Хватит плакать над хламом — Украине нужна новая промышленность

10.02.2015 0 By Chilli.Pepper

Денис Зубченко

Долго думал – писать, или нет о состоянии нашей промышленности.

Решился.

Хотелось бы начать с так называемой «бюджетообразующей» промышленности.

article660Прежде всего, это металлургия. Металлургических гигантов в Украине достаточно много. Донецк, Запорожье, Кривой Рог – наиболее на слуху. Что же позитивного было сделано на этих предприятиях за время независимости? Кто-то из владельцев модернизировал предприятия? Почему в той же Германии потребление газа на тонну произведенного метала в 4 раза меньше, нежели в Украине? Отсюда происходит вся зависимость наших металлургов от дешевого газа из страны, ныне признанной агрессором. Между прочим, за разницу в цене между той, по которой газ поставляется на металлургические комбинаты, и той, по которой его покупает наша страна, платим мы.

Единственный позитив, который произошел – это продажа «Криворожстали» одной из крупнейших международных корпораций, после чего у правительства перестала болеть голова сразу по двум позициям: 1) где и по какой цене покупать для комбината газ 2) где реализовывать его продукцию. А налоги предприятие Лакшми Миттала, кстати, платит в Украине.

Остальные же предприятия, принадлежащие на данный момент небезызвестному Ахметову Р.Л., продолжают оставаться в зависимости, как от единственного поставщика газа, так и от фактически единственного потребителя. Итог – его заводы могут превратиться в банкротов практически по щелчку пальцев из Кремля. Всего один раз на заводе «Днепроспецсталь»  решили провести модернизацию производства и открыли цех, в котором металл производится не в мартенах, а в эллектроконвекторных  печах и это все?

Макеевский_металлургический_комбинат_в_ночную_сменуЗа 23 года?

Но речь пойдет даже не о модернизации металлургии, что действительно накладно и влечет за собой массу издержек, в том числе социальных.

Есть у нас и машиностроительные предприятия. Например, широко известный завод по производству авиадвигателей «Мотор Сич». На протяжении всех 23 лет единственным массовым потребителем его продукции оставалась Россия. Что мы видим сейчас? Вся продукция попадает под товары двойного назначения и соответственно рынок России становится закрытым.

Но даже если бы не этот конфликт, как может гигантское предприятие с хорошими разработками, производственной и научной базами, полностью зависеть от одного рынка? Неужели у владельца и руководителя ни разу не шевельнулась мысль, что рынок России может однажды рухнуть по тем или иным причинам?

QQJzK6Q1VpQРецепт достаточно прост – руководитель такого предприятия приходит на встречу с президентом и просит его, что бы МИД Украины организовал, например, через МИД Японии встречу с представителями таких компаний как “Yamaha” или “Suzuki”. Поверьте,  в цивилизованных странах просьбам собственного МИДа никто и никогда не отказывает. Встреча состоялась бы в любом случае. А дальше можно предлагать любые проекты в сфере моторостроения – например, производство недорогих лодочных моторов под названием  вроде “Motor Sich – Yamaha”. Контроль качества под контролем японских специалистов. Пусть на протяжении 10 лет прибыль от продажи этих моторов делится 50 на 50. Впоследствии, при нормальном качестве и сбыте можно будет оставить в названии только “Motor Sich ”. Это уже будет бренд с собственным именем и качеством. Ведь то же можно сделать и с вертолетными двигателями. Можно наладить выпуск отдельных деталей. Но нет, об этом никто даже и не задумался. А что теперь? Теперь они кричат, что завод встанет, наши моторы никому не нужны, кроме России.

Как говорится, за что боролись, за то и напоролись.

И подобная ситуация везде – по всей стране.

Однако, появляются и другие примеры.

Так, некто Игорь Стокоз, надеюсь, у него все получится, пытается организовать производство оборонного характера известного бренда “HESCO”.

Впервые отмечен интерес украинского правительства в том, чтобы помочь украинскому промышленнику в налаживании такого необходимого в наше время производства.

090411-N-8547M-025Хочется верить, что этот пример получит распространение, а власть не станет мешать отечественным производителям в деле организации новой промышленности в кооперации с ведущими зарубежными партнерами.

hesco-barrier1

 


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: