По данным SIPRI, продажи российского оружия падают третий год подряд

07.12.2021 0 Редакция NS.Writer

Продажи российского оружия снижаются третий год подряд, подсчитал SIPRI. В 2020 году российские компании показали одно из самых резких падений в рейтинге топ-100 крупнейших производителей оружия, пишет forbes.ru.

Продажи оружия российских компаний снизились в 2020 году. Об этом говорится в исследовании 100 крупнейших компаний мира в сфере вооружений, которое подготовил Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI).

Продажи российского оружия снижаются третий год подряд, отмечет SIPRI. Российские компании из рейтинга продали оружия на $26,4 млрд, что на 6,5% меньше, чем в 2019 году ($28,2 млрд).

Российские компании показали одно из самых резких падений продаж оружия среди компаний топ-100, отмечает SIPRI. Это совпало с окончанием реализации государственной программы вооружений на 2011 — 2020 годы и с задержками сроков поставок, связанными с пандемией, говорится в исследовании. По данным SIPRI, продажи «Алмаз-Антей» упали на 31%, «Объединенной судостроительной корпорации» — на 11%. Увеличились продажи у Объединенной авиастроительной корпорации на 16%.

«Еще одним ключевым событием в российской оборонной промышленности стала диверсификация продуктовых линеек. В настоящее время российские компании реализуют государственную программу по увеличению доли гражданской продукции в структуре выручки до 30% от общего объема продаж к 2025 году и до 50% к 2030 году», — говорится в отчете.

Продажи вооружений и военных услуг 100 крупнейших компаний мира выросли в 2020 году на 1,3%, до $531 млрд.

В рейтинге SIPRI российских производителей опередили компании из США — их продажи составили $285 млрд (+1,9%), а также китайские — $66,8 млрд (+1,5%) и компании из Великобритании — $37,5 млрд (+6,2%).

Военная промышленность США переживает волну слияний и поглощений, говорится в отчете. Чтобы расширить свой продуктовый портфель и получить конкурентное преимущество при заключении контрактов, многие крупные американские оборонные компании предпочитают объединяться или приобретать перспективные предприятия, отмечает SIPRI.

«Китайские оборонные предприятия в последние годы оказались в выигрыше за счет программ военной модернизации страны и сосредоточились на военно-гражданском слиянии, — сказал старший научный сотрудник SIPRI Нан Тянь. — Китайские компании стали одними из самых передовых производителей военных технологий в мире».

В 2021 году портфель зарубежных заказов на российское вооружение превысил $52 млрд, 50% этой суммы приходится на боевую авиацию, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев. Крупнейшие покупатели — Китай, Индия, страны Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки.


Поделиться статьей:

                               

Подписаться на новости:




В тему: