Игры помогли людям учиться и выживать

27.11.2021 0 Редакция Steelgrey

Цель игры лежит глубже, чем просто развлечение и социальная связь. Она может даже помочь детям практиковаться в реальных опасностях, сообщает wired.

И в играх, и в жизни от того, насколько хорошо вы готовитесь на ранних этапах, может зависеть, насколько хорошо вы справитесь с ситуацией на более поздних.

Шестнадцатилетний Оуэн Либенберг и его друзья проводят весь день в поисках средств для инструментов и еды для здоровья. Они соревнуются со временем, чтобы построить деревянный корабль, который увезет их с кошмарного острова, на котором они оказались, — задача непростая. На каждом ходу свирепые твари пытаются остановить их, каждое из которых экспоненциально труднее победить, чем предыдущее. Это игра под названием Muck, еще одна в длинной череде современных видеоигр на выживание.

Игра генерируется процедурно, поэтому каждое прохождение отличается. «Иногда везет сразу, а иногда нет», — говорит Либенберг, отмечая, насколько важно преуспевать в первых раундах, чтобы пережить все более сложных зверей, нападающих с каждым циклом день-ночь. Это необычное, живое развлечение, которое может дать игрокам больше, чем кажется на первый взгляд. Это тонкое сочетание развлечения и стратегии, но на более глубоком уровне игры могут способствовать нашему общему эволюционному выживанию. Практикуя игры мы можем даже улучшить наши когнитивные, социальные и физические навыки, получая дополнительные преимущества в жизни.

Эта идея неоднократно изучалась на животных, при этом физическая сила и ловкость занимали первое место в списке преимуществ. Мы регулярно видим дельфинов и выдр, играющих в волнах, или собак, весело борющихся друг с другом в парке. Физические нагрузки поддерживают здоровье животных, помогают им снять стресс и укрепить связь друг с другом.

Люди получают такую ​​же выгоду. Спортивные виды спорта поддерживают нашу форму, а также улучшают зрительно-моторную координацию, скорость и силу. Игры также могут снимать стресс, будь то краткосрочный динамичный шутер от первого лица в духе Apex Legends или более длительный мирный пасьянс соло с колодой игральных карт. И мы знаем, что игры могут способствовать укреплению здоровья.

Однако большая идея состоит в том, что эта игра также служит практикой. Возьмем, к примеру, кошку, преследующую лазерную точку по полу. Натан Ленц, профессор биологии в колледже Джона Джея, говорит, что когда котята играют, это может служить «разминкой для настоящих занятий во взрослом возрасте». Нападение на игрушечную мышь для развлечения в последующие годы превращается в охоту на добычу для пропитания. Точно так же возможно, что удовольствие, которое дети получают от ношения костюмов и разыгрывания ролей, которые они видят вокруг себя, будет практикой на будущее. «Одна из величайших уловок эволюции заключалась в том, чтобы связать поведение и стимулы, полезные для нас, с нашими центрами вознаграждения, чтобы побудить нас использовать этот опыт и тем самым получить те преимущества, которые они предлагают», — говорит Ленц.

Имея такие веские причины для игры, почему бы не адаптировать школы к этой концепции? Ана Лорена Фабрега, бывшая учительница, помогла спроектировать школу, в которой основное внимание уделяется преимуществам игры. Сейчас она главный проповедник в Synthesis, школе, которая считает, что дети запрограммированы на обучение через игру, и использует как можно больше принципов обучения. Уроки ориентированы на проблемы, а не на инструменты, и побуждают учащихся «брать на себя ответственность за свой выбор и развивать чувство собственной эффективности». Нет проигрышей, только победа или обучение.

«Видеоигры учат детей сотрудничать и организовываться в очень больших группах, — говорит Фабрега, — всем навыкам, которые ценны для успешной взрослой жизни. Она добавляет, что не каждый ребенок создан для обучения в среде, где парты обращены вперед, а учитель читает лекции впереди. Введя в школьные программы разнообразные игры, больше учеников смогут понять и оценить свои уроки.

Это возвращает нас к играм на выживание, в которых игрок должен упорно оставаться в мире, созданном для него. Классическая ролевая игра Fallout начинается в подземном убежище, и игрокам предстоит исследовать неузнаваемый и опасный разрушенный ядерной войной мир на поверхности, чтобы найти такие ресурсы, как еда, оружие и, в зависимости от игры Fallout, даже укрытие, чтобы выжить. Minecraft просит игроков построить инструменты и укрытие, чтобы пережить ночные ужасы зомби. Есть даже модные квесты из реального мира, которые проверяют различные аналоговые и аналитические навыки, чтобы спастись. Все эти игры увлекательны и превращают основной инстинкт выживания в увлекательное, а зачастую и веселое времяпрепровождение. Но могут ли эти развлекательные заведения незаметно дать вам ноу-хау, которое может понадобиться, если вы когда-нибудь окажетесь в похожей реальной ситуации? Сколько тактик выживания в инцидентах можно научить с помощью игр, по сравнению с абзацем в учебнике?

В своей статье «Эволюционные функции игры» Питер Грей говорит, что в социальной игре (имеется в виду более одного игрока) игроки «должны вместе решать, во что и как они будут играть». Для Либенберга и его друзей поиски Мака — в основном повод для общения. Каждый из них играет определенную роль — будь то истребитель зверей, собиратель ресурсов, защитник убежища или строитель — все они вносят свой вклад и достигают конечной цели. Попытка сыграть в одиночку обязательно приведет к быстрому окончанию игры.

«Когда мы вместе, — говорит Либенберг, — существует аспект совместного выживания, в отличие от того, чтобы мы вчетвером выживали в одиночку в игре». Они выбирают, кто за что отвечает, и меняют роли по желанию. Обучение, происходящее здесь, очевидно: общение и сотрудничество между ролями развивают социальные навыки, которые в противном случае они не смогли бы освоить самостоятельно. Это также учит их ценностям этих ролей как в игре, так и вне ее.

В своем выступлении на TED в 2010 году «Игры могут сделать мир лучше» автор и геймдизайнер Джейн МакГонигал предполагает, что люди часто являются лучшими версиями самих себя в играх, чем в реальной жизни, и что игры вдохновляют нас «сотрудничать и взаимодействовать» друг с другом.

Например, в Animal Crossing некоторые игроки создали себе «рабочие места» в своих деревнях, а в очаровательно озорной «Среди нас» игроки должны объединиться, чтобы найти Самозванцев, в то время как Самозванцы должны быть достаточно умными, чтобы победить. Но недавняя игра, которая представляет собой торт для социального сотрудничества, — это Sea of ​​Thieves, игра, до краев наполненная пиратами, сокровищами и бесконечными квестами. Конечно, игроки могут попытаться пройти это в одиночку и сыграть в одиночку, но гораздо приятнее иметь корабль, полный друзей, или союз с командой незнакомцев. Фактически, для управления определенными кораблями требуется более одного игрока и постоянное совместное общение, чтобы добиться успеха. Один человек может звать другого, чтобы он управлял, кто-то ремонтировал корабль от атак, а кто-то еще управлял пушками. Команда новичков в идеальной гармонии будет плавать без забот, легко обгоняя даже самого элитного одиночного игрока.

Возникает вечный вопрос для разговора: с кем бы вы хотели быть во время апокалипсиса? Может быть, геймерам стоит попасть в этот список. Возможно, будущие исследования раскроют еще больше о преимуществах видеоигр и о том, как они помогают нам на всех этапах подросткового и взрослого возраста. На данный момент, однако, Либенберг и его приятели продолжают упорно трудиться над Muck, работая над завершением своего корабля и, в конечном итоге, над обеспечением своего выживания.


Поделиться статьей:

                               

Подписаться на новости:




В тему: