Как украинцы создали бота, который заставит государство вернуть ваши деньги из пенсионного фонда

17.02.2021 0 Редакция NS.Writer

«Государство возвращает деньги» — звучит как фраза из спам-рассылки. Но украинцы действительно могут вернуть часть средств в некоторых ситуациях. Среди них — сбор в размере 1% от суммы при первой покупке недвижимости.

| Newssky.com.ua

Об этом пишет vctr.media.

Команда стартапа MYLY (МАЙЛИ) упростила длительный и трудоемкий процесс с помощью специального чат-бота. На базе нескольких документов пользователя бот рассылает заявления в разные инстанции. Затем происходит возврат денег на карту. Узнали у соосновательницы MYLY Ирины Ждан, как появилась идея проекта, сколько потратили на создание и как работает бот.

В чем суть

Украинцы не должны платить пенсионному фонду (ПФУ) 1% от суммы при первой покупке недвижимости. Такая возможность закреплена в:

– пункте 9 статьи 1 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование»;

– пункте 15-1 постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций».

Эти предписания не меняют ситуацию. Нет способа проверить, какая по счету покупка недвижимости, поэтому нотариусы всё равно требуют уплату этого сбора при оформлении сделки. Украинцы вынуждены отдавать 1% государству, а затем пытаться получить его обратно.

«Одни просто не знают о возможности возврата. У других нет времени, чтобы заняться этим вопросом», — объясняет Ирина Ждан.

Для решения этой проблемы создали чат-бот MYLY. Он помогает вернуть 1% сбора в ПФУ при первой покупке недвижимости. Например, если человек купил квартиру за 1,5 млн грн, то заплатит 15 000 грн сбора в ПФУ. Именно эти деньги возвращает чат-бот MYLY.

Кто создал проект

MYLY запустили Ирина Ждан (CEO), Богдан Рыбаков (юридическая поддержка) и Алексей Цибилюк (IT-экспертиза). Сейчас в команде работает около 10 человек.

У основателей есть опыт в юридической сфере и финансах:

– Ирина Ждан — управляющий партнер юридической компании AXEL4;

– Богдан Рыбаков — партнер AXEL4;

– Алексей Цибилюк — запустил несколько финтех-проектов.

Идея возникла во время локдауна, когда основатели обсуждали возможности возврата такого сбора. Это достаточно трудоемкий и долгий процесс, к которому дорого привлекать юристов. Потому и решили запускать чат-бота.

На MVP потратили шесть месяцев. Первыми клиентами стали сотрудники и подрядчики, которым рассказывали о сервисе. На создание бота потратили более 250 000 грн.

Как это работает

Заявку можно оформить в Telegram-боте за несколько минут. К ней нужно приложить фото таких документов:

– паспорта или ID-карты;

– справки о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН);

– договора купли-продажи жилья;

– выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество;

– квитанции об уплате сбора в ПФУ.

Бот автоматически рассылает нужные запросы по форме в правильные инстанции. Пользователю приходит оповещение о статусе заявки. Деньги возвращают на карту. Никаких долгих переписок с юристами и риска, что кто-то пропустит сроки подачи заявления или иска. Услуга стоит 3500 грн. Оплачивать нужно только после возврата денег.

Команда MYLY не останавливается на одном решении. Они разрабатывают еще несколько инструментов в сфере денежных претензий. «Это могут быть абсолютно разные кейсы — от проблем с ЖКХ до получения компенсаций от государства», — объясняет Ирина Ждан.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:



В тему: