Как российский Як-130 подвёл белорусских летчиков

20.05.2021 0 Редакция NS.Writer

Сегодня в составе ВВС Беларуси находятся 11 самолётов Як-130, пишет belprauda.com.

| Newssky.com.ua

В 2019 году, когда министр обороны Республики Беларусь Андрей Равков в интервью РИА Новости радостно сообщал о том, что до конца года Беларусь должна будет получить ещё четыре учебно-боевых самолёта Як-130, я предупреждал в своем материале «Российские Як-130 для беларуских ВВС. В чем подвох?» о том, насколько эти самолёты опасны в эксплуатации. Ведь на тот момент, они уже как четыре года производились российскими авиастроителями без лицензии и оригинальных запчастей, в первую очередь — украинского производства.

Именно на этот момент я призывал Министерство обороны Республики Беларусь обратить пристальное внимание. Ведь после разрыва отношений с Украиной и введения санкций, оснащённые украинскими двигателями АИ-222-25 разработки предприятия «Ивченко-прогресс» самолёты Як-130, с 2015 года экспортировались с двигателями, содержащими кустарно изготовленные в России детали — нелицензионные аналоги украинских компонентов.

Важно подчеркнуть, что даже высшие руководящие чины в России были недовольны темпами и качеством импортозамещения в России. В частности бывший вице-премьер Дмитрий Рогозин неоднократно выражал недовольство реальным состоянием российского двигателестроения и провалом программы импортозамещения на этом направлении.

Но в Министерстве обороны Республики Беларусь, видимо, решили закрыть глаза на все эти доводы и вот, 19 мая 2021 года в Барановичах происходит трагедия. Из-за технической неисправности Як-130 погибло два пилота.

На сегодняшний день в составе ВВС Беларуси находятся 11 самолётов Як-130. На полёты без катастроф они успели налетать всего 6 лет. В то же самое время купленные в 2005 году у Украины бывшие в употребление L-39 до сих пор совершают полёты без катастрофических инцидентов.

Есть с чем сравнивать. Прискорбно, что говорить об этом приходится по факту трагедии, которую можно было избежать.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: