Парле ву русс? Кремль под инаугурацию спас рассадник трампистов. Эксклюзив

20.01.2021 0 By NS.Writer

Кремль попросту не мог позволить себе остаться в стороне от такого судьбоносного для американцев, да и для путинского режима, события как инаугурация Джо Байдена.

И вот, за два дня до нее становится известно, что соцсети — инкубаторы для ультраправых сторонников Трампа — Parler и Gab, которым закрыли рот после штурма Капитолия, снова работают.

Но давайте немного проясню, что это, собственно, за соцсети и с чем их едят. И что еще важнее, кто за ними стоит.

Ну, стоит скорее всего Россия, а вот кому Кремль поручил важную миссию заложить инкубаторы — так это Джону Матце—младшему и Эндрю Торбе.

Матце, выпускник Денверского университета, создал Parler в 2018 году. По его задумке, США нужна была платформа для ультраконсервативных американцев без цензуры.

Twitter и Facebook, по давлением Вашингтона, принявшиеся после вмешательства россиян в выбора 2016 года с энтузиазмом очищаться от кремлевских бактерий и вирусов, более для реднеков безопасны не были.

Примечательное в истории создания Parler то, что в ней есть прямая нить к России.

Как выяснил специалист по дезинформации Дэвид Трой, убивший на это полгода, свою соцсеть Матце запустил через два года после того, как в Лас—Вегасе познакомился с россиянкой Алиной Мухутдиновой, и через год после их женитьбы в… Казани.

Gab появилась раньше. Но мотивация у жителя Скрэнтона, скорее всего, украинского происхождения — Эндрю Торбы была та же. Для него переломным стал 2016 год, когда на небосклоне американской политики очень ярко засветилась звезда Дональда Трампа, влюбившего в себя и Ржавый пояс, и даже россиян.

Торба свою платформу решил запустить, пользуясь возможностями бизнес—инкубатора Кремниевой долины Y Combinator. Только вот беда: уж слишком он много бранился и сыпал антимигрантских высказываниями.

Как итого, из Долины Торбу поперли и он очутился в Техасе, где и начал искать анонимных доноров. Не все были анонимными, конечно. Сенатор Дэн Бишоп, заядлый трампист, не скрывал того, что поддерживает Gab долларом.

Обе соцсети, не сказать, что были уж слишком популярны. Но по мере того, как Трамп усугублял раскол в Штатах, а Twitter реагировал на его сообщения неприятной для президента маркировкой, количество юзеров платформ росло.

Но еще раньше, осенью, Reuters и спецы из нью-йоркской Graphika сообщили о том, что эти соцсети используются пригожинцами — связанными с его «Агентством интернет исследований» (или просто — фабрикой троллей) проектами NAEBC и Peace Data — для вмешательства в американские выборы.

Reuters, как сообщается, написало об этом с подачи ФБР. Т.е. в Бюро кто—то обратил внимание, но решил действовать через СМИ, поскольку, видимо, на высшем уровне угроза никого не заботила.

Возможно даже Parler и Gab были интересны этому самому «высшему уровню». И плевать, что из соцсетей могут торчать длинные кремлевские уши.

Плюс, на днях стало известно, что ряд ультраправых, участвовавших в штурме, получили крупные переводы в биткоинах (на сумму $522 тыс.) от некоего «французского программиста».

Все это очень похоже на методы России, которая, раз уж ее начали выпиливать из Facebook и Twitter, решила создать для Трампа собственные соцсети.

Там, в безопасной и комфортной среде его сторонники могли купаться в антисемитизме, ненависти к демократам и черным, защищать своего президента, говорить о разрушении государственной системы, в том числе обсуждать безопасные — без полиции — улицы, по которым можно будет пройти к Капитолию, как взломать двери.

После штурма Капитолия, с доступом к соцсетям возникли серьезные проблемы. Parler вообще удалили из магазинов Google и Apple, а затем Amazon оставил соцсеть без хостинга.

Но сайт Матце—младшего спасли россияне. 19 января Reuters сообщило, что интернет—адрес Parler теперь принадлежит компании DDos-Guard, зарегистрированной в Шотландии под названием Cognitive Cloud LP, владельцами которой на самом деле являются двое жителей Ростова—на—Дону.

Параллельно подали голос и Матце, и Торба.

Первый 18 января написал в своей соцсети, что их «возвращение неизбежно», а в комментарии Fox News назвал сроки «возвращения» — к концу месяца. При этом администраторы соцсети могут уже публиковать различные сообщения и уведомления.

Торба же в свою очередь похвастал 3 миллионами пользователей за 12 дней и добавил: «У этого поезда нет тормозов. Все на борт!».

Повторимся, поезд Торбы, а с ним, очевидно, и Матце, отказался от тормозов накануне инаугурации Байдена.

Стоит ли напоминать, что еще раньше, после штурма Капитолия, ФБР предупредило о возможных массовых беспорядках в Вашингтоне и столицах штатов? Именно 20 января — когда Байден станет 46—м президентом США, а Трамп отправится…Ну, куда бы он там не отправился.

И даже если соцсетям, куда перебрались все уважающие себя правые радикалы, конспирологи и даже члены семьи Трампа, американские власти успеют за оставшийся день перекрыть кислород во избежание катастрофы в день инаугурации, то эти платформы надолго останутся заповедной зоной для реднеков, а значит и угрозой для американской демократии.

Россия же сделает все, чтобы так и было. Это стало ясно как день после того, как Кремль столь открыто бросил спасательный круг Parler.

Путинский режим, не таясь, перешел в информационное наступление. Сроки—то поджимают. Потому нет уже времени на то, чтобы скрывать свою заинтересованность во вмешательстве во внутренние дела Соединенных Штатов.

Сегодня Россию волнует уже не победа Трампа (с его поражением там, вероятно, смирились). Ей кровь из носу нужно завершить дело, начатое 6 января, и устроить в Штатах едва ли не гражданскую войну. Как минимум, дестабилизировать США и ввергнуть страну в хаос.

Владислав Гирман


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: