Кремлевская пропаганда использует методы Геббельса

04.03.2020 0 Редакция NS.Writer

«Патриотические» нарративы пророссийских СМИ давно стали основной тактикой ведения информационной войны Российской Федерации против других государств. Особенно их влияние становится заметным в преддверии «Дня Победы», на котором вот уже 75 лет строятся основы пропаганды. Ведь как завещал Йозеф Геббельс, ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Кремлевская пропаганда использует методы Геббельса

Как пишет infonavigator.com.ua, сегодня, 3 марта, в оккупированных городах Луганской области началась акция «День патриотического кино», призванная «усилить чувство гражданственности и патриотизма, воспитать молодое поколение с ощущением Родины…». Да, да, именно «Родины», как вещают пророссийские СМИ.

Потому для показа были выбраны фильмы «Крик тишины», «Спасти Ленинград» и «Т-34», проспонсированные минкультом РФ.

Для первого показа были выбраны кинотеатры Луганска и Алчевска, в дальнейшем показы проведут в кинотеатрах Красного Луча и Свердловска. Примечательно, что посетить бесплатные киносеансы смогут «все желающие» по пригласительным билетам, которые будут распространяться через кассы кинотеатров, учебные заведения и предприятия региона. То есть распространение будет происходить по старой, проверенной временем, партийно-комсомольской системе.

Еще в 1930-х Геббельс говорил: «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Почему для показа были выбраны кинотеатры, а не всем привычное телевидение, которое годами использовалось для этих целей? Все банально просто — молодое поколение все реже смотрит ТВ, а в интернете самостоятельно выбирает контент для потребления, что противоречит принятой методике влияния на массы. В тоже время, российские кинотеатры вошли в ТОП-5 по посещаемости, среди стран бывшего СССР. Потому, коллективные добровольно-принудительные походы в кино как нельзя лучше подходят для работы пропагандистской машины Кремля.

Демонстрация «народного патриотизма», подкрепленная кинематографичными приемами, незаметно формирует эффект ностальгии у старшего, и уважения у младшего поколения. В арсенале российских кинематографистов широко применяется важный и эффективный психологический прием «навешивания ярлыков»: Украина — часть империи; НАТО — потенциальный агрессор и тому подобные. Зрителю не нужно «слишком напрягать мозг и анализировать» увиденное, ведь это картинка о «подвигах дедов». Антисоциальное/антигосударственное поведение пресловутых «титушек», сепаратизм со стороны части населения, в значительной мере являются порождением приемов пропаганды. И если на подконтрольных территориях мы можем бороться с ее влиянием введением квот на национальную продукцию, ограничением на вещание и тд, то на оккупированных территориях пока господствует лишь детище кремлевских пропагандистов, использующих методы проверенные годами.


Поделиться статьей (за награду):