Почему Пентагон впервые может возглавить афроамериканец и что нам с того

11.12.2020 0 By NS.Writer

Министерство обороны США традиционно возглавляют гражданские министры. Однако исключение возможно, и оно может сыграть нам на руку.

Об этом сообщает newssky.com.ua со ссылкой на Владислава Гирмана и «ДС».

Избранный президент США Джо Байден во вторник, 8 декабря, назвал своего кандидата на пост министра обороны. Новым шефом Пентагона он видит пользующегося немалым авторитетом — причем не только в военных кругах — отставного генерала Ллойда Остина.

Если Сенат утвердит эту кандидатуру, то Остин станет первым афроамериканцев во главе Минобороны Соединенных Штатов.

Образование и карьера

Ллойд Остин — южанин. Родился 8 августа 1953 в Мобиле (Алабама), а вырос в городе Томасвилль (Джорджия).

Он закончил три высших учебных заведения: в 1975 г. — Вест-Пойнт со степенью бакалавра наук; в 1986 г. — педагогический колледж Обернского университета (Алабама) со степенью магистра гуманитарных наук и магистра делового администрирования; в 1989 г. — Вебстерский университет (Миссури).

Первым его назначением после Вест-Пойнта стала 3-я пехотная дивизия, развернутая в Германии. После он послужил и в Форт-Брэгге (Северная Каролина), в Индианаполисе (Индиана), в Форт-Драме (Нью-Йорк) и в Форт-Стюарте (Джорджия). В 2003 г. началась его служба в Ираке и Афганистане. В самом начале кампании в Ираке Остин, получивший в 2006 г. звание генерал-лейтенанта как командующий Многонациональным корпусом-Ирак (MNC-I) напрямую участвовал в развертывании американских войск. В его подчинении были 152 тыс. солдат. А в 2011 г. он, хотя и был против этого, уже занимался выводом американских войск из этой страны — уже в качестве командующего Вооруженными силами США в Ираке.

За его организаторские таланты в том же 2011 г. был назначен замначальника штаба армии США. Первым чернокожим замначальника штаба, заметим. А спустя два года Ллойд Остин уже был командующим Центральным командованием.

И именно Остин стал главным архитектором кампании международной коалиции в борьбе с группировкой «Исламское государство», которая, как известно, увенчалась успехом. В 2016 г., отдав армии 41 год жизни, Ллойд Остин ушел в отставку и сразу же получил место в правлении военного подрядчика Пентагона — корпорации Raytheon Technologies.

Годом позже генерал вошел в совет директоров компании Nucor, крупнейшего производителя стали в США, в 2018 г. — стал независимым директором в медкорпорации Tenet Healthcare, управляющей 65 клиниками и 150 прочими медицинскими учреждениями.

Достоин восхищения, но…

За годы службы Остин заслужил репутацию сильного умного лидера с талантом организатора.

Он профессионал. Причем профессионал, который предпочитает действовать, по возможности воздерживаясь от комментариев и интервью. Поэтому его еще называют «невидимым генералом».

Хотя если он уже и выступает публично, то не церемонится и не стесняется говорить правду. Например, о том, что программы подготовки курдского ополчения в Сирии, которые проводили США, оказались провальными.

Бывший президент США и «босс» Байдена — Барак Обама — очень высоко ценил Ллойда Остина за его «характер и компетентность», рассудительность и лидерство, проявленные во время службы в Ираке. Несмотря на то, что Ллойд был против плана Обамы по выведению войск.

Остин на хорошем счету также у военных и экспертов. Он пользуется не меньшим авторитетом, чем первый глава Пентагона в администрации Дональда Трампа — Джеймс Мэттис.

Но все же бывшие военные чиновники и экспертное сообщество критически относятся к идее Байдена назначить Ллойда на пост министра обороны, апеллируя к тому, что Пентагоном должно руководить гражданское лицо, чтобы осуществлять надзор за армией.

Безупречная 41-летняя служба Ллойда в армии играет против него в этом вопросе. Обитатели Капитолийского холма разделились во мнениях: они признают, что восхищаются его интеллектом и навыками, однако считают, что бывшему генералу все же не место во главе министерства.

К тому же есть и процедурные преграды. Согласно законодательству, для назначения главой Пентагона бывший офицер должен пребывать в отставке минимум семь лет. Остин же, напомним, на пенсию вышел четыре года назад.

Чтобы кандидатура Байдена была все же одобрена, ему необходимо получить специальное разрешение Конгресса.

Прецедентов было всего лишь два с момента введения такой нормы в 1947 г.: в 1950 г. министром обороны стал Джордж Маршалл, а в 2017 г. — вышеупомянутый Джеймс Мэттис.

И среди конгрессменов от Демпартии есть те, кто считает, что правило нарушать не следует.

Например, демократ Джек Рид, выступавший против спецразрешения для Мэттиса, говорит, что отступать от этой законодательной нормы следует не чаще, чем раз в поколение. Мол, был уже Мэттис. Баста.

Байден настаивает

Избранный президент, его вице-президент Камалла Харрис, глава большинства в Палате представителей Нэнси Пелоси и многие другие видные демократы настаивают на том, что Соединенным Штатам нужен министр обороны Ллойд Остин, который способен дать ответ на новые опасные вызовы.

Байден ради Остина даже колонку для журнала The Atlantic написал, чтобы объяснить свой выбор.

В опубликованном 8 декабря материале он признает, что гражданский контроль над Минобороны необходим, и заверяет читателей, что Остин прекрасно понимает: министр — это не генерал, подходы к управлению должны быть иными, и он готов к этой работе.

«Я провел с ним бесчисленное количество часов в полевых условиях и в ситуационной комнате Белого дома. Я просил у него совета, видел, как он руководит, и восхищался его спокойствием и его характером. Он — пример патриота», — пишет Байден.

По его словам, ключевой причиной, по которой он выбрал Остина, является то, что тот прекрасно справляется с оказываемым давлением.

Хотя на деле это лишь одна из причин, скрывающая три другие, более приземленные и конкретные.

Причина первая

Байден выбирал между двумя «первыми» в должности министра обороны — между экс-замглавы Пентагона Мишель Флурной и генералом Ллойдом Остином.

Но, в отличие от, Остина Байден поддался давлению со стороны общества и команды и выбрал министром первого афроамериканца, а не первую женщину — в дополнение к цветной женщине — вице-президенту.

Таким образом, он отреагировал на социально-политический кризис — т.е. на борьбу за расовую справедливость, вылившуюся в этом году в ожесточенные протесты под лозунгом Black Lives Matter.

Впрочем, это и козырь для команды Байдена во время голосования Конгресса. Тема расовой справедливости после протестов будет очень остро восприниматься американцами и политиками.

Причина вторая

Ллойд Остин во время службы в Ираке, где он отвечал и за развертывание, и за выведение войск, показал себя отличным специалистом по логистике.

Как раз такой человек сейчас нужен Джо Байдену, объявившему о намерении максимально быстро и масштабно провести вакцинацию американцев от Covid-19. Для этого ему потребуется помощь военных и имеющаяся в наличии Пентагона инфраструктура.

Причина третья

Грубо говоря, профиль Остина — это, преимущественно, борьба с террористическими группировками на уровне целых стран.

Генерал хорошо знает специфику региона и что из себя представляет ИГ, которую ему удалось разгромить в Ираке.

Его назначение дает понять, что в Вашингтоне очень серьезно относятся к угрозе возрождения этой группировки и появления аналогичных ей. О чем эксперты Пентагона предупреждали в своем последнем ежеквартальном докладе.

Только теперь речь идет не только об Ираке или Сирии, но о Магрибе, в частности, о Ливии, раздираемой внутренней борьбой между силами признанного ООН Правительства национального согласия и Ливийской национальной армией, возглавляемой «другом» Кремля Халифой Хафтаром.

Существует угроза усиления конфликта в связи с активным участием в нем, по обе стороны, таких сильных внешних игроков, как Франция, Турция, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ.

Есть вероятность, что их борьба в Ливии приведет к дестабилизации всего региона. В условиях хаоса может и возродиться «ИГ 2.0». А значит, Байдену в администрации нужен человек, который сумеет уничтожить заразу максимально быстро. И человек, который способен оперативно и мощно реагировать на угрозы со стороны соперников США, т.е. России, Китая и Ирана. Эти нюансы стоит учитывать и в прогнозах возможных действий США как на евроатлантическом направлении, так и в вопросе помощи Украине. Очевидно, что бывший командующий многонациональными силами понимает значение НАТО для глобальной безопасности, одновременно имея представление и об уязвимых местах Альянса. Так что США при администрации Байдена, по всей видимости, будет работать над усилением его оборонной мощи.

Что же до сотрудничества с Киевом, то с уходом администрации Трампа вряд ли можно ожидать продолжения откровенно шантажистских практик со стороны Вашингтона. Тем более что вопрос укрепления обороноспособности Украины будет для новой администрации если не в числе внешнеполитических приоритетов, то и не в конце списка. Так что можно предвидеть как развитие сотрудничества в оборонной сфере, включая продолжение поставок вооружений, так и в политической — как в рамках двусторонних отношений, так и в формате НАТО. Правда, остается риск, что Вашингтон может предложить куда больше, чем способен принять Киев. И это не зависит от того, кто станет во главе Пентагона.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: