Осечка вышла: Россия позорится на рынке оружия

17.11.2020 0 By NS.Writer

Российские СМИ постоянно вещают о том, что РФ якобы завоевала мировой рынок «оборонки» благодаря новейшим образцам высокоточного оружия. Но так ли это на самом деле?

Если верить громким заявлениям «Рособоронэкспорта», то РФ вроде бы как сохраняет свои лидерские позиции, несмотря на острую конкуренцию со стороны таких супердержав как США и Китай. В числе потенциальных «бестселлеров» называют продукцию предприятий, входящих в «Ростех»: бронетехника на платформе «Армата», самолёт пятого поколения Су-57Э, вертолёт корабельного базирования Ка-52К, модернизированный Ми-28НЭ холдинга «Вертолёты России», Зенитно-ракетная система «Антей-4000» и т.д.

По данным российских СМИ, за последние 20 лет «Рособоронэкспорт» добился немалых успехов: мол, начиная с 2000 года, было заключено свыше 26 тысяч контрактов с партнерами из 112 стран мира, а общая стоимость экспорта составила более $180 млрд. Но что означают эти цифры? На каком основании можно верить в такую «оружейную» статистику?

Как показывает анализ, сегодня в мире происходит смена поколения вооружений. И, технологически отсталая Россия, пытается «втюхивать» устаревшие образцы военной техники другим странам. Об этом свидетельствуют громкие скандалы, которые происходят с той или иной российской техникой после её продажи другим странам. К примеру, дилетантское обслуживание со стороны поставщиков из РФ привело к тому, что Бразилия осталась без боеспособного крыла ударных вертолётов Ми-35М и успела вовремя отказаться от крайне сомнительной сделки на приобретение российских зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1».

А совсем недавно (13 ноября) россияне снова опозорились на весь мир: новосибирский аэропорт Толмачёво закрыли после аварийной посадки крупнейшего в мире самолёта Ан-124-100. Причиной аварии стал отказавший двигатель Д-18Т, который стал разрушаться во время полёта. Почему это произошло, догадаться несложно: после вторжения России в Крым и на Донбасс произошло прекращение военно-технического сотрудничества с Украиной. В итоге «Ан-нушки» были плохо отремонтированы на авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Таким образом, аварийная посадка в Новосибирске произошла из-за нелицензионного обслуживания «крыльев Родины» с использованием контрафактных запчастей.

Впрочем, удивляться нечему: на протяжении многих лет на авиазаводах РФ при сборке новых машин использовали несертифицированные детали, в том числе «бэушные». Об этом стало известно ещё в 2007 году, когда в Либерии установили причину гибели российского Ми-8МТВ-1: крушение произошло из-за разрушения лопасти рулевого винта, который отлетал три ресурса благодаря «обновлению» (путём удаления старого клейма номеров лопастей и нанесения новых, в соответствии с другими паспортами).

Ещё один скандал возник в 2019 году: тогда стало известно о том, что Воронежское авиастроительное объединение поставляло для нужд авиации РФ детали из несертифицированного авиационного титана. Эти детали использовались на самолётах Sukhoi SuperJet 100, многострадальном МС-21, перспективном Ил-112В и даже на президентском Ил-96-300ПУ. Учитывая, что подобные «грешки» могут отпугнуть потенциальных заказчиков из других стран, прокремлёвские СМИ пытаются спрятать все эти неудачи под маской больших успехов «Рособоронэкспорта».

Но ни какие пиар-акции не могут на словах «доказать» то, что происходит на самом деле. Устаревшая «оборонка», доставшаяся Росси в наследство от развала СССР, не позволяет ей держаться на лидирующих позициях: не могут господа-россияне похвастаться ни качеством, ни высокой технологичностью своей продукции. Поэтому те страны, которые приобретают столь дорогой «металлолом» у РФ, волей-неволей превращаются в заложников: однажды закупив продукцию у «Рособоронэкспорта», они вынуждены поддерживать технику, делая новые заказы у россиян. Но, увы, ничего хорошего из этого не получается.

В России нет такой чёткой системы госконтроля над оружием, как в большинстве развитых государств. Например, во Франции на рынке оружия основной контроль делает ведомство DGA (Direction generale des armements), существующее при министерстве обороны страны. В США само минобороны непосредственно участвует в экспортных операциях, действуя через госструктуру, название которой переводится как «управление помощи в целях безопасности». Продажи американских товаров военного назначения осуществляются либо в рамках государственной программы экспорта вооружения (если договор заключается на правительственном уровне), либо по коммерческой линии (если договор заключается правительством страны-импортёра непосредственно с фирмой-производителем закупаемого оружия).

Если в эпоху СССР существовал хоть какой-то контроль качества, то в путинской РФ его практически нет. Зато там процветают другие «успехи»: воровство и халтура, проявляющиеся во время тех или иных чрезвычайных происшествий. И подобные «чрезвычайки» будут, увы, продолжаться. Особенно, если учесть, что российский рынок оружия продолжает хвастаться своими «прорывами» в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Персидского залива.

Денис Веселов, IDS Kronos


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: