Иллюзии «украинской агрессии», как подсознательный страх Кремля перед украинской армией. Эксклюзив

29.04.2021 0 By NS.Writer

Глава российского МИДа Сергей Лавров продемонстрировал катастрофические провалы внешней политики РФ. Об этом ярко свидетельствуют его заявления информагентству «Россия сегодня», где прослеживаются намеки на угрозы развязывания открытой войны против Украины.

Общаясь с гендиректором информагентства Дмитрием Киселевым, г-н Лавров пожаловался на Президента Украины Владимира Зеленского: дескать, он потакает «неонацистам и радикалам, которые продолжают объявлять ополченцев Донбасса террористами».

По сути, устами своего министра Кремль пытается создать иллюзию возможной «украинской агрессии». Подобные высказывания со стороны российского истеблишмента являются своеобразной репетицией для подготовки мирового общественного мнения: мол, полномасштабная война между Киевом и Москвой может оказаться неизбежной. Для этого россиянам вполне достаточно устроить очередную провокацию на Донбассе (в Крыму или где-то еще), а всю вину свалить на Украину в духе сталинской или гитлеровской пропаганды.

Почему путинский режим никак не может угомониться и умерить свои «аппетиты», догадаться нетрудно. С точки зрения военной безопасности РФ, украинская территория прежде всего рассматривается как некая «буферная зона», где пересекаются геостратегические цели Востока и Запада. Более того, внешняя политика Кремля уже давно направлена на возвращение утраченных позиций в Украине, а сам Путин считает себя новоиспеченным «собирателем земель» и главным защитником «русского мира» во всем мире.

В представлении кремлевской верхушки интеграция Украины в евроатлантическое сообщество разрушает идеологические устои российской государственности и заставляет РФ прибегать к силовым методам давления. При этом внешняя агрессия против Киева продиктована целым рядом прагматических мотивов. Ведь не секрет, что вся транспортная инфраструктура Украины, ее многокилометровые трубопроводы и предприятия военно-промышленного комплекса — все это «добро» представляет немалый интерес для реализации имперских амбиций Москвы.

Из-за потери Украины Россия проигрывает в торгах не только с Западом. Не сумев покорить Киев, Москва будет менее убедительна в отношениях с Кишиневом, Баку, Ташкентом, Астаной и даже Минском. Лукашенко, например, как отмечают эксперты, после поспешного бегства российских войск от украинских границ чувствовал себя на встрече с Путиным гораздо более уверенно. Для самих россиян украинский урок является мощным стимулом для критического отношения к собственной власти. И в этом, пожалуй, кроется ключевой фактор, повлиявший на решение Путина — воспользоваться гибридной войной, которая привела к аннексии Крымского полуострова и боевым действиям на Донбассе.

До 2014 года Россия видела Украину в роли возможного союзника (вроде Беларуси) или в статусе страны «третьего мира» с ее последующим использованием в качестве источника рабочей силы, части технологического процесса и аграрного придатка. Но после того, как Киев, пережив Майдан-2014 взял курс на евроинтеграцию, Кремль пошел путем максимального разрушения и уничтожение украинской государственности.

На данный момент Москва планирует еще больше истощить экономику Украины, которая вынуждена тратить значительные средства на свою оборону и потеряла немалую часть своих производственных мощностей, а также рынки для сбыта отечественной продукции. При этом прокремлевские СМИ пытаются слепить из официального Киева образ националистического, враждебного для европейских стран государства с непрогнозируемой политикой и маргинальным социумом.

Увлекшись дестабилизацией ситуации в Украине, путинский режим в то же время поставил перед собой целый ряд взаимосвязанных задач, выходящих за пределы «наказания» Киева (за отказ от союза с Москвой). Во-первых, налицо укрепление позиций РФ в Черноморском регионе (символическое «возвращение» Крыма, контроль за Керченским проливом и обеспечение базирования ЧФ). Во-вторых, Москва намерена усилить свое влияние на постсоветском пространстве (примеряя роль безоговорочного лидера).

В-третьих, благодаря внешней агрессивной политике Путин планирует консолидировать россиян для укрощения «плохих» украинцев и перевести всю страну на военное положение для усиления собственной власти.

Война против Украины — это не только приобретение опыта использования новых видов вооружений и техники, но и активное продвижения интересов российского ВПК на мировом рынке. К тому же внешняя агрессия послужила оправданием для увеличения оборонного бюджета РФ, включая средства, дополнительно направленные на госзаказ. К примеру, только в 2016 году за счет госказны предприятиям ВПК погасили кредиты в размере 688 млрд руб. Эта сумма стала щедрым вознаграждением для наиболее приближенных к хозяину Кремля руководителей силовых структур, заинтересованных в отмывании денег для продолжения «войнушки».

Максимально засекреченная форма участия российских войск в боевых действиях открыла широкие возможности для властей, погрязших в злоупотреблениях, коррупции и воровстве. Поэтому не исключено, что в случае не достижения компромисса в «украинском вопросе» руководство РФ решится на более радикальные действия против Киева. С этой целью Кремль под видом учений уже несколько лет усиливает военное присутствие на границах с Украиной.

Впрочем, учитывая целый ряд факторов, Кремль боится развязывать полномасштабную открытую войну против Украины и вряд ли на нее решится. И здесь главная причина не только опасение возможного правового документирования военных преступлений путинского режима, «убийственных» экономических санкций, но и огромный страх, о котором не говорят на российских каналах. Это страх возможного военного поражения от Украины!

Кремлю отлично известно, что украинская армия хорошо подготовлена, неплохо оснащена и главное максимально мотивирована. Поражение в войне, или отсутствие заметных успехов в боевом противостоянии с Украиной, сопровождаемое огромными российскими потерями, вполне реально. Такое развитие событий для Путина не допустимо, так как означает не только его политическую, но и физическую смерть. Ослабевший и потерявший удачу диктатор долго в Кремле никогда не задерживался…

Майкл Кудрявцев, IDS Kronos


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: