На юге Украины запахло порохом

27.07.2020 0 By NS.Writer

Как видим, с недавно принятыми изменениями к российской конституции процесс «реструктуризации» самой России не заканчивается. Скорее, наоборот — он вступает в другую, жизненно более важную для Кремля фазу, когда-то в российской истории получившую название «собирание земель». В начале ХХІ века эта фаза практически ничем не отличается от прежних таких кремлевских «собираний», происходивших в ХVІІІ — ХІХ веках или даже в ХХ. Все так же сосредотачивается военная сила, все так же изыскивается причина для развязывания военных действий на территории соседних государств, все так же Кремль призывает российский народ «…вставай на смертный бой».

Об этом сообщает GUILDHALL.

Разве что сегодня не так-то просто засекретить суть предстоящих военных действий, поскольку за всем этим мировая общественность наблюдает из космоса, получает оперативную информацию в новостных телепрограммах и интернетовских комментариях. И начинает осознавать суть «собирательноземельных» методов российского руководства, один из которых — юридически оформить свои претензии на территории бывших республик Советского Союза, где три десятилетия назад образовались независимые государства.

Сам процесс такого современного кремлевского «оформления» не нов, даже, можно сказать, уже неплохо обкатанный. Перед нападением на соседей россияне разворачивают возле их границ военные учения по типу «Кавказ 2020» и «Запад 2020», как это уже случилось на Кавказе в 2008 году. И в один из удобных моментов, устроив провокацию, переходят в настоящее, отработанное перед этим на учениях в «прифронтовом полигоне», наступление.

Вот и сейчас Россия перебросила на Донбасс танковые бригады, артиллерийские подразделения и части, являющиеся группировкой российских оккупационных войск в составе Первого (Донецк) и Второго (Луганск) армейских корпусов численностью более 35 тысяч человек, 98 формирований ВС РФ и других силовых структур. Вдоль наших восточных границ сосредоточено в общей сложности до 90 тысяч российских военнослужащих, 1100 танков, 2500 бронемашин, 30 самолетов, 20 боевых вертолетов. На украинские временно оккупированные территории постоянно завозятся боеприпасы, в том числе для вооружения запрещенного калибра, там же отрабатываются вопросы мобилизации резервистов.

Но если когда-то в Грузии россиянам хватило для провокации боевых действий двух мотострелковых батальонов, то в отношении Украины такая задача оказалась сложнее. Тем более, на седьмом году войны, раскрывшей глаза на ее суть не только украинцев, но и всего мира. Поэтому Россия постоянно изыскивает более изощренный повод для своего вторжения на нашу территорию. Так, в СМИ РФ забрасываются сообщения, что будто бы ВС Украины вмешиваются своими радиоэлектронными средствами в работу зенитно-ракетных комплексов С-400 и «Панцирь-С», находящихся на территории Крыма. Там же, в СМИ, подаются снимки со спутников, которые должны послужить документальным подтверждением действий, препятствующих работе РЛС российских средств ПВО, размещенных на крымском полуострове. А как-то в российской прессе вообще появились откровенные угрозы разрушить ракетными ударами всю военную инфраструктуру на территории Украины, в том случае если Киев «попытается атаковать Крым». Это не что иное, как информационные операции, цель которых — убедить российское население именно в легитимности намерений России, которые, как ни крути, а преступные по своей сути.

Такими же незаконными являются неправительственные псевдоорганизации и вооруженные формирования, созданные и создаваемые Россией с целью установить контроль над важными инфраструктурными объектами. Одной из таких попыток россиян было открытие в начале 2000-х в украинском городе Мелитополь офиса общественной организации под названием «Мелитопольский курень казачьего войска Запорожского низового», сотрудничающей с УПЦ МП. Члены организации пытались «возобновить функцию охраны общественного порядка». Интересно, что ее лидер А. Панченко упоминается в телефонных переговорах С. Глазьева, советника президента РФ, с депутатом Госдумы К. Затулиным в 2014 году как человек, с помощью которого россияне намеревались взять Запорожскую область под свой контроль…

Уже тогда стало понятно, что Кремль, применяя «мягкую силу», стремится перетянуть в лоно «русского мира» не только Харьков, но весь юг Украины (Одессу, Херсон, Николаев, Запорожье). Активная роль предписывалась и диверсионно-разведывательным группам проникновения, и зашифрованной в упоминаемых областях агентуре, готовящимся к эскалации ситуации и распространению лозунгов о возобновлении «Новороссии». Но поскольку такие замыслы сорвались, Кремль поспешил изменить свой «вектор действий». Сегодня руководство РФ сосредоточило в Крыму такие силы, которых нет во многих европейских странах. На самом полуострове находится свыше 30 тысяч солдат, появилась система береговой охраны «Бастион», ракеты «Искандер», расширена система ПВО. Знающий специалист подтвердит, что этого более чем достаточно для обороны. Скорее всего, эти силы предполагается использовать для наступления в определенном стратегическом направлении. И это направление — Украина.

Судя по действиям российских ВМФ на учениях, отрабатываются вопросы блокирования южной части украинских территорий, с тем чтобы полностью отрезать их от Украины. Сначала российские спецслужбы попытаются организовать протесты разных социальных групп в приграничных с РФ областях. Далее россияне попробуют сковать действия украинского флота в Одессе и заблокировать Азовское море. Нельзя исключать их атак с целью пробить вдоль Азовского моря коридор, который соединит оккупированную часть Донбасса с Крымом. Такие планы подтверждаются дезинформационными операциями Кремля опять же по дискредитации Украины, обвиняющейся в гуманитарной катастрофе в Крыму. Нехватка пресной воды на полуострове является для Москвы огромной проблемой, которая из-за скудоумия организаторов аннексии Крыма не принималась во внимание при разработке наступательных операций «ихтамнетов».

Что бы ни утверждали российские политики, но Россия никак не способна самостоятельно наладить поставку пресной воды или построить мощности для ее опреснения. До оккупации Крыма днепровская вода там использовалась для нужд промышленности и сельского хозяйства. Питьевая вода поступала из местных источников, которой для населения вполне хватало. Ее дефицит возник после того, как Кремль заселил крымские населенные пункты российскими гражданами и резко увеличил свое военное присутствие. Несколько дней назад появилось сообщение, что будет налажена ее прокачка с территории РФ. В новостные кадры попала работа по прокладке трубопровода военнослужащими. Они использовали военную технику, предназначенную для временной подачи горюче-смазочных материалов в район сосредоточения танков и самоходок. Диаметр таких труб чуть больше калибра артиллерийских гаубиц, то есть не такой большой, чтобы напоить пресной водой даже маленький районный центр. А нуждающихся в воде жителей полуострова несравненно больше. Что ни говори, а взять ее неоткуда, кроме как из украинского Днепра. То есть нужно «требовать» ее от украинцев. Думается, понятно, почему это слово в кавычках и что оно значит в сложившейся ситуации. Конечно же — возможные силовые действия, которые отрабатываются на военных учениях.

Олег Дубовой


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: