Ну что, война, значит, война. А то, что мальчики по 18 лет помрут, Путину по барабану

24.12.2021 0 By NS.Writer

Чужих детей не жалко

Автобус солдатских матерей на дороге около Грозного. Январь 1995 года

В четверг, 23 декабря, состоялась итоговая пресс-конференция Путина. Президент России «общался» с представителями российских и иностранных СМИ почти 4 часа, «ответив» на 55 вопросов.

Было заметно, что российского лидера тяготят социально-экономические проблемы страны. Он откровенно скучал, пока ему рассказывали, что каждый шестой умерший за сутки был россиянином, что Россия отказывается рожать, что Сибирь замерзает без угля, что цены растут, а доходы россиян падают и так далее и тому подобное. Но когда речь зашла об Украине, Путин заметно оживился, ведь чертить «красные линии» и бряцать оружием намного проще, чем оправдываться за тотальную коррупцию, беспросветность, смерть и нищету в России.

В частности, один из журналистов спросил у президента России: «Я принимал звонки от слушателей позавчера, и мы говорили, как у них в семьях обсуждают возможную войну с Украиной. И, в общем, такой ужас вообще само это словосочетание вызывает. Как у Вас внутри эти мысли возникают, что Вы думаете по этому поводу, возможно ли это? Как можно отдать приказ, чтобы русский солдат стрелял в украинского и наоборот?»

Речь идёт о программе «Рикошет» на радио «ЭХО Москвы» от 21 декабря, которая была посвящена теме «Если завтра война: разговор с родственниками военных». Во время радиоэфира ведущий принимал звонки россиян, у которых дети служат в армии, спрашивая их, как они воспринимают перспективу войны России с Украиной, что думают, о чём разговаривают в семье, как обсуждают войну с детьми.

Оказалось, желающих воевать за погрязшие в коррупционной возне российские «элиты» нет. Родители готовы платить «любой бюджет», лишь быть не отправлять детей на войну. Они возмущены заявлениями на федеральных телеканалах в духе, «„ну что, война, значит, война“ — а то, что мальчики по 18 лет помрут, им по барабану». Говорят, что «война — это холод, грязь, инвалиды… кто понимает, тот осознаёт, что это никому не нужно». На возражения, что воевать — профессия военных, они отвечают, что их профессия — «защищать Родину», а не нападать на Украину. Кроме того, они недоумевают, кого в данном случае и от чего защищать, чьи интересы, российских олигархов?..

На эту тему на днях иронизировал российский политолог Святослав Белковский, который предложил создать батальон «Мажор». По его словам, «многие российские политики, пропагандисты, представители элит в целом рассуждают о том, как хорошо было бы решить украинскую проблему военным путём, и, собственно, пытаются подогревать эти настроения в широких народных массах». Он напомнил о недавней шутке «Валентины Ивановны Матвиенко, спикера Совета Федерации, про то, как все [русские] будут бежать в военкоматы».

В связи с этим, он предлагает создать «элитное спецподразделение (элитное во всех смыслах) человек из 500, в состав которого полностью входили бы дети важных российских элитариев — федеральных министров, влиятельных губернаторов, мэров крупнейших городов, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального собрания <...> бизнесменов, входящих в список Forbes, то есть людей с легальными состояниями от миллиарда долларов». Собрать «человек 500», «это будет называться элитное спецподразделение „Мажор“», которое, собственно, «и двинется первым в направлении Украины — например, на Харьков». Белковский отметил, что, «конечно, многие участники этого спецподразделения погибнут», «но они погибнут за родину, и поэтому их родители будут ими особо гордиться».

Как пишет обозреватель «Новой газеты» Алексей Политковский, когда-то украинцы и русские воевали плечом к плечу в уверенности, «что теперь больше войны никогда не будет, что смерть, гибель, трупы, могилы, сожжённые деревни, оторванные осколками головы и полевые госпитали, откуда сёстры выносят железные тазы с ампутированными конечностями, остались за спиной», «что остался навсегда за спиной запах горелого мяса из подбитого танка», «что остались навсегда за спиной разбросанные по полям и дорогам: измочаленные временем, промокшие от дождя и снега босоногие трупы». И «впереди — мир без края, без конца, мир без стрельбы, мир без этой осточертевшей, налипшей глиной на сапоги, кошмаром и болью вошедшей в память войны».

Но Путин в частности и российские «элиты» в целом другого мнения. Ведь лично им, их детям и внукам воевать и не придётся.

К слову, Путину так и не ответил на вопрос: «Как можно отдать приказ, чтобы русский солдат стрелял в украинского?»

Но украинцы и без него знают ответ…

ПетренкоТамара Петренко,
помощник главного редактора Newssky, обозреватель, для intercourier.news


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: