Как при помощи административной реформы и рынка земли готовят сдачу украинских территорий и интересов народа

19.12.2020 0 By NS.Writer

Как при помощи административной реформы и рынка земли готовят сдачу украинских территорий и интересов народа.

В 2020 году под шумок «карантина» в Украине протащили административную реформу и закон о земле. При этом инициаторы и исполнители этих процессов грубым нарушением Конституции Украины заложили бомбу под интересы государства и свое пребывание во власти. Понятно, что «Слуга народа» и реальные бенефициары проекта мало озабочены национальными интересами и благосостоянием украинцев. Однако грубые несоответствия в натянутых как сова на глобус реформах очень скоро обернутся против заказчиков и исполнителей глумления над Конституцией.

Главное — земля

Каким образом без одиозного закона о рынке земли в Украине уже много лет покупают, продают, арендуют землю и недвижимость? Ведь по логике лоббистов законов этого не может быть. Каким образом с 90-х годов многие граждане Украины реализовали гарантированное им законом право получить землю под индивидуальное жилое строительство, сельское хозяйство и т.д.? Каким образом юридические лица оформляют на себя земельные участки под строительство многоэтажек, производственных мощностей, аграрные бизнесы, сферу обслуживания и индустрию развлечений?

Разве это не действующий рынок земли? Юридически большинство земельных вопросов оформляется как аренда на 49 лет. И это выглядит правильно. Граждане Украины умирают и рождаются, а Украина остается. И таким образом каждое новое поколение украинцев имеет возможность оформить на себя землю в своей стране на срок своей жизни. Передать детям по наследству. Подарить другим гражданам Украины при наличии такого желания. Так земля и граждане находятся под защитой у государства Украины, развивается менталитет самостоятельных хозяев земли в своей самостоятельной стране. Так Украина остается чем-то родным и высшим для всех нас, чем-то более сильным, чем любой президент, премьер, «монобольшинство» и т.д. И так Украина остается гарантом субъектности всех десятков миллионов украинцев.

Наша действующая модель опасна многим сторонним игрокам, намеренным захватить активы Украины изнутри. И это не конспирология, а чистая экономика. Иначе, почему с такими громкими скандалами, загнав граждан Украины по норам «на самоизоляцию» Верховная Рада 31 марта 2020 года глубокой ночью принимает Закон о рынке земли? И одновременно реализует нарушающую Конституцию административную реформу.

«Реформаторы» VS Конституция Украины

Большинство постановлений, законов и управленческих технологий пришедшей в 2019 году в Украине новой власти — это калька с российских репрессивных законов и практик. Причем нередко документация для принятия банально переводится с русского на украинский через гугл-переводчик. Начиная с диктаторских проектов законов о СМИ и адвокатуре и заканчивая попыткой ввергнуть Украину в тоталитарный олигархический феодализм по российской модели. Для такой модели социального строя закрепление земли и ресурсов за узким кругом «элиты» задача номер 1.

Уменьшением числа районных советов в три раза, с 490 до 136, что влечет укрупнение местных органов исполнительной власти, админреформа уменьшает в три раза для рядового украинца возможность влиять на власть по месту жительства. Это грубейшее нарушение статьи 22 Конституции Украины, которая гласит: «Права и свободы человека и гражданина, закрепленные настоящей Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены».

Захват земли по крымским технологиям

Не только серия диктаторских антиконституционных законов и реформ «Слуги народа» для Украины произведена в РФ. Оттуда же и технология реализации вместе с практическим опытом, полученным на временно оккупированных украинских территориях.

Натренировались ликвидации местного самоуправления россияне в Крыму. Подопытными выступили 2 млн. граждан Украины. На них Кремль опробовал ту самую «административную реформу», которую в Украине навязывают государству пришедшие к власти в 2019 году деятели и их хозяева.

В Крыму были упразднены поссоветы, выборы, у чиновников на местах отняли полномочия решать земельные строительные вопросы. Вместо выборов происходит назначение согласованных между Симферополем и Москвой марионеток с проведением имитации «голосования». Вся «власть» по решению имущественных и земельных вопросов сосредоточена в больших городах или райцентрах, где на соответствующие должности назначены доверенные бандиты, с которых обычным людям практически невозможно потребовать соблюдения хоть каких-то законов и норм. Кроме того, такая модель упорядочивает потоки взяток и уменьшает число допущенных к таких операциям управленцев. В результате реальная власть и права собственности на землю оказывается не у граждан и небольших компаний, а у занимающей ключевые посты во власти группы.

Всё то, что подразумевается «административной реформой» в Украине.

Именно для поддержки такого сценария Портнов и Коломойский стараются окончательно захватить суды.

Угроза национальным интересам

В условиях водного кризиса в Крыму и обострения финальной стадии агонии РФ, принятие в Украине административной реформы и закона о рынке земли выглядит как услуга Кремлю.

Если до реформы РФ требовалось завести на ключевые посты потенциальных коллаборантов в, например, 25 райсоветах Херсонской области, то после реформы — во всего 7 райсоветах, сосредоточивших в своих руках оперативное управление большими территориями. Причем на руку оккупантам и тот, факт, что топ-менеджеры укрупненных административных единиц намного меньше ответственны перед населением и намного больше зависят от «элит». Как в российской модели.

Страшнее всего здесь вероятная попытка россиян и их украинских союзников скупить по этой схеме все интересные им земли временно оккупированных Крыма и Донбасса. По этим регионам админреформа бьет сильнее всего. У миллионов жителей Донецкой и Луганской областей, АР Крым и Севастополя правовые отношения возникли с горсоветами, поссоветами, налоговыми, МВД, реестрами недвижимости и т.д. по старому административному делению. Соответственно, претензии оккупантам эти люди будут предъявлять оккупантам на основании легитимных по состоянию на 20.02.2014 года украинских документов.

Значит, для Крыма и Донбасса особо важно начинать деоккупацию с восстановления старых административных органов и восстановления в правах взаимодействовавших с ними украинцев. Это позволит Украине максимально защитить своих временно перемещённых и освобожденных граждан.

Админреформа наоборот выглядит как инструмент, максимально усложняющий возможность восстановить свои права и наказать преступников для пострадавших от российской агрессии граждан Украины.

Помимо очевидной угрозы со стороны РФ, важно помнить об угрозах со стороны ближайшего партнера и единомышленника Кремля — Китая.
Они без всякой политики и идеологии могут по паспортам украинских алкоголиков скупить громадные массивы земель и превратить их в химическую пустыню. В данном случае антиконституционная административная реформа жестко урезает возможность защиты национальных интересов снизу, со стороны осознанных рядовых украинских граждан.

Местные выборы обнажили ошибки

Главной целью местных выборов 2020 года была попытка легитимизировать административную реформу. Чтобы в случае чего говорить — украинцы сами согласились выбрать себе местное самоуправлении уже на основании админреформы.

Но тут многое пошло не так. Уже очень много украинцев понимает, что порочна сама действующая система. При которой выборы превратились в процесс без выбора, в процедуру освежения лиц публичной власти в интересах олигархов, криминалитета и тесно связанного с обоими группами Кремля. Поэтому, во-первых, на выборах пришло очень мало людей, что является демонстрацией недоверия к системе в целом и действиям узурпировавших власть в 2019 году персонажей. Во-вторых, на выборах оглушительно проиграли силы, собиравшиеся получить сверхприбыль с реализации комбинации «админреформа + рынок земли». Власть взяли или удержали старые местные элиты, которые и без нововведений весьма успешно контролируют активы и финансовые потоки в регионах.

Более того, во многих регионах разгораются скандалы, в которых проигравшие на выборах игроки начинают задавать вопросы об антиконстиуционности нового административного деления. И задумываются об отмене через суд выборов в целом именно на этом основании. Бумеранг, запущенный земельно-административным глумлением над Конституцией Украины, готовится вернуться к инициаторам процесса. А вслед за ним будет еще более серьезная реакция людей на разрушение админреформой устоявшихся принципов работы социальной инфраструктуры, о чем в следующей части.

«Гайворонский»Евгений Гайворонский

Ялта-Киев


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: