Как Игорь Додон во святогробские братья пошился
28.02.2025Фальшивый орден для фальшивого политика.
В 2019 году Игорь Додон, бывший президент Молдовы, получил Орден Гроба Господнего, что вызвало значительный резонанс в обществе и среди политических экспертов. Это событие стало не только символом его личных связей с церковью, но и частью сложной игры между государственными интересами, религиозными институциями и геополитическими расчетами.
Сотрудничество товарища Додона с Русской православной церковью (РПЦ МП имени Сталина) вызывает множество вопросов: была ли это настоящая религиозность или политический расчет? Можно ли говорить о лицемерии с обеих сторон, когда религиозные идеалы и политические стратегии переплетаются, а традиционные ценности используются как инструмент для достижения властных целей? В этой статье мы попробуем разобраться в сложных мотивах и выяснить, каким образом Орден, полученный Додоном, стал символом не только личной религиозности, но и частью политической игры, где церковь и политика часто идут рука об руку.
Орден Гроба Господня — это католический рыцарский орден, который вручается за выдающиеся заслуги перед Католической Церковью. Исторически он был основан для защиты Гроба Господня в Иерусалиме и других святынь, играя ключевую роль в обеспечении их сохранности. Со временем его миссия изменилась, и сегодня орден сосредоточен на поддержке христиан в Святой Земле, оказывая финансовую и материальную помощь общинам, школам, больницам и другим учреждениям, способствующим укреплению христианского присутствия в регионе.
Члены ордена посвящают себя не только благотворительности, но и духовному служению, демонстрируя безупречную веру и преданность Католической Церкви. Они берут на себя обязательства поддерживать Латинский патриархат Иерусалима, способствовать укреплению христианской веры и вести благочестивый образ жизни.
Особое значение орден придаёт традиции, исторической преемственности и рыцарским идеалам, а потому его членами, как правило, становятся представители аристократии и выдающиеся деятели, чьи заслуги перед Церковью признаны на высшем уровне. Он является не только знаком особого почёта, но и призывом к высокому служению, объединяя элиту католического мира в деле защиты христианских святынь и помощи нуждающимся. Вступление в Орден Гроба Господня — это не просто награда, а призвание, налагающее моральные обязательства перед Церковью, историей и верой. А какое это все не имеет никакого отношения к Игорю Додону, бывшему президенту Молдовы, коммунисту и аграрному пролетарию?
Рассмотрим эту тему подробнее. Несмотря на свою древнюю историю и исключительный статус, Орден Рыцарей Святого Гроба Господнего Иерусалимского нередко становится объектом путаницы, особенно когда речь идет о наградах, вручаемых иными христианскими конфессиями.
Один из ярких примеров такого недоразумения произошел во время визита президента Молдовы Игоря Додона в Израиль 17 декабря 2019 года. В ходе встречи с Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Феофилом III глава молдавского государства был награжден за «особые заслуги в деле защиты православной веры», что само по себе комично, если речь идет о коммунисте или социалисте-экс-коммунисте.
Додон сам сообщил об этом, уточнив, что после встречи патриарх лично провел его по святыням, включая Храм Гроба Господня и священную Кувуклию.
Однако в заявлениях молдавского президента и сопровождающих его лиц допущена серьезная ошибка. Додон утверждал, что получил Орден Рыцарей Святого Гроба Господнего, что совершенно невозможно. Этот рыцарский орден является католической организацией, учрежденной Святым Престолом в 1099 году, и находится в непосредственном подчинении Папы Римского. Его Великим магистром может быть только кардинал, назначенный понтификом, а награды ордена вручаются исключительно его представителями.
В действительности же Патриарх Феофил не имеет никакого отношения к этому ордену и не мог вручить его награду.
Товарищ Додон, чье фамилию уже можно с легкостью интерпретировать как символ некомпетентности, являет собой типичный образец постсоветской образованщины, которая, не имея глубокого понимания религиозных вопросов, тем не менее активно вторгается в них. Это приводит к целому ряду комических ситуаций, когда его попытки взаимодействовать с церковной сферой превращаются в театральные постановки, полные неловких и зачастую крайне нелепых моментов.
А судя по опубликованным фотографиям, на самом деле президенту Молдовы был вручен Орден православного Святогробского Братства, который принадлежит именно Иерусалимской Православной Церкви. Это братство, исторически связанное с охраной православных святынь Святой Земли, ведет свою историю с византийских времен, но не имеет никакой связи с католическим рыцарским орденом.
При этом внешний вид награды, полученной Додоном, также не соответствует знакам отличия, которыми награждают членов католического Ордена Гроба Господнего. Таким образом, это либо ошибка в интерпретации, либо намеренное искажение фактов с целью придания событию большего веса.
Рассмотрим теперь религиозную политику товарища Додона. Коммунизм, как известно, был одной из самых антирелигиозных идеологий XX века. Коммунисты активно боролись с церковью, разрушали храмы, отправляли священников в лагеря и преследовали верующих. В Советском Союзе миллионы людей пострадали за свою религиозную принадлежность, а в Молдавии, как и в других республиках, репрессии против православной церкви были жестокими и беспощадными. Однако после распада СССР ни коммунисты, ни их идеологические наследники так и не покаялись за эти преступления, не осудили их, но как старая проститутка стали изображать из себя невинность.
Товарищ Додон, будучи членом и высокопоставленным функционером Партии коммунистов Молодовы, потом перешел в ряды Партии социалистов, которая, несмотря на более «мягкую» риторику, продолжает наследовать многие советские постулаты.
Однако, когда это ему стало выгодно, он начал активно демонстрировать свою «православную веру,» встречаться с патриархами, «участвовать» (видимо, в качестве подсвечника) в богослужениях и даже получать награды от церкви. Это выглядит не иначе как лицемерие: человек, который долгие годы был частью политической силы, произошедшей от атеистического, антирелигиозного режима, внезапно становится «защитником православной веры».
Еще более показательно, что сама соответствующая церковь в Молдове не только не отвергла такого «новообращенного», но и активно сотрудничает с ним. Молдавская православная церковь (в подчинении Московского патриархата, иными словами РПЦ МП имени Сталина) давно известна своей политической ангажированностью и связями с пророссийскими (де факто фашистскими) силами. Вместо того чтобы нести людям нравственные ценности, церковные иерархи обменивают духовный авторитет на политическую поддержку, награждают сомнительных лидеров и закрывают глаза на их прошлое.
Таким образом, союз Додона и церкви — это не что иное, как циничная сделка, в которой обе стороны преследуют свои интересы. Додон использует церковь для укрепления своего имиджа «защитника православия», а церковь получает покровительство от политика, близкого к Кремлю. О вере, покаянии или искренности в этом союзе речи не идет.
Православная церковь Молдовы никогда не видела проблемы в том, что Игорь Додон явлется коммунистом. Более того, она не только не осудила его прошлое, но и охотно сотрудничала с ним, когда это стало политически выгодно.
Но еще более показательно поведение самой церкви. Если бы церковные иерархи действительно руководствовались евангельскими принципами, они хотя бы потребовали бы от Додона признать преступления коммунистического режима и покаяться. Однако вместо этого они приняли его с распростертыми объятиями, потому что он давал им финансовую поддержку, политическое покровительство и способствовал влиянию Московского патриархата в Молдове.
Получается классическая сделка: товарищ Додон использует церковь для своего имиджа «православного лидера», а церковные лидеры получают от него привилегии и влияние. Ни о каком духовном очищении, покаянии или искренней вере речи не идет. Это всего лишь политический спектакль, в котором каждая сторона преследует свои корыстные интересы.
Товарищ Додон, как и многие другие постсоветские политики, прекрасно понимал, что православие остается важной частью идентичности молдаван, особенно среди старшего поколения и консервативно настроенных граждан. Использование религиозной риторики позволяло ему укреплять свой имидж «защитника традиционных ценностей» несмотря на то, что он долгое время находился в партии, идеология которой была враждебна религии.
Однако здесь следует задать вопрос: почему же РПЦ так легко закрыла глаза на коммунистическое прошлое Додона и приняла его в свои ряды?
Ответ прост: православная церковь, особенно в странах с авторитарными или зависимыми от Москвы режимами, часто действует не как духовная, а как политическая структура. РПЦ МП имени Сталина давно перестала быть исключительно религиозной организацией — она стала инструментом влияния, использующим лозунги о «традиционных ценностях» в интересах определенных политических элит.
И не удивительно, что товарищ Додон был удобен для РПЦ. Он продвигал интересы Москвы, выступал за усиление влияния православия в обществе, поддерживал пророссийский курс. Взамен церковь давала ему символическое одобрение, возможность апеллировать к верующим и даже награды вроде Ордена Гроба Господнего.
При этом сам Додон вряд ли следовал христианским принципам в реальной жизни. Его политика строилась на популизме, заигрывании с электоратом, геополитических расчетах и личных амбициях. Истинная вера требует смирения, покаяния, следования евангельским заповедям — ничего из этого в его поведении не наблюдалось.По сути, его «религиозность» была не более чем очередной маской, а сотрудничество с РПЦ МП — всего лишь взаимовыгодная сделка.
Использование религиозной риторики в политике – явление далеко не новое, и в данном случае оно могло служить прикрытием для вполне прагматичных целей, будь то укрепление личной власти или выстраивание прочных связей с Кремлем.
Эта история об «Ордене Гроба Господнего», полученном Игорем Додоном, — не просто история о награде, а отражение сложных и порой тревожных связей между религией, политикой и геополитикой. Сотрудничество между РПЦ и Додоном, несмотря на внешнюю религиозную оболочку, оказывается частью сложной политической игры, где символы веры могут использоваться в личных и властных целях.
Важно, чтобы Иерусалимский патриархат пересмотрел свою позицию и отозвал эту награду, которая стала не только знаковым символом, но и источником сомнений среди верующих. Христианам стоит помнить, что грехи даже священников, какие бы серьезные они ни были, достойны осуждения, но они не отменяют святости Бога. Важно искать духовное руководство у тех пастырей, которые не играют на руку врагам Церкви, как, например, коммунистам, но искренне служат вере и духовным истинам, соблюдая традиции и принципы христианского учения.
Автор: Антониу Мушат