Новая промышленная революция идет

25.05.2015 0 By Chilli.Pepper

За последние 25 лет, Интернет радикально изменил способ общения людей и обмена идеями, как и способы предприятия взаимодействовать с клиентами и партнерами.

В течение еще более длинного периода, начинающегося в 1950-х, с так называемой Третьей Промышленной революции, компании стали более оцифрованными. За следующие несколько десятилетий новая промышленная революция объединит элементы этих двух тенденций, наряду со связанными технологиями и практиками, в “действительно умный” производственный процесс.

Это сближение известно как Индустриальный Интернет, Промышленность 4.0 или Промышленный Интернет Вещей. Независимо от имени, результат глубоко затронет образцы международной торговли, системы поставок и общества. Воздействие изменится, представляя много возможностей для развитых стран, для того чтобы быть более пробивными в развивающихся экономиках и возможно ограничивая использование низкоуровневого производства для быстрой модернизации и развития.

Тем не менее, это четвертая промышленная революция изменит производство, промышленность и общество.

Влияние Интернета

Хотя Интернет вырос из военного применения в 1960-х, 1990-е годы стали временем, когда был реализован его истинный потенциал для невоенных целей. Несколько значительных изменений произошло с тех пор. Интернет почти единолично разрушил множество сервисных рабочих мест, заменив турагентов, бухгалтеров по налогообложению, кассиров банка и других. Несмотря на дот-комовский [компании, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет – пер.] вакуумный взрыв, это нарушение привело к  созданию множества рабочих мест в индустрии высоких технологий.

Соединение с миром цифровых технологий коренным образом изменило то, как коммуникация происходит и как информация распространяется через сообщество. У людей есть огромное количество информации на кончиках пальцев, а с появлением смартфона они могут получить к нему доступ в любое время и в любом месте. За пределами делового мира Интернет изменил отношения между государственными структурами и негосударственными субъектами в кибервойне. Проблемы, такие как частная жизнь, обычно бросали вызов правительствам и корпорациям. Тем не менее, их наибольшее влияние было на потребительских рынках. Любой, кто использует Интернет постоянно загружен индивидуальными запросами и пользователи могут размещать заказы в интернет-магазинах быстрее, чем когда-либо.

Для рынков потребительских товаров четкой есть следующая весомая вещь – продажи интернет-подключенных устройств, таких как Apple, новый Watch, фитнес-трекеры, умные приборы и другие переносимые технологии. Многие из тех же технических компаний, стимулируя расширение сосредоточенных потребителями устройств, являются также авангардом применения инноваций Силиконовой Долины и событий в иных местах, включая промышленность и инфраструктуру. В то время как внимание на потребителей очевидно, основной потенциал в промышленности мог быть более глубоким.

AILA или Искусственный интеллект легковесного Android, нажимает переключатели на панели которые опознает во время демонстрации в немецком Научно-исследовательском центре для Artificial Intelligence GmbH (Deutsches Forschungszentrum fuer Kuenstliche Intelligenz GmbH) стенд на технологической ярмарке CeBIT 2013 года 5 марта 2013 в Ганновере, Германия.

Интернет Вещей

Используется ли Интернет Вещей для потребительских, промышленных или иных приложений, в его сердце это просто связано с подключением устройств друг с другом, так чтобы они могли общаться и стать более эффективными и действенными. Интернет Вещей, и многие различные технологии, которые он объединяет и использует, не полностью новые; идея Интернета Вещей существовала в течение почти 20 лет, но только теперь имеет программное и аппаратное обеспечение, развитое достаточно для людей и чтобы думать о применении широкого диапазона его функций к производственному процессу и промышленности.

В настоящее время есть около двух подключенных к Интернету устройств для каждого человека на планете, и это число может более чем удвоиться в течение ближайших пяти лет. Хотя большинство людей склонны думать о персональных компьютерах, планшетах и смартфонах в качестве основных подключенных интернет-устройств, на эти три категории вместе приходится менее одной трети всех подключенных устройств. Эта доля снизится в будущем. Чтобы рассмотреть изменение в истинном свете, только десятилетие назад, персональные компьютеры составляли больше чем две трети всех связанных устройств; теперь они составляют меньше чем 10 процентов.

При применении Интернета Вещей в пользу промышленного использования и цепочки поставок, количество связанных с ними технологий затронут промышленность в конкретных методах. Хотя каждый из них может быть реализован отдельно – и многие из них уже используются в ином качестве – Интернет Вещей является клеем, который будет связывать их вместе, позволяя бесперебойную связь и аналитику.

Эти отношения, вероятно, сформируют основу для любого индустриального прогресса в ближайшие годы. Чтобы действительно признать глубокое воздействие, которое Интернет вещей имеет на промышленность, важно посмотреть на влияние некоторых из связанных с ними технологий.

Удаленные датчики

Крошечные удаленные датчики, непрерывно записывающие и передающие информацию, будут иметь применение в широком спектре отраслей промышленности, таких как добыча и энергия. Это также имело бы критический эффект мультипликатора между отраслями промышленности: например, возможность использовать информацию о местоположении автономных автомобилей, чтобы с большей пользой продать место для рекламы на электронных рекламных щитах.

Робототехника

Промышленная робототехника  вряд ли новая концепция, но сегодняшние роботы становятся все более и более применимы для широкого диапазона целей. Одно из самых больших производственных рабочих мест за границей собирает мелкие электронные товары, такие как сотовые телефоны, вручную. Это повторяемый процесс, который промышленные роботы могли бы очень легко выполнять, о чем свидетельствует активное наступление Foxconn, который использует 1 млн промышленных роботов. Самым большим преимуществом использования промышленных роботов будет замена рабочих, которые работают долгие часы с роботами, которые, в свою очередь, могут работать непрерывно за исключением регламентного техобслуживания.

Совокупное и цифровое производство

Совокупное производство, иначе известное как 3-D печать, можно рассматривать как продолжение робототехники. Совокупное производство может быть использовано для печати простых запасных частей, таких как гайки и болты в районе или в месте конечного пользователя. Однако его самое большое воздействие будет его способностью производить структуры и тонкие продукты, которые просто не могут быть изготовлены любым другим способом. Совокупное производство также имеет потенциал, чтобы производить более сильные и более легкие конструкции, чем традиционное основанное на форме производство, потому что используются только материалы, необходимые для изготовления.

REUTERS / Пит Суини сотрудник стоит рядом с роботами на заводе Kuka Robotics в Шанхае 13 августа 2014.

Связанное понятие цифрового производственного использования компьютерных процессов дизайна, таких как моделирование, симуляция и визуализация, чтобы создать концепцию проекта и определить производственный процесс в компьютере. Благодаря Интернету Вещей на современном заводе, проекты могут быстро двигаться в производство.

Большие Данные

Важнейшим компонентом в Интернете Вещей является связь между устройствами и программным обеспечением и анализа данных. Важно приручить гигантское количество данных, полученных в Интернете и дистанционным зондированием, так как данные, как ожидается, увеличатся более чем в 50 раз в течение следующего десятилетия.

Прогнозирующая аналитика

Прогнозирующая аналитика может иметь широкий спектр применения. Она может свести к минимуму незапланированные обслуживания в процессе производства за счет более тесного мониторинга здоровья оборудования и снижения риска для оборудования выйти из строя с помощью интеллектуального алгоритма обслуживания.

Автоматизированная транспортировка

Google выпустил заголовки об успехе своих автоматизированных транспортных средств, которые будут в ближайшее время будет разрешены на общественных дорогах. Но автомобили являются лишь одним видом транспорта, который в настоящее время автоматизирован. Amazon предполагает дронов доставки, и есть потенциал для автоматизации грузовых автомобилей и самолетов.

Тестирование этого уже началось: Невада одобрила тестирование 18-ти автоматизированных транспортных средств Даймлер, на общественных дорогах. Это может быть гейм-ченджером [мобильное приложение и вебсайт представляющее статистику и рекордные показатели – пер.] для оптимизации логистики наземных цепочек поставок, что сделает их “умнее”.

Умные энергосистемы

Ископаемые виды топлива уже давно доминируют в мировом энергоснабжении. Это не изменится в ближайшее время, но альтернативные источники энергии, такие как солнечная и ветровая, теперь критические элементы энергоснабжения во многих областях. Поскольку батареи и другие формы аккумулирования энергии интегрируются в энергосистемах, интеллектуальные сети станут более устойчивыми и адаптируемыми, ограничивая воздействие компаний на отключение. Это также позволит более полную интеграцию между покупкой и продажей электроэнергии на местном уровне, децентрализацию энергетического сектора.

Умные города

Автоматизированные транспортные сети, интеллектуальные сети и другие связанные с ними понятия, такие как в режиме реального времени локации социальных медиа, сделает города “умными”. Это может позволить более интеллектуальное предварительное позиционирования для правоохранительных органов, более эффективные протоколы бедствий и эвакуации, и, конечно, более эффективное использование энергии и транспортных потоков.

Большая Картина

Существует значительная разница между промышленными целями и целями управляемыми потребителями Интернета Вещей. Сосредоточенный на потребителях аспект ведет инновации в приложения без построения потребительской базы. Например, Apple, в некотором смысле, создали рынок смартфонов.

Промышленность, однако, использовала многие из тех же самых принципов на протяжении многих лет. В большинстве стран с развитой экономикой – Германии, Японии, США и Южной Кореи, в частности – производство и промышленность очень оцифрованы и автоматизированы, с частыми связями “машина-машина”. Компании потратили миллиарды долларов на разработку систем управления и других связанных систем.

Это означает, что использование Интернета Вещей в промышленности будет более возрастающим, чем в потребитель-сфокусированных приложениях с эволюционным развитием, происходящим в разное время для различных отраслей промышленности. Тем не менее, независимо от графика, становится ясно, что индустрия движется в направлении этих приложений.

Одним из наиболее значимых результатов Интернета Вещей в производстве будет длительная децентрализация производственного процесса. Интернет затронул распространение информации, особенно в странах, таких как Китай, где правительство пытается сохранить центральный контроль над информацией.

В производстве есть ясная тенденция к более высоко настроенным продуктам и для потребителей и для компаний.  Это требует гибкости в производственном процессе и его поставках, а также логистической цепи адаптироваться к небольшим заказам и быстро переходить от обработки одного заказа к другому. Это понятие также важно, потому что оно понижает барьеры стоимости для развития продукта прототипа для компаний всех размеров — даже компании, бюджет которых – маленькая кампания Kickstarter.

Вполне возможно, что через несколько десятков лет, Интернет – в качестве основы современной и будущей индустрии – будет рассматриваться с таким же почтением, как нефть сегодня в своей важности для экономики.

Развитый мир: богатые становятся более богатыми?

Страны, настроенные внедрять новые технологии первыми и наиболее эффективно, увидят самые большие выгоды. Это означает, Промышленный Интернет поможет создать производственный, своего рода, Ренессанс для производства нижнего уровня в развитых странах и укрепить производство высокого уровня в странах, таких как Германия и Япония. Короче говоря, более богатые страны лучше всего подходят, чтобы воспользоваться этим процессом.

Даже в местах, где преимущества будут наиболее сильными, будет значительная дезинтеграция. Рабочие места будут создаваться и уничтожаться. Такие страны, как США и Германия уже видели большую часть нарушения возможной работы в производственном секторе, в основном из-за аутсорсинга. В некотором смысле, не так много, чтобы проиграть. Тем не менее, то же самое нельзя сказать о влиянии Интернета Вещей (и самого Интернета) на смежные отрасли. Автоматизированные транспортные средства, например, будут иметь огромное влияние на перевозки грузов и услуги.

Развивающиеся страны: ПК-16 будет существовать?

На противоположном конце спектра, промышленная революция в значительной степени будет вредить развивающемуся миру. Более эффективное, гибкое производство находится ближе к конечным пользователям, подрывая преимущества низкой стоимости рабочей силы. Интерес к большой части развивающихся стран, где низкая стоимость производства преобладает, будет уменьшаться.

В странах, где это не широко распространено, например, большая часть Африки и Ближнего Востока, будет ограничен потенциал для более крупной обрабатывающей промышленности низкого уровня. Конечно, всегда будет большой рынок для дешевых трудовых производств, товаров промышленного назначения низкого уровня — даже если Промышленный Интернет будет широко реализован и усовершенствован — но развивающиеся страны не будут в состоянии привлечь столько же инвестиций в производство низкого уровня.

Изменение производственного процесса развитого мира разрушит самый последовательный и широко используемый путь 20-го века для полной модернизации развивающейся страны.

Для Японии, Южной Кореи, Тайваня, Китая и даже Германии, производство низкого уровня было крайне важным для развития промышленной базы их экономики быстро, чтобы они могли догнать, если нет – превзойти – более развитые экономики. С дешевой трудовой силой, возмещаемой технологией, меньше стран будет в состоянии использовать нижний уровень производства в качестве катализатора роста.

Китай: уникальный случай

Воздействие Промышленного Интернета Вещей на Китай довольно дифференцированно, потому что Пекин пытается уравновесить два конфликта интересов. С одной стороны, самый большой страх Пекина – общественные беспорядки и управление социальными эффектами любых изменений на его многочисленной миграционной рабочей силе является высшим приоритетом Пекина. С другой стороны, Пекину также известно, что во многих прибрежных городах затраты на трудовую силу, становятся чрезвычайно высокими. Многие низкого уровня производственные рабочие места не могут оставаться в Китае с расходами на оплату труда в других странах, в основном Юго-Восточной Азии, отстающими далеко за пределами прибрежного Китая.

Пекин знает, что должен приспособиться, чтобы предотвратить его собственную версию оффшоринга, так что он сделал это приоритетом – поднять изысканность своей отрасли на тот же уровень, как соседние Южная Корея, Тайвань и Япония. Китай – наиболее быстро растущий рынок в мире для промышленных роботов. Он быстро становится страной с большинством подключенных к Интернету устройств и добивается значительных успехов в принятии совокупного производства. Однако риск для Пекина состоит в том, что эти изменения происходят слишком быстро, вызывая краткосрочные трудовые нарушения, которые требуют быстрого вмешательства Пекина.

Для Китая интеграция Интернета в производственный процесс может считаться как расширение недавнего, быстрого развития его технологии, секторов информационно-коммуникационных технологий. Хотя Китай отстает от Запада во многих областях науки и техники, он становится более конкурентоспособным в технике и высоких технологиях и мог бы очень скоро конкурировать со всеми кроме Соединенных Штатов в этих областях.

У Китая уже есть прочная культура запуска в городах первого ряда, технологические корпорации которых выступают хорошо на международном уровне. Weibo, китайский сайт блог, даже создал компьютер, который превзошел Google и Microsoft на соревновании по искусственному интеллекту в мае.

Конечная цель Китая перепрыгнуть традиционные эволюции в процессе производства, как сделали Южная Корея и Япония, и перейти непосредственно к весьма автоматизированным комплексным и гибким производственным процессам, которые могут конкурировать на всех нитях изготовления с любой страной. Независимо от краткосрочных трудовых нарушений, если Пекин не адаптируется, большее количество рабочих мест, скорее всего, будут потеряны, усугубляя китайский экономический спад и потенциальные проблемы безработицы.

Кибератаки: современное арабское эмбарго нефти?

Самое большое ограничение в Промышленном Интернете не может исходить от правительств, политики или развития технологий, а скорее оно находится в надежности, целостности и безопасности операций компаний. Хотя коммуникация “от машины к машине” была распространена в производстве в течение многих десятилетий, исторически сеть для такой коммуникации была закрыта и таким образом не столь восприимчива к внешним угрозам, как сети подключенные к Интернету.

Некоторые отрасли промышленности уже справляются с угрозой кибернападений, которые выходят за рамки “просаживания” веб-сайтов или кражи информации. В марте 2014 исследователи в Symantec зарегистрировали, что нападения хакеров группы Energetic Bear начали сосредоточиться на энергетическом секторе, специально нацеливаясь на системы управления для энергетических операторов энергосистем, операторов трубопровода и других.

Также были отчеты, предполагающие, что хакеры вызвали таинственный взрыв вдоль турецкого трубопровода в 2008 году. В 2012 Saudi Aramco была целью кибернападений, которые заразили больше чем 30 000 компьютеров Aramco. Безопасность системы требует, чтобы постоянные модернизации приспособлялись к более инновационным схемам нападения.

Если Промышленный Интернет аналогичен нефти, в ее важности для отрасли, то кибератаки, направленные на дезорганизацию промышленности страны были бы эквивалентны арабскому нефтяному эмбарго в качестве политического оружия. Даже если физическая безопасность систем, связанных с Интернетом может быть гарантирована, кибератаки поражающие крупные участки в Интернете могут иметь заметные экономические последствия для страны.

Конечно, влияние будет значительно отличаться в зависимости от страны к стране. Поскольку некоторые страны получат пользу от Промышленного Интернета больше, чем другие, это также означает, что некоторые страны будут больше полагаться на информационные технологии. Изоляция США от остального Интернета, даже в течение нескольких часов, будет иметь катастрофические последствия для экономики США, но изолировать Северную Корею бы лишь интересным заголовком. Такие различия и потенциальные последствия, несомненно, важный вопрос, и такие страны, как США внедряют киберпространства в своих доктринах национальной безопасности, соответственно.

Читайте оригинал статьи на Stratfor. Copyright 2015 Следите за Stratfor на Twitter.

Источник: Новая промышленная революция идет – Business Insider


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: