Мертвое море: как Россия убила судоходство в Крыму

03.08.2020 0 By NS.Writer

В 2014-2015 годах российская пропаганда грозилась развить судоходство в Крыму до невиданных даже при СССР масштабов. Но в итоге плачевнейшее состояние морской отрасли великолепно опровергает тезис «Украина разворовывала Крым, а Россия вкладывает».

При Кравчуке, Кучме, Ющенко и прочих перекрасившихся коммунистических функционерах богатейшее Черноморское морское пароходство действительно было разграблено. Были проданы за рубеж или сданы на металлолом по фиктивным копеечным договорам десятки судов и отжаты бандитами многие объекты социальной инфраструктуры. Но даже тот грабеж, который осуществили все эти птенцы КПСС, а не Украина, не привел морскую отрасль в то ужасное состояние, в которое оно пришло сегодня.

Список Ллойда

До 2014 года Ялтинский порт был бюджетообразующим предприятием Ялты. Ялта входила в рекомендации Регистра Ллойда (это как всемирный морской свод правил и гарантий). Поэтому сюда за сезон заходило 300-400 круизных теплоходов. В том числе лучшие лайнеры мира, туристы с которых в обязательном порядке осматривали Воронцовский и Ливадийский дворцы, гуляли по Ялте. Иностранцы тратили деньги и вносили свой вклад в местную экономику.

Владельцы круизных лайнеров оплачивали ялтинскому порту судозаход и портовые сборы. Это серьезные суммы — ведь тариф насчитывался по водоизмещению, а все заходившие в Ялту лайнеры были водоизмещением 50 000 — 200 000 тонн. Заходили даже самые большие суда планеты, которым не хватало длины ялтинской причальной стенки (200 метров), они становились на рейд и доставляли пассажиров на берег местными катерами.

В Ялте, Алуште, Севастополе, Феодосии, Евпатории работали частные и государственные пассажирские теплоходы. Цены на морские экскурсии и прогулки были доступны. Были сотни яхт и мелких катеров. Были частный и государственный рыболовный флот. Были грузоперевозки из Севастополя и Керчи.

До оккупации в Крыму соблюдалось международное морское право, поэтому отрасль жила и развивалась. И это было полезно и для местных, и приезжих. Для многих гостей Крыма морская экскурсия раз в год во время отпуска была одним из самых очаровательных впечатлений года. Для местных живая морская отрасль создавали рабочие места и возможности для успешного частного бизнеса.

Не верь россиянам, слова о дарах приносящим

После брутальной аннексии Крыма обещания о выделении миллиардов рублей на ремонт инфраструктуры ялтинского порта и восстановлении полномасштабного морского пассажирского сообщения между городами Крыма, а также, с Кавказом остались обещаниями.

В реальности за годы оккупации разрушились и осыпались причалы в Алупке, Судаке и Алуште. В Судаке немногочисленные теплоходы теперь высаживают пассажиров через носовой трап прямо в воду на мелководье пляжа (прямо в плавающие у берега из-за прорыва коллекторов фекалии.

В Алуште работает тоже аварийный причал на окраине города в Профессорском уголке. В Алупку вообще перестали ходить корабли. Хотя официально т.н. «директор порта Ялта» Черных обещал с июня 2017 по декабрь 2020 года отремонтировать все причалы от Судака до Фороса, ссылаясь на Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя, по которой клан путина отмывает в Крыму 13 млрд. долларов. Отремонтировать все пассажирские причалы и терминалы грузового порта в Отрадном с июля по декабрь 2020 нереально. То есть, на деле Россия добила уничтожила украденную у Украины в удовлетворительном состоянии морскую инфраструктуру Крыма.

Самое интересное — частные судовладельцы предлагали отремонтировать причалы Алушты, Судака и Алупки за свой счет, но российские власти им запрещали. Потому что они не хотят лишаться повода и гипотетической возможности распилить бюджетные деньги под видом ремонтных работ…

Посмешищем оказался и запуск российских круизов в Черном мире. Был куплен старый и изношенный израильский теплоход Royal Iris 1971 года постройки. Его подкрасили и переименовали в «Князь Владимир». Запустили помпезно в начале 2017 года. Но проект оказался не только экономически провальным но и имиджево ущербным. Потому что у «Князя Владимира» то горел машинный отсек, то ломалась «система управления» из-за чего каждый сезон большая часть рейсов отменялась. Кроме того, «Князь Владимир» по сути стал «заразным лепрозорием» — за работу с портами временно оккупированного Крыма он попал под санкции и все пассажиры его круизов автоматически попадают под санкции за нарушение международного морского права и государственной границы Украины.

В кулуарах российской власти говорят, что судно «Князь Владимир» назвали в честь Путина, считающего себя монархом и властителем Черного моря, а также, для привязки Владимира Путина к князю Владимиру и Херсонесу. Как корабль назвали — так он и поплыл.

Другой помпезный проект по запуску судна на подводных крыльях «Комета» на маршрут Ялта-Севастополь тоже завершился ничем. Начиная с того, что это не российское величие и достижение, как сообщали их СМИ, а воспроизведение Рыбинским заводом по старым советских чертежам и частично из оставшихся с тех времен деталей судна.

В 2020 году «Комета» в очередной раз сильно сломалась прямо во время пассажирского рейса и россияне заявили что скоростная навигация Ялта-Севастополь останавливается. Деньги пережившим ЧП на борту пассажирам не вернули. Вероятно, даже в случае починки двигателя или его перестановки со второй «Кометы» у российской скоростной навигации Ялта-Севастополь нет будущего. Ведь запуск «Кометы» как и «Князя Владимира» преследовал имиджевые цели, т.к. оба они очень прожорливые по топливу суда. По экономически обоснованным ценами билеты на них никто не купить, а для дотаций в российском бюджете на это все в кризисном 2020 году и дальше денег уже нет.

На этом фоне в рамках «10 гарантий России Крыму» и пункту из них, что «ни один крымчанин ничего не потеряет», на полуострове происходят массовые сокращения в портах. Например, в Керчи в 2020 году выгнали на улицу по сокращению 600 сотрудников порта и паромной переправы. Подобная ситуация и других портах. Развивается только криминальный бизнес по доставке нефтепродуктов и газа в оккупированную РФ Сирию и другие «серые зоны» и «горячие точки», где Россия ведет захватнические войны.

Морской феодализм и борьба за порт Ялты при помощи гениталий

Неоднократно в Крыму разгорались скандалы о вымогательстве с местного мелкого и среднего бизнесов дани за право работать в море. Вымогали т.н. «руководители филиалов ГУП РК Крымские морские порты».

Причем вымогательство происходит без организации минимальных условий для судоходства и без соблюдения даже нелегитимных российских морских законов:

«Установлены высокие тарифы для работы, это сказывается на стоимости наших услуг для туристов. Других претензий тоже много: начиная с состояния порта, проблем с водой и туалетом, и заканчивая тем, что после 23:00 никого не пускают и не выпускают. Хотя при наличии документов и специальных идентификаторов суда имеют право работать в любое время», – жаловались мореманы местным СМИ.

Местные судовладельцы жаловались, что, например, в Ялте в 2017 году ставленник отставных генералов ФСБ т.н. «директор порта» Денис Волков вымогал со всех владельцев яхт, катеров и теплоходов 25% от прибыли «черным налом».

В качестве элемента шантажа Волков использовал админресурс, угрожал, что не заключит договора и запретит пользоваться еще не рассыпавшейся портовой инфраструктурой.

Потом Волков погорел на попытке построить за счет портовской инфраструктуры кафе на Ласточкином гнезде и ларек на набережной Ялты. Когда факт использования портовского теплохода «Маргейт» засняли на видео, он кинулся на снимавшего местного жителя и разбил тому айфон. После чего пытался избежать ответственности в т.н. «судах», предоставляя справки, что не может посещать заседания из-за лечения «герпеса гениталий».

Волкова погубила жадность и ссора с т.н. «главой РК» Аксеновым и т.н. «депутатом Госдумы РФ», лоббистом т.н. «ЛДНР» Козенко. Те использовали скандалы с попыткой захвата земель порта для строительства точек общепита чтобы отправить протеже отставных неместных фсбшников в отставку. Но Волков перевелся в Феодосийский порт и получал крупные суммы деньги «на уход за ребенком». В то время, как рядовые портовики сидели без зарплат и увольнялись.

Скандалы с вымогательством у частного бизнеса продолжились и без колоритной фигуры Волкова. И в 2019 и в 2020 годах ялтинские судовладельцы останавливали работу и при помощи бойкота добивались снижения суммы взяток за право работать и пользоваться инфраструктурой ялтинского порта.

Чьи морские амбиции выиграли от оккупации?

До весны-2020 года «ночным губернатором» побережья от Фороса до Судака считался организатор т.н. «русской весны» в Ялты, боевик и агент ФСБ с легендой «крупного бизнесмена» Виталий Ахметов. У него были свои скоростные катера, работающие в доле с т.н. «главой РК» Аксеновым в «черный нал». Через фирму с уставным капиталом 10 000 руб. ООО «Крым Марин», зарегистрированную в Симферополе, т.к. Аксенов боялся что партнеры будут крысить заработанные в Ялте неучтенные доходы.

Еще при Януковиче Виталий Ахметов вместе со связанными с ГРУ и ФСБ РФ бандитами из Республики Коми завладел частью грузового порта Ялты. Весной 2014 года там размещался штаб т.н. «Крымской весны», оттуда велось снабжение «ополченцев Аксенова и Шеремета» и российских военных дизтопливом, едой, одеждой, спецсредствами.

В оккупации Ахметов создал на отнятой у ялтинского грузового порта территории частный порт, считается смотрящим Аксенова за всем морем «от Алушты до Фороса». Как и полученный за организацию оккупации кореизский пансионат «Волга», частный порт числится за фирмами ООО «СКМ», где соучредитель Ольга Коновалова представляет связанных с ФСБ РФ и ГРУ бандитов из Коми. А также на фирму «Эльф», зарегистрированную на самого Ахметова. В частном порту Ялту у ОПГ Ахметова-Мотлохова работает бетонный узел, на котором изготавливают бетонные тетраподы по высокомаржинальному контракту для реконструкции бывшей дачи Януковича на мысе Айя. Она после аннексии Крыма стала принадлежать друзьям Путина Геннадию Тимченко (Банк «Россия»), Петру Колбину и Сергею Руднову, сыну Олега Руднова, основателя Балтийской медиа-группы.

Об уровне связей ОПГ Ахметова-Мотлохова говорит тот факт, что в 2018 году чинить поломку в их частный порт зашла яхта главы ФСБ РФ Бортникова. И они себя чувствовали не намного хуже Бортникова, так как тоже имели навороченную яхту, на которой с ними любил кататься убийца Приморского парка Ялты, криминальный авторитет Контридзе.

Но 18 марта, в годовщину попытки легитимации оккупации Крыма Кремлем к Ахметову в расположенный в элитном горном поселке Долоссы приехало маски-шоу из Главка ФСБ. Сейчас он в московском СИЗО по обвинению в обнале. Его партнеры из Москвы и сотрудничестве в отмывании денег с т.н. «главой РК» Аксеновым ему не помогло. Ведь в условиях кризиса в РФ обострилась борьба за бюджетную кормушку и началась война всех со всеми. Первой ласточкой был т.н. «вице-премьер» Крыма, родственник главы «Метинвеста» Рыженкова Виталий Нахлупин. Который курировал всю инфраструктуру и считался ближайшим соратником Ахметова.

Это символично. Россия за 6 лет хрестоматийно уничтожила всю морскую отрасль Крыма. Считавшие себя хозяевами отнятых у Украины активов сожраны своими же «старшими товарищами» из Москвы. А обывателю видят разбитые набережные. Заборы вокруг дырок на причальных стенках. Облезлые теплоходы, уже не способные осуществлять навигацию. И начинают догадываться, что что морская отрасль Крыма, как и обещал в 2014 году Путин «ничего не потеряла». И даже обычные моряки, и юнги говорят: «При Украине такого лютого маразма не было».

«Гайворонский»Евгений Гайворонский

Ялта-Киев


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: