Кто распял Иисуса Христа? Часть 5. Эксклюзив

03.04.2021 0 By NS.Writer

Часть 4. Продолжаем.

Израиль Зайдман

Навет, которому две тысячи лет

5. Версия истинно христианская

Казалось бы, все ясно: в гибели Иисуса виноваты римляне, и дальше ехать некуда, да и незачем. Тем не менее, самое главное — впереди. Версия гибели Иисуса, которая будет изложена в данном разделе, перечеркивает, точнее — делает излишними все предыдущие.

Версия эта исходит из самой сути христианства. Просвещенному, не поверхностному христианину она должна представляться неопровержимой, очевидной, и, как мы увидим ниже, так оно и есть.

Для остальных — атеистов, евреев, мусульман и пр. — версия эта, сама по себе, не имеет смысла, поскольку она базируется на вере в Иисуса — Искупителя. Но для нехристиан версия эта важна в том отношении, что она наглядно демонстрирует, насколько чудовищно несправедливыми были двухтысячелетние гонения на евреев со стороны христиан. Впрочем, я забегаю вперед.

Данный раздел был написан до моего знакомства с книгой Веддинга Фрикке. С большим удовлетворением я обнаружил, что он не только придерживается той же версии, но и добавил ей аргументов. Соответственно, раздел был переписан.

Итак, что является исходной точкой христианского вероучения, без чего оно лишается смысла? Положение о том, что Иисус Христос был послан Богом-отцом для того, чтобы своими муками, своей мученической смертью искупить грехи человеческие. Если таков был Божий замысел, как можно в чем-либо винить любого из тех — хоть евреев, хоть римлян, — кто своими действиями воплощал Божий план? Кто может противиться Божьей воле, и как можно осуждать тех, кто вольно или невольно воплощал эту волю, направленную ко благу человечества? Да благодарить этих людей должен каждый христианин, а не осуждать и, тем более, преследовать.

Впрочем, Фрикке сказал об этом лучше: «Если смерть Иисуса была предопределена Богом с самого начала в Его плане спасения, тогда нет ни одного человека, которого можно было бы обвинить в богоубийстве. В послании к римлянам (8:32) Павел пишет: „Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас…“ Без той смерти, согласно христианскому пониманию, не было бы прощения грехов и воскресения из мертвых. Тьма по-прежнему окутывала бы человечество. Следовательно, смерть Иисуса по сути своей является актом Божественного провидения, результатом Божьей любви к человечеству…»

В другом месте Фрикке пишет: «Множество домыслов и догадок было высказано на следующую тему: что могло бы произойти, если бы Иисус убедил Пилата в своей миролюбивости и продолжил бы проповедь, а затем противопоставил бы свое учение усилиям зелотов в 40-е и 50-е гг. н. э. Случись такое — не зародилось бы христианство».

Но и те, кто в гибели Иисуса обвиняют евреев, должны прийти к аналогичному выводу.

Из тех же соображений Фрикке оправдывает и предательство Иуды: «Иуда, как и все остальное, был просто частью Божьего плана спасения. Лимбек пишет: „Через предательство Иуды Бог отдал Иисуса в руки людей, и сам Иисус также поучаствовал в этом, принеся себя в жертву“. По словам Марка и Матфея, Бог предопределил этому ученику стать предателем, однако выбор мог пасть на любого из двенадцати».

Разве вы не почувствовали во всей этой ситуации неодолимую силу Божьего предопределения, Божьей воли? Но иной христианин может сказать: «Но евреям (равно, кстати, как и римлянам) Божьи планы не были известны. Они по своей свободной воле, исходя из своих ветхих законов, или просто по своей злобности погубили нашего Господа Иисуса Христа».

Свободная воля… Мне встречалось много попыток как-то примирить Божью предопределенность всего сущего с человеческой свободой воли. Ни одна из этих спекуляций не показалась мне удовлетворительной: Бог, когда захочет, делает с этой «свободной волей» все, что пожелает. Только один пример (Исх. 7: 2-5): «Ты будешь говорить все, что Я повелю тебе; а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей. Но Я ожесточу сердце фараоново… Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет… Тогда узнают Египтяне, что Я Господь…»

То есть Господа не устраивало, чтобы фараон просто так отпустил евреев. Фараон должен был упрямиться, дабы Господь мог насылать на Египет всяческие бедствия (получившие название «10 казней египетских»), что давало Господу возможность показать египтянам свою силу и мощь. И вот Господь одной рукой насылал на Египет очередную «казнь», а другой — ожесточал фараоново сердце. И несчастный фараон ничего не мог с собой поделать: упрямился и упрямился, вопреки личным интересам и интересам страны.

Если хорошенько вникнуть в евангельские тексты, то же самое происходило в Иудее, когда дело касалось Иисуса. Обратимся еще раз к предательству Иуды. Как следует из евангелий, Иисус точно знал, что Иуда предаст его (Матф. 26: 21,25), но, тем не менее, сам выбрал его в число 12 своих ближайших учеников и не отстранил его от себя до самого конца. И даже в сам момент предательского поцелуя он обратился к Иуде со словами (Матф. 26: 50): «Друг, для чего ты пришел?» Это может иметь только одно объяснение: Иисус знал, что Иуда неволен в своем предательстве.

И только Иисуса осудили — еще даже до казни дело не дошло — Иуда бросил полученные им за предательство учителя 30 сребреников и удавился (Матф. 27:5). Откуда такая молниеносная перемена? Логичное объяснение: к человеку вернулась его собственная воля, перед тем отнятая ради свершения запланированного сценария. Кем — понятно.

В этом плане интересно еще следующее сообщение Фрикке: «В 1960 году один немецкий монах-францисканец с одобрения своего ордена инициировал обстоятельное судебное разбирательство при поддержке католического патриарха Иерусалима. Он предлагал оправдать Иуду на следующем основании:

Я прошу Святейший Престол объявить о том, что Иуда достиг небесной славы и заслуживает всеобщего почитания. Ибо его одного и никого другого следует благодарить за то, что исполнились слова, написанные о Сыне Человеческом в Законе и Пророках… Без Иуды нет креста; без креста нет исполнения плана спасения. Без этого человека невозможна Церковь…»

Инициатива монаха конкретных последствий, очевидно, не имела — Фрикке о них не пишет. В одном только монах не прав — когда он пишет, что одного Иуду следует благодарить за исполнение сценария. Если следовать христианской традиции, Божественный сценарий не мог бы исполниться без суда Синедриона над Иисусом, затем — без настойчивых требований еврейской толпы к Пилату: «Распни его!»

Впрочем, как сообщает Поляков [«История антисемитизма. Эпоха веры»], во времена Кромвеля, когда в Англии активно обсуждался вопрос, пускать или не пускать евреев обратно в страну, «некий Томас Кольер утверждал, что распяв Иисуса, евреи всего лишь исполнили Божью волю и таким образом смогли породить христианство».

Однако, в христианском мире, включая саму Англию, этот аргумент в пользу невиновности евреев распространения не получил — слишком уж противоречил он тому, что Церковь много веков вдалбливала в головы прихожан. Что там некий Кольер, если Церковь проигнорировала мнение на этот счет одного из своих основателей. В первом разделе данной главы мы приводили мнение Хэя на этот счет: «Однако заключительные слова Петра часто предают забвению: „Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению“ (Деян., 3:17)…» Это Петр как бы обращается к евреям и их начальникам.

Жаль только, что Хэй на этом остановился. Буквально следом идет: «Бог же, как предвозвестил устами всех своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» (Деян. 3:18).

Что сценарий был запланирован, и Иисус об этом отлично знал, следует из множества других мест в новозаветных текстах. Например (Матф. 26: 39): «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минет Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Тут и доказывать нечего: в этом неотменимом сценарии — фундамент христианства.

А как странно в течение короткого времени меняется поведение народа иудейского! Вот Иисус на ослице въезжает в Иерусалим (Матф. 21: 8,9): «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; Народ же, предшествовавший и сопровождавший восклицал: осанна сыну Давидову! благославен Грядущий во имя Господа! осанна в вышних!» Иоанн описывает (12: 12,13) столь же радушную встречу народом въезжающего в Иерусалим Иисуса и еще добавляет (12: 19): «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваем ничего? Весь мир идет за Ним».

Евангелисты дружно свидетельствуют, что первосвященники и старшины еврейские, якобы задумавшие погубить Иисуса, очень боялись вызвать этим возмущение в народе: «И положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущение в народе» (Матф. 26: 4,5); «И старались схватить его, но побоялись народа» (Марк 12: 12); «…весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иисус есть пророк… И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа» (Лук. 20: 6,19).

Прошло всего один — два дня, и из описаний всех евангелистов мы видим, как тот же иерусалимский народ неотступно требует от милосердного Пилата: «Распни Его!» Но вот Пилат сдался и отдал Иисуса на распятие, его повели на Голгофу. И снова мы видим мгновенное изменение народного настроения (Лук. 23: 27, 48): «И шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о нем… И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь».

Особенно ярко мгновенное изменение настроения народа прослеживается у Матфея: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят!» (27: 22,23). Не выдержав натиска, Пилат умывает руки и отдает Иисуса на расправу. Прошла какая-то минута, от силы — две, и тот же народ горестно кается, произнося слова, ставшие поводом для всех преследований еврейского народа (27: 25): «И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». Двумя минутами раньше они этого не знали?

У вас нет впечатления, что сработал тот же сценарий? А именно, собравшаяся на месте происшествия еврейская толпа на короткое время, требуемое для «решения вопроса», была лишена собственной воли. Все единодушно («Говорят ему все…») требуют казни Иисуса. Но как только «вопрос решился», все столь же дружно очнулись — как будто из забытья вышли!

Я не утверждаю, что именно так все и было, я говорю другое: если строжайшим образом идти за христианской версией событий, из нее следует, что та небольшая часть еврейского народа, которая принимала участие в определении судьбы Иисуса, не была вольна в своих решениях. Решали не они — решал Тот, кто на это время ожесточил их сердца и внушил им то, что Ему требовалось. Если поверить тем из евангелистов, которые утверждают, что Иисус был осужден Еврейским Синедрионом, так ведь Богу ничего не стоило ожесточить и сердца судей.

В первой статье этого цикла приведена фраза Малкольма Хэя, где он говорит о том, что Св. Матфей «в двадцать шестой главе своего Евангелия прямо пишет о том, что „евреи“ не имели отношения к заговору против Христа, объясняет, кто были заговорщики». Хэй под заговорщиками имел в виду еврейских начальников того времени. Честное слово, неловко за очень хорошего, совестливого человека: ведь из самой сути христианства вытекает, и это было ясно с самого начала, — что заговорщик был всего один, и звали его Всевышний.

Все события вокруг Иисуса развивались по Его сценарию, Он же выступал в этой драме в качестве режиссера, причем крайне жесткого режиссера. А как же иначе: ослушайся его хоть один из актеров этого действа, и весь замысел был бы сорван — христианство бы не возникло.

Кстати, слова «сценарист», «режиссер» здесь использованы не случайно: это ведь действительно был грандиозный спектакль. Богоубийства не было — была инсценировка богоубийства, ибо «убитый», пережив, правда, несколько тяжелых часов, вскоре воскрес.

Есть такое выражение: благими намерениями дорога в ад вымощена. Неужели даже благие намерения Всевышнего могут вести туда же? Что основанное во исполнение этих намерений христианство обернулось адом для евреев — это очевидно. Но ведь и христиане своим отношением к евреям попрали все заповеди Иисуса — милосердия, любви к ближнему — и, соответственно, никакого спасения не заслужили, прямая дорога им — в ад.

Таковы выводы, к которым мы пришли в результате предпринятого в последнем разделе данной главы исследования интересующей нас проблемы, исходя из основ самого христианского учения.

Что касается итогов всего цикла статей, то они таковы. Мы рассмотрели вменяемую евреям вину в богоубийстве, как было обещано, на всех возможных уровнях — вплоть до того, выше которого никого и ничего нет. И пришли к следующим выводам:

Если рассматривать убийство Иисуса Христа с нехристианских позиций, вину за него несет римская оккупационная власть во главе с Понтием Пилатом. А главное, с этих позиций о богоубийстве вообще говорить не приходится.

Если же рассматривать убийство Иисуса со строго христианских позиций, то оказывается, что виновных нет, либо, если угодно, есть один-единственный виновник — Господь Бог. В этом случае соучастником убийства следует считать его единородного Сына, то есть самого Иисуса Христа. Но тогда вопрос о богоубийстве отпадает по другим основаниям: имело место не убийство, а, скорее, самоубийство, или еще точнее — инсценировка убийства. Побочным результатом ее стали двадцативековые преследования и убийства евреев, сведшие христианскую идею к нулю.

P. S. Данный цикл статей является завязкой большого двухтомного труда «Две тысячи лет вместе», имеющего подзаголовок «История преследований евреев». В двухтомнике прослеживаются двухтысячелетние гонения на евреев, вылившиеся в итоге в 20-м веке в грандиозный погром — Холокост, ставший совместным христианским проектом, в котором немцы были исполнителями.

Желающие приобрести двухтомник можно обращаться:
по тел. 0176 — 3 888 30 25
или по Е-mail: [email protected].


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: