Как украинцы продают онлайн-конструктор логотипов в 175 стран

15.11.2020 0 By NS.Writer

На первый взгляд кажется, что создание логотипа — дело нехитрое. На второй — оказывается, что на это нужно потратить немало денег и времени. На третий — что существуют конструкторы, дающие возможность сделать это качественно, быстро и относительно недорого. И что создание таких конструкторов — масштабный и прибыльный бизнес.

Об этом сообщает vctr.media.

Пример — украинский стартап Logaster, который за 8 лет из небольшой локальной компании вырос в бизнес, продающий свой продукт по всему миру. Мы поговорили с сооснователем Logaster Александром Олейником о том, как он с партнером придумал конструктор логотипов, как масштабировали бизнес на весь мир и почему стартаперам необязательно просчитывать всё наперед.

От магазинов к логотипам

В IT-бизнес мы с партнером пришли в 2008 году — создали интернет-магазин, торгующий товарами для интернет-провайдеров. Своего рода B2B. Покупали у нас много, и как IT-предприниматели мы поверили в себя довольно быстро. Решили расширяться.

Изучили самые разные возможности, и в итоге пришли к тому, что можно создавать сайты. С головой окунулись в это дело, создавали сайты едва ли пачками. Тут и обнаружили «слабое звено», ставшее ядром нашего Logaster. Выяснилось, что создание логотипа, без которого сайт — не сайт, процесс либо дорогостоящий, либо трудоемкий. В первом случае нужен дизайнер, а начинающим предпринимателям он не всегда по карману. Во втором — все можно сделать самому. На онлайн-сервисах, работающих по принципу Photoshop. Но и тут без базовых навыков не обойтись.

У нас не было ни лишних денег, ни нужных навыков. Идеальным решением был бы конструктор логотипов. Но промониторив предложение, мы выяснили, что такого продукта на рынке до сих пор нет. А он очень нужен. Так родилась идея создания Logaster — сервиса, куда ты просто вводишь название бренда и получаешь на выбор несколько логотипов.

Кому конструктор?

Кому был нужен Logaster, кроме нас самих? Оказалось, что много кому. Фактически едва ли не всему малому бизнесу. Стартаперам, начинающим предпринимателям, блогерам, инфлюенсерам, работающим через Youtube, Instagram и другие соцсети. Всем тем, кому на начальном этапе тратиться на логотип дорого и долго.

Ввалить кучу бабла в «индивидуальный» логотип, вернее, в большинстве случаев в мыслебред дизайнера, можно успеть всегда. А первое время все деньги нужны на привлечение клиентов. Вот так впоследствии охарактеризовал потребность в конструкторе логотипов один из наших клиентов.

Сначала нам было сложно. Мы вообще не представляли, с чем связываемся. Но были упорны в своем желании создать «конструктор мечты». Занялись разработкой, создали прототип и даже нашли потенциального партнера, который должен был продвигать Logaster на своем маркетплейсе. Но в последний момент с ним «что-то пошло не так». Пришлось все взять на себя. Что мы и сделали. В итоге в 2012 году первый Logaster — англоязычный logaster.com, все же появился.

От рекламы до мультиязычности

Мы с нетерпением ждали первых клиентов. Но их почему-то не было. Несколько месяцев ни продаж, ни просто посетителей. Мы поняли, что тактику нужно менять.

Для начала занялись продвижением. Потратили $1 000 — огромные на тот момент для нас деньги, на контекстную рекламу. Но без толку — люди приходили, но ничего не покупали. Тогда мы подключили SEO. Нашли подрядчиков, потратили в два раза больше, но это окупилось — на logaster.com в 2013 году пошли первые продажи. Но они были далеки от цифр, на которые мы рассчитывали. Пришлось снова разбираться, где и в чем мы «дали маху».

Пришли к логичному выводу — на одном английском далеко не уедешь. Поэтому следующей появилась русскоязычная версия Logaster — logaster.ru. И продажи взлетели.

Мы поняли, что развиваться нужно именно в этом направлении — языковой локализации. И стали запускать один сайт в квартал. В итоге у нас появился Logaster на испанском, немецком, японском, китайском, французском, португальском.

Каждый язык закрывает определенный регион. Французский и английский — огромное количество стран по всему миру, в том числе и Африку. Русский закрывает СНГ. Немецкий — Германию, Австрию, Швейцарию. Испанский — почти всю Латинскую Америку, кроме Бразилии. Для некоторых стран и регионов языковая локализация, как оказалось, необязательна. Например, для Индонезии или Индии, где распространено владение английским. И таких стран много. В этих случаях создание сайта на местном языке будет окупаться годами.

Почти сразу мы поняли, что важен не просто перевод на тот или иной язык, но и адаптация к нему. И тут не обойтись без помощи носителя языка. Человека, который понимает, какую лексику используют в регионе для обозначения тех или иных понятий. Вначале бывало, что сами иностранцы указывали нам на ошибки. Даже в англоязычной версии Logaster их оказалось много. Поэтому с помощью носителей языка мы занялись адаптацией всех наших сайтов.

По сути, именно локализация стала для нас самым эффективным способом привлечения клиентов. Люди вбивают в строку поиска «создать логотип» и находят нас. Для них это дешевле, чем услуги дизайнера. Также эффективен в привлечении клиентов e-mail-маркетинг — у нас хорошо настроена цепочка триггерных писем.

Куда идти, куда — нет

Сегодня Logaster продается в 175 странах мира. При выборе страны мы учитываем множество факторов:

Количество интернет-пользователей. К примеру, выход Logaster в Африку с ее огромным количеством населения, но минимальным — интернет-пользователей, будет экономически нецелесообразным.
Важно, чтобы в стране или регионе был достаточно развит малый бизнес — наша основная целевая аудитория.
Население должно быть платежеспособным. Так, для жителя одной страны потратить на логотип $20-50 в принципе не накладно. Но, скажем, для какой-либо развивающейся азиатской страны эта сумма уже неподъёмная. В такие страны мы точно не пойдем.

На сегодня мы создали порядка 13 млн логотипов. Конечно, не все они были куплены. Часто клиент берет «на пробу» маленький бесплатный логотип. Его можно добавить в свой аккаунт в мессенджере, опробовать и понять, насколько с ним комфортно. Если логотип «приживается», его покупают.

Средний чек наших конкурентов колеблется в пределах $60-80. У нас чек еще меньше.

Куда расти, куда — нет

Как и у любой компании, у любого стартапа, планов по развитию было много. Все изменила пандемия. Многие наши потенциальные клиенты всю деятельность «поставили на паузу». Кто-то, к примеру, хотел открыть кафе или магазин. Но трезво оценивая ситуацию — понимая, что сейчас продажи вряд ли будут хорошими, все это отложили на неопределенный срок. Хотя если бы не пандемия, этот «кто-то» мог бы стать нашим клиентом.

Для нас пандемия обернулась сокращением расходов. К примеру, на рекламу. В Google Adwords — вообще до нуля. Кроме этого, мы перевели наши ежемесячные подписки на годовые — зачастую это дешевле. Допустим, не $10 в месяц, а $100 в год. Но никого не увольняли и зарплаты не сокращали, команда — наше основное достояние.

Из-за пандемии мы пересматриваем стратегию развития, иначе думаем о том, как развиваться дальше, где искать клиентов. Сегодня если твой продукт — «так себе», но в хорошей упаковке, то и купят тебя только раз. У нас же ситуация другая. Достаточно хороший продукт, который мы пока не научились упаковывать. Поэтому дальше развиваться мы будем именно в этом направлении.

Стартаперу на заметку

С одной стороны, прежде чем что-то начинать, нужно все хорошо обдумать. С другой — у нас все было наоборот. Мы не думали, а просто делали. В этом и есть сила стартаперов — они не знают, с чем связываются. У нас было множество моментов, когда по классической логике бизнеса мы должны были попросту закрыться. Но мы вместо этого тратили огромные суммы, чтобы продолжать жить. Не исключено, что зная об этом заранее, мы бы и вовсе не запускались.

Такие реалии — если все просчитать, можно испугаться и не начать. Но если этого не делать и попросту броситься «с вилами в атаку», это может и выстрелить.

Но можно и прогореть. Главное, в целом, общая идея, команда, которую она объединяет, и энергия. Ее главный источник — отзывы наших клиентов. Каждый раз, когда мы видим наш логотип на вывеске магазина, на сайте клиента, на визитке — это радость и понимание того, что мы несем пользу. Это вдохновляет.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: