Не буди лихо. Вся Россия — Югославия, а Путин — Милошевич. Эксклюзив

11.12.2021 0 By NS.Writer

Пока оно тихо

В минувший четверг, 9 декабря, Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

Ничто не сулило лиха, ведь в России не только «парламент — не место для дискуссий», но и любой другой орган, особенно при президенте РФ. Но оно пришло, откуда не ждали.

Один из членов СПЧ, советский, российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист РФ, заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения Института истории, филологии и СМИ Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х. М. Бербекова, член Попечительского совета эндаумента Государственного Эрмитажа Александр Сокуров затронул тему, которая, судя по реакции Путина, не был ранее оговорена.

По его словам, сегодня «внешняя политика страны очень сложная, она даже иногда мне кажется очень дорогой для такой небогатой страны, как Российская Федерация». Он отметил, что у россиян на довольствии «и Белоруссия, Южная Осетия, Абхазия, насколько я понимаю, надо помогать Сирии, надо помогать большим дотационным южным регионам». Такая «активная политика требует огромных и военных расходов, и крепких тылов» («Новая газета» оценила затраты на спецоперации в $609 млрд за 20 лет).

«Так вот я о тылах», — продолжил он.

И зачитал письмо жителей водской деревни Лужицы Кингисеппского района Ленинградской области, которой в этом году исполнился 521 год.

Жители пишут, что их деревня «единственное в мире место, где ещё компактно проживает водь (или вожане) — коренной малочисленный народ северо-запада России», и осталось их «всего-то 40 человек, которые сохранили свою древнюю культуру и язык». По их словам, вожане «испокон веков» стояли «на страже рубежей России», не предавали и с Россией не воевали. Но сейчас в их деревне «запланирована транспортная развязка и объекты строительства газоперерабатывающего комплекса „РусХимАльянс“», для которой «вырублен корабельный лес в метре от могил действующего [старинного] кладбища». В «целях сохранения древнего этноса» они просят «перенести транспортную развязку от действующего кладбища и за пределы деревни Лужицы, тем более что такая техническая возможность имеется».

Сокуров отметил, что власти не реагируют на жителей деревни, и это — проблема не отдельного региона, а «серьёзный конституционный вопрос», «в контексте прав человека».

«Все республики сегодня носят национальный характер. Есть столицы, даже есть армии, появился падишах. Есть Президент Федерации. А куда делась Россия? У России даже нет столицы. Москва — столица Москвы», — заявил он.

В качестве примера он привёл Северный Кавказ, где в советские годы жаловались, что «засилье русских — нет возможности развиваться», а «сейчас русских там почти нет» и «Кавказ становится мононациональным». По его словам, «федерацию русских всё больше и больше начинают не любить», «с нами хотят расстаться многие, не хотят быть в одной компании», «мне говорили открыто: вы, русские, не очень заслуживаете уважения», а «в Дагестане даже шутят, когда возникают экономические проблемы: ничего, русский мужик заработает».

Он отметил «приближение исламской революции», которую «можно предотвратить, но не победить».

Александр Сокуров ещё многое успел наговорить (на несколько статей УК РФ вполне хватит), но в конце упомянул войну.

«Россия не должна воевать, если только защищаясь. Обращаюсь к Вам ещё раз, как уже говорил: нам пора заняться новой Россией. Давайте поддержим наш великий Север, архангелогородцев, мурманчан, вологодцев, Поволжье, Урал. <...> Давайте посмотрим, что происходит с российским государством, с нашей конструкцией государства. Давайте отпустим всех, кто более не хочет жить с нами в одном государстве, пожелаем им удачи, пожелаем удачи всем падишахам, я не знаю, всем, кто хотел бы начинать жить своей жизнью», — сказал он.

Но на просьбу заняться русскими в России член СПЧ получил от президента России «от ворот поворот».

«Дорогой Александр Николаевич, Вы хотите повторения Югославии на нашей территории? — в сердцах заявил Владимир Путин. — Вы хотите нас превратить в Московию».

К слову, Владимир Владимирович упомянул Югославию явно по Фрейду. Известно, что самому Путину прочат судьбу Милошевича, который не дожил до приговора Международного трибунала по бывшей Югославии и умер в тюремной камере в Гааге.

На выволочке, устроенной Сокурову президентом России, история 70-летнего члена СПЧ только началась.

Зазвучали призывы возбудить уголовное дело то ли за возбуждение ненависти либо вражды, то ли за экстремистскую деятельность, то ли за нарушение территориальной целостности… (в УК РФ есть статьи на любой случая жизни).

На общественника посыпались проклятия, главным образом, из Чеченской республики. Злые языки говорят, что «падишаха» ему зачли, но обиделись, что он встал на защиту Ингушетии, с которой у Чечни давний территориальный спор.

Тем временем в кулуарах говорят, «с какой стати Чечне и другим кавказским республикам уходить из РФ, когда они выгнали всех практически русских, „выиграли“ войну с РФ (так они сами говорят), которая теперь им выплачивает контрибуции из бюджет, расхищают российские газ, электричество, творят что угодно на территории Центральной России, включая похищение людей и превращение их в рабов (этим „грешит“ и Средняя Азия тоже)». Мол, «лучше изображать восточное подчинение и даже подыгрывать в каких-то вопросах типа Донбасса, но устроить себе рай на Земле». Так что «„отпускаться“ никто не хочет», а вот Путину «не хватает политической воли, смелости и просто желания навести порядок на Кавказе. Как, впрочем, и в РФ».

Сокурова немного жаль, а путинское политическое малодушие рано или поздно во что-то выльется…

Вера Перовская


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: