Пандемия наносит ущерб глобальной цепочке поставок

06.08.2021 0 Редакция Steelgrey

Неаршоринг и автоматизация – это две стратегии, которые компании принимают, чтобы оправиться от воздействия пандемии на свои цепочки поставок, сообщает mhlnews.

Nearshoring – это перемещение бизнесом своих операций в близлежащую страну из другой, которая находиться на большем расстоянии.

Типичного потребителя больше всего беспокоит вопрос о том, есть ли на складе в его любимом магазине одежды нужный размер.

Для компаний, ведущих бизнес на международном уровне, цепочка поставок представляет собой гораздо большую проблему.

Увеличенные сроки, необходимые для заказа продуктов заблаговременно, требуют тщательного планирования и выполнения, чтобы гарантировать, что у потребителей есть продукты, которые они хотят, когда они хотят.

COVID-19, возможно, был ключевым индикатором серьезно пострадавших цепочек поставок.

По всему миру закрываются магазины и рестораны; остановлены заказы на новые продукты; графики отгрузки пошли наперекосяк; а контейнеры остались в портах, поскольку они не понадобились.

Грузовые авиаперевозки резко выросли вместе со стоимостью доставки, местные поставщики продуктов питания закрыли свои производственные мощности, а магазины вообще перестали заказывать товарные запасы.

Во всем мире, как и в Украине, перевозка ценных и других грузов достаточно острая тема и требует дополнительной безопасности. Заказать сопровождение грузов в Киеве рекомендуем в охранной компании “Кардинал”.

Влияние COVID-19 на глобальные цепочки поставок

COVID-19 затронул практически все аспекты повседневной жизни большей части мира. В то время как общество пытается контролировать распространение вируса, произошли кардинальные изменения в том, как мы работаем, отдыхаем и получаем медицинскую помощь.

Глобальные цепочки поставок также пострадали от COVID-19, последствия которого ощутили предприятия и граждане во всем мире и в различных отраслях, например:

• Резкое снижение спроса покупателей на широкий ассортимент товаров и связанное с этим сокращение фабричного производства.

• Снижение заказов от заводов и поставщиков.

• Нехватка стандартных потребительских товаров, таких как дезинфицирующие средства для рук, бумажные изделия и чистящие средства.

• Ограничения на количество определенных продуктов, которые потребители могут приобрести.

• Переход от покупок в магазине к покупкам в Интернете по всему миру.

• Неуверенность в экономическом будущем, в результате чего компании неохотно заказывают расходные материалы, а производители останавливают производство.

Нарушение взаимосвязанных компонентов глобальной цепочки поставок также повлекло за собой множество ограничений на поездки и торговлю из-за COVID-19.

Некоторые из этих воздействий, такие как отсутствие бумажной продукции в США, были устранены и больше не вызывают непосредственной озабоченности, но другие проблемы все еще сохраняются и могут вызвать долгосрочные беспорядки как на внутреннем, так и на глобальном уровне.

С какими текущими проблемами сталкиваются цепочки поставок?

Сложный характер современных цепочек поставок затрудняет преодоление последствий пандемии. Проблемы с одним поставщиком могут иметь волновой эффект, вызывающий проблемы в нескольких отраслях.

Пройдет некоторое время, прежде чем глобальная цепочка поставок вернется к нормальному состоянию до пандемии. Ниже приведены некоторые из наиболее серьезных проблем, с которыми сегодня сталкиваются цепочки поставок.

Удовлетворение потребительского спроса оказывается трудным на многих рынках и в различных отраслях.

Дефицит приводит к завышению цен на многие виды потребительских товаров. Между размещением и исполнением заказов также может быть много месяцев, что означает, что некоторые продукты будут оставаться в дефиците на неопределенный срок.

Зависимость отдельных отраслей от разрозненной цепочки поставок можно увидеть на рынке жилищного строительства США.

Нехватка пиломатериалов привела к резкому росту цен, что напрямую сказалось на стоимости строительства дома.

Автопроизводителям пришлось замедлить или полностью остановить сборочные конвейеры из-за нехватки необходимых типов компьютерных микросхем, необходимых для производства автомобилей.

Перемещение транспортных контейнеров – еще одна проблема, которая влияет на способность цепочек поставок удовлетворять потребности клиентов и возвращаться к уровню обслуживания до пандемии.

Многие контейнеры использовались для доставки товаров в начале пандемии, но затем были оставлены без дела из-за отсутствия производства, а без доступных контейнеров для полного устранения дальнейших сбоев в цепочках поставок потребуются месяцы.

Какие тенденции в цепочке поставок могут появиться после пандемии?

Воздействие пандемии COVID-19 на цепочки поставок заставило организации пересмотреть способы получения продуктов, необходимых для выживания их бизнеса.

Следующие тенденции могут повлиять на цепочки поставок по мере того, как мир выходит из пандемии и пытается вернуться к до-пандемическому уровню торговли.

Многие мировые отрасли пострадали, когда Китай сократил экспорт, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос.

Это вызвало тревогу во всем производственном секторе, поскольку необходимо разработать альтернативные потоки поставок, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.

В настоящее время компании стремятся распространить производственные требования на несколько стран и уменьшить свою зависимость от единственного поставщика.

Закрепление – это один из методов решения проблемы небезопасности над надежностью цепочек поставок.

Компании в США стремятся перенести некоторые производства в Мексику или Канаду, чтобы избежать отключения. Это может привести к повышению цен, но защитит промышленность от внезапного дефицита.

Автоматизация судоходства – еще одна тенденция, которая усилится после пандемии.

Увеличение скорости транспортировки продуктов – одно из преимуществ автоматизации.

Другая – это возможность отслеживать транспортные контейнеры, чтобы они использовались более эффективно и не стояли без дела, пока товары ожидают транспортировки.

Франшизы пытаются локализовать продукты на новых рынках, чтобы избежать необходимости в обширных цепочках поставок.

Это особенно актуально для сетей ресторанов, которые ищут местных поставщиков, чтобы заменить глобальных поставщиков.

Первоначально это может быть дорогостоящим предложением, но принесет долгосрочные выгоды с точки зрения эффективности и защиты цепочки поставок.

Суть в том, что жизнеспособность цепочек поставок является важным ингредиентом, поскольку мир стремится оправиться от пандемии COVID-19.

Уроки, извлеченные из сбоев, вызванных вирусом, должны послужить основой для будущего планирования и внедрения более надежных цепочек поставок для поддержания здоровья мировой экономики.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: