Украинцы выиграли международный поэтический конкурс

05.12.2019 0 By Shadowdancerrr

На сайте Prikl.org подведены итоги международного поэтического конкурса «Перо под ребро — 31». В результате упорной борьбы, первые три места взяли украинцы. Отдельно радует, что двое из победителей уже являются авторами Newssky.

Золото взял Виталий Придатко, известный читателям по рассказу «Йоокепль». Его стихотворение «Мальчики и их псы» понравились абсолютному большинству рецензентов.

Маленький мальчик ведёт счёт шагам, делает па, крутит тут пируэт. В такт не понятных прохожим гамм переступает кювет. Маленький мальчик глядит в упор, видит не листья на мостовой – видит поэта, что вдруг, на спор… а перед мальцом – как живой. Видит, как девушку обнял брат на деревянке вместо ноги, видит, как боцман пузатый рад помочь, слыша зов: помоги. Видит, ступая скорей след в след, видит, споткнуться боясь. Видит хорошее. Видит – нет (этого сторонясь). Мальчик обходит чужую кровь, смытую пару веков тому. Со злом, прогремевшим – тогда и вновь, – не по пути ему.

Маленький мальчик идёт на носках, пересекая проезжую часть. Белую трость вертит в руках, дрожит, но нельзя упасть. Губы потрескались от тоски, пальцы истёрты в кровь поводком, смотрит с мольбою он: прочь, дураки! – и дальше бредёт за псом.

Пёс… это, парни, иная стать. Пёс здоровяк, мускулист, гладкошёрст. Пёс улыбается, словно мать, и скалится, будто чёрт. Пёс огибает лужи и грязь, пёс прожигает день до дыр, пёс острозуб и ясноглаз.

Пёс… в общем, пёс-поводырь.

Я, говорит его вздорный хвост, рад, что вдыхаю развратный град; счастлив, что вижу храм и погост, и жажду уже я жрать. Видишь ли, парень, здесь нет таких, кто б не грешил, если б только мог. Нет тех, кто бить бы не стал под дых всех, кто, упав, не сдох. Нету, кто верил бы без вранья и без желания сжечь дотла. Нету, кто соль земли, скажу я, есть лишь прах и зола.

Нет, повторяет пацан для пса, нет, поверни-ка ты вон в тот двор. Видишь, любовь, чистота, краса? Видишь, как я, – в упор?!

Пёс бесконечно всетерпелив, пёс позволяет себя вести. Мальчик идёт, он пока что жив, и помнит, куда идти. Мальчик пытается отвести, мальчик старается превозмочь – но темноту уже не отскрести, уже не отвадить ночь.

Боже, тихонько он говорит, боже, ещё чуть-чуть. Не отвернись, позволь сохранить, честного не забудь. Не затирай с лица земли, и не во всех грехах вини, а если что-то вдруг не смогли… боже, нас не казни.

Пёс помавает ему хвостом, пёс позволяет себя вести. Пёс отыскал всех праведных тут.

И хочет его спасти.

Второе место взял брат Виталия, Александр Придатко. Его работа «Про деда» поразила участников пронзительностью образов и мрачной динамикой:

У окна среди лунного пара, средь миазмов грядущей зимы голых веток колышется пара, разменяв оплеуху ударом, скособочены и немы. Пятку робко суя к батарее в рассужденьи отведать тепла одинокий старик леденеет (кровь остыла – вода не согреет), катаракт не сводя со стекла.

Фонарей на проспекте не видно, тени туч не летят по степи… лишь две ветки танцуют бесстыдно, словно ухарь на свадьбе завидный. А внутри дед зубами скрипит.

Каждый шаг узнавая, как в книжке, угадав и ламбаду, и джайв, он, иззябши, суёт всё подмышки узловатые рук кочерыжки, и тихонечко молится: чай. За стеклом развернулись турниры – венский вальс и сертаки плывут; старику девяносто четыре, он простил и забыл всех в том мире, кроме этих студёных минут. Морфий скоро себя исчерпает, боль крадётся, грызя изнутри, так что дед, чуть дыша, поспешает, запинаясь, хрипя называет: полька, диско, и… сальса! Смотри!

Он всю жизнь танцевал и храбрился: что в окопах, что в шахтных стволах. Танцплощадку увидев, светился, и, не веруя, всё же молился, не запутавшись в сложных шагах. Я стою, слыша деда и ветер, что танцует ветвями осин, в спальне душно, вы просто поверьте, я замёрз, будто на краю света…

Я молчу. Но молчу не один.

Третье место досталось Денису Скорбилину, регулярно пишущему на Newssky. В «Домашнем задании» отражена история самого автора, через призму которой раскрываются и проблемы современного нам общества.

Открывайте дневник, приготовьте свой лучший почерк.

По истории задан короткий про лето очерк.

Или про лета — сколько ты там растратил?

Поведение — ровненький прочерк. Стратил.

 

Держим почерк, как строй держат евнухи Дейенерис.

Сколько раз ты писал в «молоко» и палил, не целясь?

Столько пил, но в итоге ни пьян, ни мастер.

Утешает одно: хоть не пропил бластер.

 

География — просто. Просторы степного края.

Тут родился. Сгодился? Нет. Впрочем — не выбирают!

Что по русскому? Сложно! Не разобраться.

Я чужой? Может свой? Забываюсь в танце…

 

Да, и впрямь исплясал сотни танцев. Сначала влево

Повернул и с ушами забрался в мифологемы.

Наигравшись, метнулся направо. Италия, соус Песто!

Так хотел облысеть, как Дуче, только снова зарос, как Нестор.

 

Расплескал содержание. Страшно боюсь за форму.

Всем моим бедным демонам скоро не хватит корма.

Раздарив сам себя, превратившись в танец,

Обменял медяки на солдатский ранец.

 

Посылаю прочь знаки, знамения и знамёна.

Наплевать, что из прошлого тени кричат проклёны.

Пусть не выйдет и «троечки» за старания —

Я доволен, что в танцах на выживание.

 

Годы катятся, и на танцполе всё меньше близких.

В снах пропал переполненный «Олимпийский».

Всё же есть ощущение, что приближаюсь к цели:

Не добравшись до звёзд, задержался у колыбели.

 

Где бы я не парил, возвращаюсь всегда в Итаку —

Здесь мой дом. Здесь свои, за которых готов и в драку.

Остальное всё тлен и плевать на «двойки».

«Пять» за то, что не в ящике и не в койке.

 

Пустота порождает людей, и в неё же они уходят.

Счастлив тем, что иной. Потому вопреки природе

Пусть не сытным июлем — зимой из брюквы —

В конце коды свалюсь не в дыру, а в буквы.

 

Все стихотворения опубликованы с согласия авторов. Редколлегия Newssky поздравляет тройку медалистов и с нетерпением ждёт их новых работ!


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: