Мебель часто важнее в нашей жизни, чем архитектура: Кенго Кума

12.11.2020 0 By Chilli.Pepper

«Мебель часто важнее в нашей жизни, чем архитектура», – говорит Кенго Кума, обсуждая свое долгое сотрудничество с японским производителем Time & Style, в интервью для designboom.

Исследовательский центр музея протезов GC по проекту Кенго Кума в Касугае, Япония

Жестокая ирония заключается в том, что стадион японского архитектора Кенго Кума для Олимпийских игр 2020 года в Токио был завершен в 2019 году, и у него было много времени (не нужно сейчас завершать отчаянную гонку!) – только для того, чтобы законсервировать до следующего года из-за переноса мероприятия.

Но все хорошее приходит к тем, кто ждет. И если ожидание — половина удовольствия, тогда давайте наслаждаться. Безусловно, своей ссылкой на традиционное японское строительство через деревянную решетчатую облицовку и свою связь с природой через выразительное архитектурное озеленение, он выражает своего рода медлительность, опровергающую скорость тех, кто скоро будет соревноваться внутри.

Общее видение проекта Кенго Кума, в котором архитектура, внутренняя архитектура и мебель находятся в едином континууме, четко прослеживается в его исследовательском центре музея протезов GC в Касугай, для которого он создал кресло GC.

Стадион является последним в знаменитом комплексе работ Кенго, который варьируется от жилых проектов и офисных застроек до таких возрождающих культурных объектов, как Город искусств и культуры в Безансоне и новая франшиза музея Виктории и Альберта в Данди. Общим знаменателем, помимо использования природных материалов и манипуляции со светом для достижения квазипрозрачности, является их концепция gesamtkunstwerke.

Для Кума практически нет разграничения между дисциплинами архитектуры, внутренней архитектуры и дизайна интерьеров, а также продуктового дизайна. Мебель, которая устанавливается в его проектах, чаще всего создается самим архитектором, что связано с формулировкой концепций этих проектов как с точки зрения пространства, так и с точки зрения повествования. Стулья, столы и диваны сами по себе становятся микроархитектурными схемами.

И если вдруг вам нужна мебель по вполне демократичным ценам, интернет-магазин “Країна меблів” проводит распродажу мебели — кухонь, кроватей, шкафов, стульев, диванов, тумб и другой мебели, а так же тканей и материалов. Производители мебели устраивают акционное предложения в основном на хиты продаж, а плохо продаваемую мебель попросту снимают с производства, иногда остатки такой мебели продают в магазинах крайне дешево.

Так же крупные мебельные магазины устраивают акции, которые рассчитаны на крупных покупателей – когда в один чек покупают целую систему или за раз берут мебель для всей Квартиры – в таких случаях мебельный магазин делает хорошую скидку.

Открытость и визуальная легкость – ключевые характеристики пансиона Kuma’s roof / birds, расположенного в лесу в префектуре Нагано в Японии.

Будучи многолетним сотрудником японского производителя мебели Kuma’s Time & Style, специализирующегося на ремеслах, вот уже более десяти лет он не только создал свои индивидуальные проекты, но и запустил ряд из них в серийное производство. В недавней статье о компании, основанной на посещении ее знакового европейского выставочного зала в Амстердаме, автор описал владельца и креативного директора Рютаро Ёсиду как, помимо прочего, хранителя архитектуры.

Добавьте к этому и хранителя дизайна, так как то, что делает бренд для вывода на рынок уникальных дизайнов Кума, сохраняет менее заметную часть его творческого наследия.

Первое сотрудничество Time & Style с Кума началось в 2009 году с его кафе для токийского музея Незу, для которого производитель впервые произвел кресло NC.

Партнерство Кенго Кума и его партнерев началось в 2009 году с создания кресла NC, которое было создано специально для кафе Nezu, расположенного на территории токийского музея Nezu. В следующем году Time & Style получила заказ на изготовление стула GC для исследовательского центра музея протезирования GC Кума в Касугае, где он проводит формальный и материальный диалог с внутренней инсталляцией архитектора, напоминающей деревянную головоломку, которая простирается по всему пространству.

С тех пор проекты включают диваны и другие элементы для ряда проектов, в том числе в секторе здравоохранения, а именно зеленой больницы в Токио и реабилитационной больницы Нарита в Нарите, на восточной окраине японской столицы.

Несмотря на его плотный график, автору удалось поговорить с Кенго Кума о его продолжающемся сотрудничестве со временем и стилем, а также спросить его о взаимосвязи между макро и микро проектированием.

Отель WE Кенго Кума на северном японском острове Хоккайдо – с его супертекстурными поверхностями, в частности потолками – украшен диванами MA, произведенными в его стиле и времени.

Саймон Кин-Коуэлл (SKC): что мотивирует вас создавать собственную мебель для ваших архитектурных проектов?

Кенго Кума (К.К.): Я не думаю о себе как о проектировщике архитектуры, а о проектировании жизни людей. Поскольку мебель близка к человеческому телу, она часто более важна для нашей жизни, чем архитектура

SKC: насколько архитектурно активны для вас мебельные изделия с точки зрения выполняемой ими функции?

KK: мебель является посредником между человеческим телом и пространством. Когда мебель отличается, пространство также выглядит по-другому и ощущается по-другому.

Захватывающая инсталляция от Кума во флагманском магазине премиальных кожаных изделий valextra в милане, который называется «лес», включает диван KA time & style.

SKC: в какой момент в процессе развития пространства вы начинаете думать о мебели, которая будет в нем установлена?

К.К .: Если честно, я начинаю проектировать мебель, или выбирать ее, на заключительном этапе проектирования пространства. Сложно приступить к проектированию мебели до тех пор, пока образ пространства не станет в какой-то степени конкретным.

SKC: как соотносятся творческие процессы архитектуры и дизайна продукта?

К.К .: По сути, нет существенной разницы между архитектурой и дизайном продукта, потому что оба являются посредником между человеческим телом и миром.

Боковой стул GC и стул из ротанга из двух частей, а также ряд нестандартных элементов украшают интерьер и экстерьер ресторана kuriya-kashi kurogi kuma в кампусе университета Токио – все изготовлено Time & Style

SKC: как сложились ваши отношения с Time & Style?

KK: Меня всегда интересовало, как время и стиль создают продукты. Поэтому, когда меня попросили сотрудничать с ними, я сразу сказал «да».

SKC: какие самые важные вещи вы узнали о своей практике благодаря сотрудничеству со временем и стилем?

KK: Я научился создавать мебель тщательно, уделяя время. Поскольку мы оба перфекционисты, мы уделяем время и делаем множество образцов, чтобы попытаться найти окончательную форму. В некоторых случаях это может занять больше времени, чем архитектурный дизайн.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: