По закону Гааги: Путину придется отвечать за войну на Донбассе. Эксклюзив

29.11.2021 0 By NS.Writer

Анкара готова выступить посредником между Москвой и Киевом по военному конфликту на Донбассе.

С таким предложением выступил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, возвращаясь на свою родину после визита в Туркмению. «Мы много раз обсуждали эти вопросы с дружественной Россией и особенно с господином Путиным. Мы готовы к посредничеству, проводя переговоры как с Украиной, так и с господином Путиным. Мы хотели бы участвовать в решении этого вопроса», — сказал Эрдоган турецким журналистам.

Почему же в самой России продолжают играться в «ихтамнетов» и не желают восстановить мир на востоке Украины?

Как сообщил путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков, Россия якобы не является стороной конфликта: по его мнению, эти переговоры должны проходить между Украиной и незаконными «республиками» Донбасса. Однако многочисленные факты свидетельствуют о причастности Кремля к боевым действиям на востоке Украины, начиная с самого начала этой войны.

Так, еще 24 августа 2014 года вблизи населенного пункта Зеркальный (Донецкая область) задержали десять российских десантников, при которых были личные документы и оружие. Все они оказались военными 331-го полка 98-й Свирской дивизии Воздушно-десантных войск Вооруженных сил РФ (в\ч 71211). Согласно признанию задержанных россиян, они получили приказ по железной дороге прибыть для учений в район Ростова-на-Дону. В месте разгрузки эшелона им приказали закрасить белым цветом номера боевых машин, объясняя это необходимостью различать во время учений разные подразделения. После марш-броска длиной в несколько километров эти военнослужащие оказались на территории Украины.

В середине мая 2015 года во время боя у города Счастье (Луганская область) задержали двух боевиков ‒ Евгения Ерофеева и Александра Александрова. Во время пресс-конференции в украинском Генштабе журналистам показали специализированную бесшумную снайперскую винтовку «Винторез», которую выпускают на Тульском оружейном заводе и которой пользуются российские войска специального назначения. На допросе задержанные подтвердили, что являются российскими военнослужащими из тольяттинской бригады ГРУ. 18 апреля 2016 года суд приговорил их к 14 годам лишения свободы, а впоследствии обменяли на удерживаемую в РФ украинскую военнослужащую Надежду Савченко.

24 июня 2017 года в Луганской области был взят в плен российский ефрейтор Виктор Агеев. Он признался, что служил по контракту в одной из воинских частей Новочеркасска, недалеко от границы с Украиной, а в Луганск его вместе с другими сослуживцами регулярно отправляли так называемыми «рейсами». О том, что задержанный служил в вооруженных силах РФ по контракту, позже подтвердила и его мать (она также отметила, что не знала об отправке своего сына на Донбасс).

Доказать участие целого ряда российских кадровых военных в боевых действиях на Донбассе удается и с помощью их фото в соцсетях. Таким образом, в марте 2015-го удалось идентифицировать около 20 российских солдат на востоке Украины. В связи с этим международная группа расследователей Bellingcat (благодаря опубликованным снимкам) доказала, что одна из российских частей была длительное время возле украинской границы: очень многие солдаты делали фотографии с одними и теми же собачками.

Немыми свидетелями агрессии на востоке Украины неоднократно становились и могилы российских военных, которые удавалось обнаружить журналистам и активистам. В частности, в октябре 2014 года в Кронштадте похоронили 18-летнего Женю Пушкарева ‒ боевика-пулеметчика, сбежавшего из дома воевать на Донбассе. А в начале 2015-го СБУ разоблачила попытку России скрыть гибели своих солдат с помощью подмены их документов. Почему же до сих пор, невзирая на большое количество весомых доказательств о военном участии РФ на Донбассе, в Кремле продолжают отнекиваться? Причина, в общем-то, понятна: за такие преступления путинскому режиму «светит» военный трибунал. Именно поэтому Песков, едва появилась новость о предложении Эрдогана, поспешил сообщить, что Россия дескать не сторона конфликта.

Однако в судебном процесс не так важно признает ли подсудимый свою вину, куда важнее задокументированные и доказанные факты преступлений, а их более чем достаточно.

Следует отметить, что еще в декабре-2020 Международный уголовный суд в Гааге завершил предварительное изучение событий, связанных с вооруженным конфликтом на востоке Украины. И хотя судебные процессы могут длиться не один год, финал выглядит в любом случае крайне неприятным для руководства РФ. Это означает, что военные преступления, совершенные российской властью, будут расследованы, а виновные — наказаны.

Майкл Кудрявцев, IDS Kronos


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: