Плохие и хорошие «русские»: анамнез проблемы

27.06.2022 2 By NS.Writer

Летит змей Горыныч над Карпатами и вопит
благим матом: «бьенЭровцы, нацики, хунта!!!».
Гуцулочка, смотря в небо говорит:
«бідна тваринка, знову москалями обжерлась».

В сети и в СМИ сейчас разгорелись горячие дискуссии на тему сущности россиянства: от умеренных до агрессивных. Обычно все соскальзывает на эмоции, причем очень часто неконструктивные. Но если вооружиться холодным рассудком, то в первую очередь необходимо осознать, что нельзя путать «русский мир» и русскую национальную культуру; «россияне» — предельно декультурированный народ. Российская национальная культура давно исчезла и актуально не существует. Именно эта декультурация давно привела к «системе скреп», — набору дегенеративных и варварских моделей поведения, предоставляемых в виде неких коллективных добродетелей.

Иллюстративное фото

Как-то обычно забывают сообщить, что основные ценности «русского мира» это лживость и алчность. К слову, тот самый «Тинькоff» теперь требует кредиты с процентами с жителей Мариуполя, в том числе и по ипотеке за их разрушенное жильё. Кто был не в курсе. Непомерная жадность, готовность не считаться ни с какими моральными нормами ради достижения прибыли, это основной признак бизнеса по-русски. Что отмечено иностранными партнёрами российских бизнесменов, вошло в анекдоты и поговорки.

Одна из самых важных «скреп» русского мира, — ненависть к человеческой индивидуальности. Квинтессенцией этой «скрепы» является армия России. Фактически армия России является местом, где человека держат на протяжении срока службы в состоянии острого психоза через перманентное моральное и физическое насилие. При этом руководящий состав преимущественно формируется из некомпетентных, безответственных и зацикленных на собственной значимости моральных дегенератов. Причём чем выше этаж власти, тем ниже уровень компетенции и выше уровень моральной дегенерации. Потому генералитет фактически являет из себя парад никчёмности. Воровство — вообще отдельная тема. Итог: весь мир сейчас наблюдает преступления сборища моральных дегенератов, подонков и чудовищного быдла.

Для того что бы отличить вменяемого человека от идеологизированного зомби существует всего один, но вполне адекватный критерий. Вменяемый человек вполне может признавать, что человек не разделяющий его мировоззрения может быть и умён, и образован, и интеллектуально честен, вообще быть достойным всякого уважения, но при этом не принимать или даже отвергать предлагаемую модель мира. Идеологизированный зомби уверен, что все отвергающие его мировоззрение либо неучи и невежды (то есть ничего не знают о его великой единственно истинной идеологии) либо дураки (когнитивно слабы что бы понять это, обычно используется термин «когнитивные ошибки/искажения» или «слепые пятна»), либо интеллектуально не честны (сами себя обманывают, отвергая великую единственно истинную идеологию).

Идеологизированный зомби при этом сам может быть и культурным, и воспитанным и общаясь с оппонентом избегать оскорблений. Но это большая редкость. Чаще всего этот сложный критерий умещается в одну фразу-маркер «не может быть (умным, образованным, честным, вменяемым) человек не верящий во (взгляды, соответствующие убеждениям говорящего) или верящий в противоположные». Слышите такое, знайте, говорящий либо говорит это на эмоциях и сам не совсем согласен, либо он — идеологизированный зомби. Причем второе чаще.

Непризнание за оппонентом достоинств, принижение его интеллектуальных качеств — это большая беда человечества. Фактически, это часть процесса дегуманизации противоположной стороны. Все это заканчивается отрицанием права на существование как отдельных личностей, так и целых социальных и этнических сообществ. И, когда человек отрицает право на существование социальной страты (дворянства, интеллигенции, кулачества и т.д.), или этноса (украинского, например); и это яркий маркер зомбификации. А таких много. Причем с разных сторон. Правда, некоторые особо опасны, поскольку накопили много вооружения. Это очень архаичный механизм, еще из родового строя. А на Московии, как мы помним, каменный век закончился на три тысячелетия позже, чем в Украине.

Мне приходилось наблюдать существование умного, образованного и честного путиниста, разумеется, такие есть (даже среди профессуры, и это не выученная мимикрия). Часть моих экс-знакомых путинистов — не зомби. Они сознательно решили, что так лучше. Выбор зла, насилия, имперского шовинизма — им это нравится. Но как бы там ни было, в любом случае наличествует, я это подчеркиваю, сознательный этический выбор зла тоже есть: «Да мы такие, да мы — имперцы, да мы хотим поработить и уничтожить» (нужное вставить, сейчас Украина, а завтра Казахстан….или еще какая-либо страна).Но тогда пусть они все там, в Швабростане, не возмущаются моим пожеланиям им пули в лоб, а их обожествленному «государству» скорейшего разделения на сотню удельных княжеств.

Отмечу, что идеологические (мировоззренческие) некоторые из них (например, основанные на теориях заговора) деструктивны по определению. А путинизм как раз основан на сочетании сразу нескольких теорий заговора, пережитков идеи «Третьего Рима», советского реваншизма, безмозглого победобесия и этического сатанизма — то есть сознательного самоопределения в сторону зла.

Именно поэтому рашистские орки воспринимают всех, кто хочет жить своей жизнью, независимой от России, как врагов, поскольку считают весь мир вокруг себя злом. Путин сам обещал, что уничтожение этого мира приведет их в рай. Поэтому все, кто живет сейчас в Украине, автоматически считаются воплощением зла и являемся для них врагами. Они могут позволить выжить только тем, кто им покорится, да и то без гарантии.

Такая позиция вытекает из манихейской картины мира, в которой зло приписывается самому существованию мира. Окружающий мир воспринимается как враждебный и подлежит либо покорению, либо уничтожению. Эту картину мира я называю демонической, или проще говоря — сатанизмом. Однако эти термины я использую не как ругательство, а как понятия, которые можно научно использовать. Могу это аргументировать.

С античности идет понимание зала как неполноты добра, а в христианстве это понимание уточняется: зло истолковывается как неправильная направленность воли, отрицающая добро. В буддизме же мир воспринимается нейтрально. Таким образом, с общечеловеческой позиции, с которой согласятся и верующие, и атеисты, абсолютно неприемлемо приписывать зло самой сущности чего бы то ни было. Вопреки этому в манихейской картине мира зло приписывается именно сущности самого мира. Это еще не сатанизм, но путь к нему, до которого нужно сделать еще несколько шагов.

Первый шаг. Зло приписывается самой сущности врага. Поэтому в отношении врага всякая этическая ответственность упраздняется.

Второй шаг. Человек перестает этически адекватно оценивать свое поведение, так как любой свой поступок оправдывает присутствием врага. Если врага нет, его надо найти, и это становится универсальным объяснительным принципом.

Третий шаг. Система ценностей меняется на противоположную: если в отношении врага делается добро, то это считается злом, а если зло — то добром. Выстраивается новая система ценностей, в которой добро и зло меняются местами.

Последний шаг. Человек начинает творить зло, которое мотивировано уже не его человеческими интересами, а перевернутой системой ценностей. Если зло имеет не человеческую, а какую-то другую мотивацию, то, как ее назвать? Во всех культурах ее называют демонической, а в христианстве еще и сатанинской. Независимо от того, признаем мы существование потусторонних духовных сущностей или нет, ценностную систему, основанную на нечеловеческой мотивации зла, правильнее было бы называть этическим демонизмом.

Поскольку слово «демонический» имеет слишком широкий спектр ассоциаций с различными художественными образами, в определенных контекстах можно использовать термин «этический сатанизм».

Если бы Путин просто хотел покорить Украину, то было бы бессмысленно бомбить жилые кварталы и расстреливать беженцев. Орки, убивая всех подряд, разрушая все на своем пути, не имеют никакой человеческой мотивации так поступать. Они считают всех украинцев врагами, исходя из собственной демонической картины мира.

Я их тоже считаю врагами. Но в отличие от них я ни к кому не отношусь как к врагу на основе его сущности или природных качеств. Я никогда никого не буду считать врагом по признаку места проживания, национальности, расы, религии, культуры, гражданства, или языка. Для меня враг только тот, кто самоопределился ко злу. Это его выбор, и я считаю, что противостоять этому выбору нужно силой, а если потребуется, то и военной силой, что сейчас и делает Украина, спасая цивилизованный мир от этого зла.

Одно из сильнейших впечатлений этой войны, это прослушки разговоров российских солдат со своими родственниками. Пропаганда кричала, что это чуть ли не голливудская подделка. А те, кто жил в России, ездил в глубинку, лежал в государственных больницах, служил в армии, мгновенно узнает национальный код имперцев-ордынцев, замешанный на непрерывном мате, горделивом петушином кукарекании и одновременном нытье. Самое страшное в прослушках, это рассказы о сотворенных этими солдатами чудовищных убийствах и садистских изуверствах. Им почему-то необходимо об этом говорить, говорить, говорить. Они рассказывают об этом любовницам, женам и матерям, пытаясь сделать из этого что-то героическое, но время от времени прорывается с истеричным хохотком — мы тут мирных заваливаем.

Это Путин долго старался и из забитых, неразвитых людей вытащил зверя-людоеда. Играл на их самых низких струнах, возбуждал хамство, злобу, зависть. И совсем скоро этот свихнувшийся зверь вернется и пойдет гулять по России. Так начинался 1917 год. С убийства собственных командиров на фронтах до горящих усадеб и всепожирающего кровавого колеса. До пожаров особняков чиновников и знати осталось совсем немного. И ведь все написано, все сказано, все предупреждения вынесены. Вспомним «Доктора Живаго», Раскольникова, с лезвием топора, обращенного к себе, вспомним Макбета и Бирнамский лес, идущий на него. Собственно, культура за этим и нужна, чтобы объяснять и предупреждать. Как хороший врач. Но, если не хотят слушать предупреждений, считают все это культуркой и развлечением — все будет повторяться как страшный сон.

Который скоро станет явью. В случае сохранения власти ЧК в России, я прогнозирую рандомный массовый террор в РФ. Фактически он уже начинается. Причём на каком-то этапе он пожрет тех, кто его запустил; это наблюдалось и во времена Французской Революцию, когда её творцы Робеспьер, Сен-Жюст и прочие сами отправились на гильотину. Между тем, «история ничему не учит, но строго спрашивает за невыученные уроки» (Василий Ключевский).

Но вернемся в Украину. Сражаясь с агрессором, Украина сражается за общечеловеческие ценности против варварства, которое исходит из иррациональных установок. Их можно назвать «этическим сатанизмом». И при этом россияне явно не понимают, что теперь добрососедские взаимоотношения с украинцами будут возможны лет через сто-двести. Что гибель сотен тысяч украинцев убитых и замученных российской армией, не будут прощены. И никакие «аргументы», которыми россияне прощают своей власти миллионы убитых россиян же, на украинцев не действуют.

Происходит это вот по какой причине.

Для россиян как-то естественно плевать на жизнь людей, даже своих. Любые массовые убийства своих же людей россияне прощают власти в обмен на коллективную манию величия. (Например, «пусть ГУЛАГ, зато индустриализация»). И обычному (каким там 80 %) россиянину плевать на могилы миллионов невинных жертв.

Украинцы же не так. Они не готовы прощать ненужные жертвы за коллективную манию величия, особенно за чужую. И призыв россиян к украинцам отказаться от собственной национальной идентичности и политического суверенитета ради совместного потребления наркоты-коллективной мании величия, — мерзок, глуп и бессмыслен. Это война продлится ровно до тех пор, пока россияне не начнут уважать человеческую жизнь, или пока не вымрут.

А те немногочисленные русские, которые не поддерживают агрессию Путина против Украины, как я уже писал ранее стали преследуемым меньшинством.

Из-за «спецоперации» отношение к россиянам во всем мире изменилось. С 24 февраля они — граждане страны-агресора. В Вильнюсе 20 мая вновь собрались участники «Форума свободной России». Создан он был несколько лет назад Гарри Каспаровым, площадку для проведений мероприятий форума предоставило правительство Литвы. «Антивоенный комитет россиян», организация уехавших за границу из-за войны в Украине, рассматривает идею выдачи документа «хорошего русского» эмигранту, который пройдёт проверку на благонадёжность. Ведь Путин убивает людей в Украине от имени российского государства. Однако те, кто против войны оказались в ситуации двойных санкций.

На территории России репрессии, за ее пределами — дискриминация по признаку гражданства. Это несправедливо и неправильно, но это реалии жизни. Многие россияне за пределами страны ощущают себя гражданами второго сорта. Многие не могут открыть банковский счет, получить внж, визу. Бизнесменам закрывают счета, блокируют аккаунты на криптобиржах и отказывают в кредите. Граждане РФ в эмиграции смогут получить паспорта «хороших русских» после подписания декларации о непризнании военной операции на Украине. Что тут сказать?

Эмиграция, конечно, сильно ударяет в голову. Особенно политическая. Нынешней российской политэмиграции во сто крат тяжелее. Для того, чтобы получить «паспорт хорошего русского» нужно выполнить следующие условия:

1) Осудить операцию по денацификации и демилитаризации Украины;
2) Признать путинский режим нелегитимным;
3) Признать территориальную целостность Украины, включая Крым.

Получение рф-гражданами «паспорта хороших русских» станет поводом для уголовных дел. В частности, работает уголовное законодательство о «фейках об армии», да еще о «суверенитете» России над Крымом, и так далее. Безусловно, в такое случае гражданин РФ, заявивший своей подписью все это (если такая информация появится публично) будет привлекаться к ответственности, а эмигрант — заочно.

Поговорим на тему, а зачем все-таки нужен «паспорт хорошего русского»? Раньше я смеялся над этой инициативой, особенное раздражение вызывал факт, что одним из инициаторов выступает Альфред Кох, — один из тех, кто помогал Путину строить его диктатуру. И заметим, что простое наличие российского паспорта ничего не говорит о том, человек за войну, или против. То есть дискриминируют именно за национальность/гражданство, а не за взгляды. Но вот некоторые события все же говорят о правоте этой инициативы.

Факт в том, что даже в эмиграции Zиганутые составляют большинство. Недавно я навестил друга в Риме. Сидели мы на террасе кафе, пили токайское и наблюдали такую картину: самка вида homo zоmbicus проклинала украинцев, просто сидевших на лавочке и говоривших между собой на родном языке. На Латеранской площади 9 мая был парад zомби, с массовой истерикой, при этом данные человекообразные животные залезли на памятник святому Франциску Ассизскому и оттуда вещали свои z-лозунги. Два самца-zombi напали на украинку с ребёнком…Это только что я видел и слышал сам в Италии. В Польше подобного рода явлений я не наблюдал.

На глазах россияне превратились в нацию агрессивных моральных дегенератов. И не под прессингом путинской власти, а сами и добровольно. Без осуждения от всего этого злобного быдла никакое исцеление невозможно. Но увы. Главная «русская идея» — это не покаяние, а бесконечное самооправдание.

Поэтому на нынешнем этапе развития мы наблюдаем торжество плохих русских, дегенератов и садистов, крипто-сатанистов и нео-нацистов (вне зависимости от их уровня образования и социального статуса), а хорошие вынуждены терпеть лишения как внутри страны, так и за её приделами. Внутренняя эмиграция сейчас практически невозможна, остается только внешняя, а эмигрантские пути всегда были с изрядным привкусом горечи. Но лучше пить горькое кофе изгнанника, чем прокисшую нарко-сивуху «русского мира» вместе с торжествующими вырожденцами.

Эксклюзив

СкавронскийМартин Скавронский, Dr.hab., россиевед, для Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: