Китай только что испытал массивную твердотопливную ракету

25.10.2021 0 Редакция Steelgrey

Китай провел испытание нового огромного твердотопливного ракетного двигателя, создав больше вариантов силовой установки для растущей космической деятельности страны, сообщает space.com.

Китай только что испытал массивную твердотопливную ракету | newssky.com.ua

Ракетный двигатель прокалили во вторник (19 октября) на площадке возле города Сиань на севере Китая, и он работал 115 секунд, создавая огромный след из пламени и выхлопных газов.

Новый двигатель был разработан Академией аэрокосмических технологий твердого двигателя (AASPT), которая принадлежит Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC), главному космическому подрядчику страны.

Двигатель имеет диаметр 3,5 метра и максимальную тягу 500 тонн, приводимый в движение 150 тоннами твердого топлива. В заявлении CASC говорится, что это самый мощный твердотопливный ракетный двигатель с самой большой тягой в мире на сегодняшний день.

По данным CASC, он также подтвердил наличие множества передовых технологий, включая высокопроизводительный корпус из волокнистого композитного материала, цельнолитую камеру сгорания и сопло увеличенного размера, что сделало его высокотехнологичным ракетным двигателем.

«Испытания прошли очень успешно. Мы проверили все параметры, включая тягу в 500 тонн, которая работала 115 секунд», — сказал Рен Цюаньбинь, президент AASPT.

«Мы находимся на передовом международном уровне в области больших твердотопливных ракетных двигателей. Затем мы разработаем 1000-тонный твердотопливный ракетный двигатель, чтобы обеспечить более высокую тягу для ракет-носителей Китая в будущем», — сказал Рен CCTV.

CASC заявляет, что ракетный двигатель, как ожидается, будет использоваться с ракетами большой грузоподъемности для удовлетворения различных требований к ракетам-носителям во время космических миссий, таких как посадка на Луну с экипажем и исследование глубокого космоса. Китай уже разрабатывает Long March 9 и еще одну большую ракету для запуска астронавтов для пилотируемых лунных миссий, ни одна из которых не включает твердотельные ускорители.

В последние годы Китай добился большого прогресса в разработке твердотопливных ракет, включая успешную разработку и запуск ракет Long March 11, которые могут запускаться с суши или с моря. AASPT также провела испытания твердотопливного двигателя диаметром (3,2 м) в декабре 2020 года.

Однако новый двигатель намного крупнее и может быть добавлен к ракетам-носителям для создания дополнительной тяги. Его также может использовать коммерческое подразделение CASC China Rocket, которое разрабатывает твердотопливные ракеты Jielong для запуска коммерческих спутников.

Китай также планирует запустить свою первую ракету, которая сочетает в себе ступени активной зоны на жидком топливе и твердотопливные ускорители. Long March 6A может быть запущен до конца года.

CASIC, еще одно гигантское государственное предприятие Китая, подобное CASC и имеющее собственные космические устремления, также разрабатывает малые и большие твердотопливные ракеты.

Это происходит в то время, когда многие страны и компании, в том числе сам Китай, разрабатывают ракеты на жидком топливе многоразового использования. После того, как первые ступени выполнили свою работу, двигатели этих новых пусковых установок могут повторно зажечься, чтобы направить первую ступень обратно к зоне приземления, и снова загореться, чтобы выполнить механическое снижение и вертикальную посадку. Таким образом, ракеты могут быть восстановлены и использованы повторно, что снизит затраты на запуск.

Однако твердые ракеты нельзя контролировать таким же образом, и после зажигания они горят до тех пор, пока не будет израсходовано все топливо. Однако они более просты, чем жидкостные ракеты, и имеют свои преимущества в стоимости и производстве.

Новый китайский твердотопливный ракетный двигатель однако не самый большой и не самый мощный твердотопливный двигатель, который когда-либо тестировался. В 1960-х годах компания Aerojet разработала и провела испытания SL-260, где «260» означало его диаметр в дюймах, или 6,60 м.

Он был разработан для НАСА, чтобы продемонстрировать возможность использования больших SRM для исследования космоса, но не использовался.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: