На рубежи 1997 года, или почему Россия саботирует второй саммит мира по Украине
23.09.2024Эксклюзив. Россия не будет участвовать во втором саммите мира по Украине, который Киев планирует провести до конца 2024 года. Подобная позиция противоречит многочисленным заявлениям РФ о готовности к переговорам. Отказываясь от участия в саммите, Россия публично демонстрирует миру свое намерение и дальше вести войну.
«Представители России ни в каких встречах в рамках „бюргенштокского процесса“ не участвовали и участвовать не собираются. Сам этот процесс ничего общего с урегулированием не имеет», — заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По словам пресс-алкаше, якобы цель нового саммита — «протащить абсолютно нежизнеспособную „формулу Зеленского“ в качестве безальтернативной основы решения конфликта», добиться поддержки «мирового большинства» и «от его имени предъявить России ультиматум о капитуляции».
«Мы в таких „саммитах“ участвовать не будем», — заявила на голубом глазу Захарова, в последнее время внешне выглядящая очень плохо. При этом она добавила, что в Москве якобы «не отказываются от политико-дипломатического урегулирования кризиса» и готовы к обсуждению «действительно серьезных предложений, учитывающих ситуацию „на земле“ и складывающиеся геополитические реалии». Без России и «учета ее интересов» достичь «справедливого и устойчивого урегулирования невозможно».
Призывая учитывать ситуацию «на земле», Москва стремится склонить Киев к территориальным уступкам. Это неприемлемо, Украина никогда не откажется от собственных территорий и оказавшихся в оккупации граждан. РФ публично настаивает, что Украина должна вывести войска с той части территорий Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей, которые Россия не контролирует, а также отказаться от вступления в НАТО, однако речь не в территориях. Истинные цели войны были оглашены в манифесте российского фашизма, опубликованном в 2022 году на российской пропагандистской помойке:
«Денацификация необходима, когда значительная часть народа — вероятнее всего, его большинство — освоено и втянуто нацистским режимом в свою политику. То есть тогда, когда не работает гипотеза „народ хороший — власть плохая“. Признание этого факта — основа политики денацификации, всех ее мероприятий, а сам факт и составляет ее предмет».
«Денацификация может быть проведена только победителем, что предполагает (1) его безусловный контроль над процессом денацификации и (2) власть, обеспечивающую такой контроль. В этом отношении денацифицируемая страна не может быть суверенна. Денацифицирующее государство — Россия — не может исходить в отношении денацификации из либерального подхода. Идеология денацификатора не может оспариваться виновной стороной, подвергаемой денацификации».
«Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации».
«Название „Украина“, по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории».
«Денацификация неизбежно будет являться и деукраинизацией — отказом от начатого еще советской властью масштабного искусственного раздувания этнического компонента самоидентификации населения территорий исторических Малороссии и Новороссии».
«В отличие, скажем, от Грузии и стран Прибалтики, Украина, как показала история, невозможна в качестве национального государства, а попытки „построить“ таковое закономерно приводят к нацизму. Украинизм — искусственная антирусская конструкция, не имеющая собственного цивилизационного содержания, подчиненный элемент чужой и чуждой цивилизации».
«Союзников по денацификации Украины у России не будет. Поскольку это сугубо русское дело».
Путин преследует цель — уничтожить украинский народ и Украину в целом, а потом с ее западных границ повторить ультиматум 2022 года о том, что НАТО надо «собирать манатки» и отправляться на рубежи 1997 года, то есть отдать ему под контроль не только постсоветские республики, но и страны Восточной и Центральной Европы. Понятно, что столь амбициозная задача идет вразрез с переговорами, в том числе и в рамках второго мирного саммита по Украине.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что союзники Киева согласны с тем, что на второй саммит мира необходимо позвать представителей российской стороны. «В начале ноября весь план будет готов. Это будет старт и фундамент для того, чтобы говорить в любом формате с Россией. В любом формате, с любыми ее представителями, потому что будет план и будет что показать», — отметил он. Соглашаясь на участие представителей РФ на втором саммите мира, Киев убедительно продемонстрировал, что приоритетом Украины является справедливый мир, а не бесконечная война, к которой стремятся в Кремле.
Попытки Москвы сорвать первый саммит мира в июне 2024 года свидетельствуют о том, что Россия боится консолидации международного сообщества вокруг поддержки Украины. Накануне второго саммита российская пропаганда стонет, что положение очень серьезное, ведь большинство стран мира поддерживает идею саммита, в том числе Бразилия, Индия и Китай, и эти же государства поддерживают территориальную целостность Украины. В РФ справедливо опасаются, что так называемые «дружественные» им страны выступят с ультимативным требованием к России принять участие в мероприятии. Благо, рычагов давления на РФ у них более, чем достаточно.
Военная поддержка Украины, а также предоставление разрешения на применение дальнобойного оружия вглубь территории РФ — единственный способ заставить Москву стать на путь мира. Путин понимает только язык силы, и она должна быть продемонстрирована для скорого завершения войны в центре Европы.
Вера Перовская