NTSB обнаруживает ошибку пилота в расследовании SpaceShipTwo

03.11.2014 0 By Chilli.Pepper
Следователи NTSB замечены во время начального контроля обломков от Virgin Galactic  SpaceShipTwo. Область обломков - более чем пятимильный диапазон в Пустыне Мохаве. (Кредит: Getty Images)

Следователи NTSB замечены во время начального контроля обломков от Virgin Galactic SpaceShipTwo. Область обломков – более чем пятимильный диапазон в Пустыне Мохаве. (Кредит: Getty Images)

На пресс-конференции в Воздушном и Спортивном Порту Мохаве, в воскресенье вечером, исполняющий обязанности председателя NTSB Кристофер Харт показал предварительные выводы в расследовании аварии летных испытаний Virgin Galactic SpaceShipTwo.

Согласно Харту, обзор видео кабины во время полета показал, что второй пилот Майкл Олсбери повернул хвоста оперение замок-защелку для разблокировки крышки в открытое положение слишком рано. Но Харт быстро добавил, NTSB не пришел к заключению, что именно это представляет причину и следствие, и необходим более глубокий анализ.

“Я не о том, что это было причиной неудачи”, сказал он. “У нас есть много месяцев для расследования, чтобы определить, что было причиной”.

Хвостовое оперение – мера, предпринятая для входа в атмосферу на большой высоте, чтобы увеличить сопротивление и ускорить спуск космического корабля. Очевидно неподготовленные меры Олсбери были предприняты всего за несколько секунд полета SpaceShipTwo, когда суборбитальный космический аппарат достиг скорости звука, “Машиной 1” в плотной атмосфере на уровне примерно 50 000 футов. Однако разблокирование механизма оперения не последовало на втором этапе – перемещение другого рычага, который фактически вращает двойные секции хвоста относительно фюзеляжа, чтобы увеличить сопротивление для оперения, которое создает эффект волана. Спустя две секунды после действия Олсбери и оперения, SpaceShipTwo потерпел катастрофический распад.

SpaceShipTwo показывают в крылатой конфигурации в более раннем неприведенном действие испытательном полете. В то время как летчики-испытатели проверили сработаться более низкую, более плотную атмосферу, космический корабль летел намного медленнее, и усилия на транспортном средстве остались в пределах запасов прочности. (Фото Кредит: Virgin Galactic)

SpaceShipTwo показывают в крылатой конфигурации в более раннем неприведенном действие испытательном полете. В то время как летчики-испытатели проверили сработаться более низкую, более плотную атмосферу, космический корабль летел намного медленнее, и усилия на транспортном средстве остались в пределах запасов прочности. (Фото Кредит: Virgin Galactic)

Оперение двойной части хвоста SpaceShiptTwo требует, чтобы пилоты выполнили два шага. Второй пилот Олсбери выполнил первый шаг — открытие. По версии следствия NTSB, разблокировки механизма не должно было быть достаточно, чтобы вызвать оперение во время злополучного испытательного полета. Механизм блокировки разблокировки представляет собой функцию безопасности. Оперение должно выходить только после того, как пилот перемещает второй рычаг, который мало чем отличается от рычага в обычном самолете, он снижает посадочные закрылки, чтобы увеличить подъемную силу, но также оперением, за счет добавления большего сопротивления.

Понятно, что это открытие в NTSB отклоняет их внимание от ракетного двигателя, который, создавался так трудно для Scaled Composites жизненного цикла проекта от SpaceShipTwo. Двигательная установка была в первую очередь причиной задержек, которые как заявил основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, достигли пяти лет; разработка проекта теперь в 10-летней отметке.

Обсуждения в блогосфере с участием аэронавтов, двигательных экспертов и рядовых граждан быстро повернулись к критике ракетного двигателя SpaceShipTwo. Однако, обзор обломков, казалось, показал неповрежденный двигатель ракеты. С этим открытием NTSB, вероятно, будет пауза и изменение в концентрации внимания. Тем не менее, если расследование NTSB приходит к заключению, что оперение является причиной аварии, это может не освободить большую обеспокоенность по поводу безопасности конструкции двигательной системы SpaceShipTwo.

Ричард Брэнсон, генеральный директор Virgin Galactic, жестко отреагировал на критику двигательной системы. “Я никогда не видел такую безответственную инсинуацию и разрушительную инсинуацию”, сказал он телевидению Sky News в Великобритании. “Топливные баки и двигатель были целы, демонстрируя, что не было никакого взрыва, несмотря на большое количество “экспертов” говорящих о том, что именно это стало причиной”, сказал он.

Несчастный случай испытательного полета SpaceShipTwo произошел в 10:12 утра по южноамериканскому тихоокеанскому времени, 31 октября. Один день спустя агенты NTSB прибыли в Пустыню Мохаве, чтобы начать расследование. Во время первой пресс-конференции Харт заявил, что, как ожидают расследование продлится большую часть года, но подчеркнул он, телеметрия, зарегистрированная во время полета, была всесторонней и будет способствовать раскрытию причины и следствия.

Телеметрия включает в себя несколько видеозаписей из самолета-носителя WhiteKnightTwo, от наземных видеокамер, а также из внутри кабины. Обзор последних, которые показали, показал выпуск оперения механизмом замка безопасности Олсбери. Второй пилот Олсбери умер в результате распада космического корабля, в то время как пилот, Питер Сиболд, избежал или был выброшен из транспортного средства и спустился на парашюте к земле.  Сиболд находится в тяжелом состоянии, но в сознании и могущим говорить с семьей и лечащими врачами.

Другой пункт сравнения между оперением хвостовой секции SpaceShipTwo и обычными закрылками самолета – то, что откидным створкам дают максимальную скорость, на которой они могут быть безопасно развернуты. Развертывание вне пределов максимальной скорости это риск серьезных механических нагрузок для корпуса. Уровень расплывания, которое произошло во время испытательного полета “Машины 1” и на низкой высоте ранней фазы приведенного в действие полета SpaceShipTwo, также вызовет внезапную и тяжелую нагрузку и потенциальный распад транспортного средства.

Кристофер Харт из NTSB заявил, что последующая пресс-конференция будет проведена в понедельник, 3-го ноября и предоставит больше подробной информации относительно открытий NTSB. Харт, во время воскресной пресс-конференции, повторил, что несмотря на это раннее открытие, расследование, как все еще ожидают, займет год, прежде чем завершиться. Universe Today будет публиковать обновление после завершения пресс-конференции в понедельник.

Источникuniversetoday.com


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: