавы. Этой местности регулярно наносится ущерб сбросом отходов с российских военных кораблей.

Реликтовая природа урочища Ласпи и гор над ним тоже постепенно уничтожается оккупантами. А чтобы люди это не видели, очень часто огромные территории оцепляют спецназом, который охраняет «российскую элиту» и стройки их вилл в заповедниках.

Для всех своих сомнительных строек сырье оккупанты тоже берут сырье в Крыму. Под крышей «главы Крыма» Аксенова, «авторитетного судакчанина» Бориса Дейча и «министра экологии» Геннадия Нараева открыты закрытые еще при СССР карьеры и заблокированные Украиной незаконные копанки [9]. Село Холодовка оккупанты вообще уничтожили и превратили в карьер из стройки трассы «Таврида» [10].

Также для нужд строек и военных баз оккупантами уничтожено уникальную экосистему озера Донузлав, что спровоцировало экологическую катастрофу в Большой Евпатории [11]. Также в Евпатории регулярно разоряются уникальные лечебные грязи, что грозит утратой очень важного и эффективного центра лечения артритов и артрозов.

В Судаке россияне изъяли из охранной зоны Меганома 850 гектар, где строят «потемкинскую деревню» для путинского фестиваля «Таврида АРТ». Это выглядит особым кощунством в условиях необходимости экономии воды в Крыму и выделения миллиардов на «фестивали», а не на водоснабжение.

Еще в Большом Судаке захвачено более 300 метров набережной бухты Капсель под Судаком. Работавший там до оккупации уникальный естественный песчаный детский пляж был залит бетоном и огорожен забором. Карьерами оккупантов уже уничтожены Бакальская коса и Агармыш, в целях обогащения «чиновников» пройдено сплошной рубкой урочище Чока-таш, где было уничтожено более гектара лесов первой категории, в которых рубка категорически запрещена.

Разоренное для создания «элитного поселка» для «героев крымской весны» село Краснокаменка возле Аю-Дага превратилось в заросли заборов и рассадник «охраняющих элиту» автоматчиков. Точно также в условиях секретности «колонизаторы» подделали документы и украли кусок заповедника в Ялте, где под патронатом бывшего «мэра Ялты» Алексея Челпанова, «депутата горсовета» Олега Копылова и «общественника» Эдуарда Барсукова строят для элитный поселок в предгорье для богатых колонизаторов с экологически неблагополучных регионов РФ.

Браконьеры из Кремля

Помимо природы в целом, оккупанты уничтожают живых существ персонально. Ведь охота запрещенными способами на краснокнижных животных — любимое развлечение крымских «министров» и лоббирующих их московских генералов.

Чтобы на охоты путинских вельмож не забредали простые крымчане, в Крыму с недавних пор начали расставлять в лесах шипы на машины и другие ловушки на человека. Цель простая — не допустить присутствия в лесных зонах, которые «чиновники» считают своей частной собственностью обычных людей, отрезать туристам возможность посещать достопримечательности обходными тропами, без уплаты взяток «республиканским смотрящим за лесами».

Всю лесную деятельность оформили в собственность клана «главы Крыма» Сергея Аксенова, где это направление курирует «заместитель министра экологии» Сергей Компанейцев. Такое уничтожение природы осуществляют пять основных фирм, и в первую очередь это ООО Клуб охотников «Красногорье», директор и учредитель которого Парфёнов Виталий Петрович организует охоту самого Компанейцева вместе с «высокопоставленными чиновниками» из Симферополя и Москвы, захватив 7,5 тысяч гектар заповедного леса.

Также стоит упомянуть ООО «Зелёный Крым» (директор Литвиненко Олег Николаевич, учредитель — Корчилава Вера Михайловна), захватившее 8,1 тысяч гектар леса, ООО «Добровская долина» (доверенное лицо Трошечкин Иван Федорович, учредители Припутников Андрей Владимирович и Кюнченкова Оксана Александровна), захватившее 7,8 тысяч гектар леса. При этом Андрей Припутников, о котором уже писала «АРК» — это одиозный застройщик, родственник бывшего председателя Совмина Крыма Николая Багрова.

Кроме того зарабатывают на уничтожении крымской природы и ООО «Охотничий клуб „Партизан“» (учредители Шафиев Марат Рустамович и Михайлов Евгений Анатольевич, а генеральный директор — «депутат Госсовета Крыма» Михайлов Евгений Анатольевич, бенефициар фирмы «КрымТур»), захватив 5,4 тысяч гектар леса, а также ООО «Охотничий клуб «Кермен» (директор Лищенко Владимир Васильевич, учредитель — Сушилов Андрей Евгеньевич), захватившие 13,2 тысяч гектар леса.

Оккупационные «власти» оформили все это «постановлением Государственного совета Республики Крым» № 335 от 10 декабря 2014 года, а потом подставные лица Сергея Компанейцева выиграли «конкурсы», чтобы создать видимость «законности». Более того, именно московские кураторы данных системных браконьеров, чтобы застолбить за собой эксклюзивный доступ к браконьерству в Крыму приняли в Москве целый федеральный закон, от 3 июля 2016 г. № 309-ФЗ, который в статье 1 специально «узаконивает» крымское «постановление» № 335 за 2014 год, а в своей ст. 2 дает банде браконьеров Компанейцева очень хитро выписанные гарантии [12].

Также именно Сергей Компанейцев курирует «добычу» редких животных и птиц в Ялтинском горно-лесном заповеднике. Он организовал «досуг для нуворишей» в виде катания на джипах по заповеднику, застолий и оргий на лоне природы, оплачиваемых черным налом, «без проведения по документам» через мужа дочки Компанейцева, «директора заповедника» Владимира Писаревского. Компанейцев вместе с Писаревским среди прочего подделали «документы» и вывели из состава заповедника запланированный под рекультивацию карьер в Краснокаменке, потому что этот объект не входит в планы растущего там элитному поселка «героев крымской весны».

В награду за кураторство браконьерства и уничтожение лесов «глава Крыма» Сергей Аксенов подарил тезке Компанейцеву целый коттеджный поселок из пяти особняков над Ялтой. Для его строительства и легализации подделали «документы» и отняли у заповедника участок ценного леса. И при этом «для компенсации площади заповедника» отправили под снос имеющие все легальные документы дома собственно работников заповедника — лесников [13].

В целом, крымчане хорошо осознали и прочувствовали, что такое «русская природа» и пребывают в глубоком шоке от уничтожения заповедников и экосистем полуострова. В 2020 году в личном общении крымчане все чаще торопят нас «пока вы возвращаетесь, тут уже всю природу уничтожить успеют».

1. https://www.blackseanews.net/read/161757

2. http://stroy-krim.org/encyclopedia/news/krymskiy-prirodnyy-zapovednik-gotovyat-k-zastroyke-i-razvlecheniyam

3. https://www.kommersant.ru/doc/3924839

4. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/gryaznye-tajny-yalty-skolko-zarabatyvayut-musornye-magnaty

5. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/v-prudu-u-gasprinskoj-svalki-iz-za-otravleniya-pogibla-vsya-ryba

6. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/na_gaspru_i_koreiz_idet_musornyj_opolzen

7. https://enovosty.com/news_society/full/2504-dikie-tyulpany-pod-rossijskimi-bombami-kak-v-krymu-unichtozhayut-opukskij-zapovednik

8. https://arc.construction/2487?lang=ru

9. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/postavshhiki-grunta-dlya-tavridy-prodolzhayut-razryvat-krym

10. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/umri-radi-tavridy-vzryvy-unichtozhayut-eshhe-odno-krymskoe-selo

11. http://meridian.in.ua/news/34234.html

12. http://base.garant.ru/71435130/

13. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/yaltinskij-zapovednik-podnyali-na-villy

14. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/prosti-_kutuzovka-_musor_hotyat_svozit_pod_chatyrdag

15. https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/krym_investproekt_chatyr-dag_kurort


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: