Интернет-cайты умерли и больше никому не нужны
18.10.2021Карьерный консультант Роб Стукс в своей колонке на Medium рассказал о том, почему свой сайт — худшее решение, если вы хотите зарабатывать в современном интернете. AIN.UA предлагает адаптированный перевод.
«$10 000 в месяц — на крошечном рынке», — говорилось в названии YouTube-видео. «Каким образом?», — подумал я и кликнул. Спустя 30 минут я купил свой первый онлайн-продукт, а через 4 дня — второй. Так меня соблазнил Райян Левискью (в хорошем смысле) — теперь он мой любимый онлайн-маркетолог.
По мере того, как меня засасывало в воронку продаж Райяна, я сделал тревожное наблюдение: хоть я уже купил несколько его продуктов, я ни разу не побывал на его сайте. Тогда я задумался:
– Когда я вообще в последний раз заходил на какой-то сайт? (Ответ: без понятия).
– Почему я не в курсе, есть ли собственные сайты у моих любимых онлайн-креаторов? (Ответ: потому что преимущественно они работают на YouTube, Medium и Twitter).
– Сайты вымирают? (Ответ: все указывает на то…).
Ниже рассмотрим предполагаемые тому причины.
Централизованные сети
Сегодня 90% всей интернет-активности происходит на площадках «Больших ребят»: YouTube, Facebook, Twitter, Instagram, Google. И этот тренд лишь усиливается.
«В течение последующих лет контент и внимание без сомнения будут перетекать с десятков миллионов сайтов в несколько централизованных сетей, в которые люди заходят через приложения на телефонах», — говорит основатель Twitter и Medium Эв Уиллиамс.
Сколько по-вашему времени люди еще будут продолжать заходить на ваш сайт? Будем откровенны: сегодня маленький сайт — как дом на окраине леса, пока вся движуха происходит в соседнем мегаполисе.
Количество данных в мире удваивается каждые два года. И людям приходится приспосабливаться к такому переизбытку информации. Для этого они все сильнее упрощают способы ее потребления:
– хочешь отдохнуть и развлечься — идешь в YouTube,
– хочешь решить проблему — спрашиваешь Google,
– хочешь потратить деньги — заходишь на Amazon (в Украине — один из крупнейших маркетплейсов, например, Rozetka или Prom — ред.).
Чтобы выжить в современном онлайн-мире, нужно научиться быстро себя продать. По данным исследований, на то, чтобы произвести впечатление, у вас есть всего 3 секунды. И это работает как для онлайна, так и для офлайна.
Специализация
В 90-х и начале 2000-х люди и компании создавали собственные сайты для солидности. Тогда это было круто. Немного о себе, фотка собаки, несколько мигающих банеров — и ты готов захватывать мир. Олды поймут, а для остальных вот небольшой пример, как это все выглядело в те времена:
Тогда сайты были как швейцарские ножи — для всего на свете и ни для чего конкретно. Идея была такая: давай сделаем крутой сайт, а потом подумаем, как можно на нем зарабатывать.
Сегодня каждый, даже самый крупный, сайт служит для удовлетворения очень специфического запроса пользователя. Над ними трудятся лучшие в мире инженеры. Как выжить в столь конкурентной среде?
Новая парадигма в предпринимательстве
Сегодня не нужно создавать дорогой сайт с нуля, если на то нет объективной необходимости. Современные предприниматели вместо этого спрашивают себя: как я могу использовать уже существующие платформы для достижения моих целей?
Давайте посмотрим на примеры.
– Дэниель Вассало, экс-инженер Amazon, продает ряд инфопродуктов своей 70-тысячной аудитории в Twitter и заработал таким образом $346 768 за 18 месяцев. Не знаю, есть ли у него сайт.
– Зат Рана, один из моих любимых онлайн-писателей, построил огромную аудиторию на Medium. В прошлом году он запустился на Substack и зарабатывает около $40 000 в месяц. У него есть сайт, я заходил на него всего один раз.
– Али Абдаал, мой любимый YouTube-блогер — в прошлом врач, который запустил канал как свой сайд-проект. Сегодня у Али 1,3 млн подписчиков на YouTube. Он зарабатывает более $30 000 в месяц, продавая курсы на Skillshare. Я не знаю, есть ли у него сайт (и мне не интересно).
Вместо итогов
Вам точно нужен сайт? Или вам нужна аудитория, чтобы протестировать вашу бизнес-идею или продать курс? Не спешите с ответом, подумайте как следует. Как только ваша цель станет абсолютно понятна, спросите себя, какие платформы могут помочь вам ее достичь. В 99% случаев собственный сайт — неправильный ответ.