Хрустальный самолёт российской пропаганды – Ту-160М/М2

20.04.2020 0 By NS.Writer

В минувшие выходные на российском телеканале «Россия-24» был показан репортаж о том, как Казанский Авиационный завод в 3 смены ведет строительство бомбардировщика Ту-160. Репортаж, как это и свойственно для российского пропагандистского ТВ, пафосный и пропитанный нарративами о величии и вставании с колен. И, разумеется, репортаж этот не коснулся практически всех острых углов, касательно попыток возродить в РФ постройку этих грозных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев.

Об этом сообщает военно-политический обозреватель Александр Коваленко.

Дело в том, что Россия пытается вернуться к идеи производства Ту-160 с 2004 года, когда цены на нефть стали демонстрировать рост и на милитаристское величие появились деньги. Но одного желания и денег оказалось мало, ведь нужны были специалисты и технологии, которые после развала СССР Россия растеряла в лихие 90-е.

В итоге, России оставалось довольствоваться 16-ю самолётами Ту-160 вплоть до 2015 года, когда министр обороны России Сергей Шойгу заявил о намерении возобновить производство этих грозных бомбардировщиков и построить не менее 50 единиц Ту-160М. И словно подтверждением к словам Сергея Шойгу в 2016 в ходе мероприятия «Я выбираю небо» был продемонстрирован первый модернизированный Ту-160М, который должен был в ближайшее время поступить в состав ВКС России.

Однако этого не произошло ни в ближайшее время, ни в среднесрочное…

В 2017 году, тринадцать лет спустя после того, как российские власти впервые объявили о планах возродить строительство Ту-160, на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова была проведена помпезная выкатка опытного образца модернизированного Ту-160М. Но, опять же — не нового, а созданного на базе советского задела, пылившегося на заводе без малого тридцать лет.

Тем не менее, этой выкатки российским властям хватило для того, чтобы в очередной раз привлечь внимание ура-патриотических слоев и громогласно заявить о восстановлении технологии изготовления самолёта. Более того, тогда же был анонсирован на 2018 год первый полет модернизированного самолёта Ту-160М2 с его последующим серийным производством с 2021года.

Тогда, в 2017 году, я задавался вопросом, как россияне решат проблему с заменой на Ту-160М2 украинских агрегатов рулевого управления, в частности — гидромоторов. Но, этот вопрос, судя по всему, отпал сам собой, ведь в СМИ перестали уделять внимание модификации «М2», а всё чаще новейшим называют именно не особо выдающуюся версию «М».

В итоге, 2 февраля 2020 года модернизированный Ту-160М № 2-02 совершил свой первый полёт, на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова длительностью 34 минуты на высоте 1 500 метров, после чего о нём больше сообщений не поступало.

Таким образом, начиная с 2004 года, Россия смогла «поставить на крыло» всего один Ту-160 и то — который был советским заделом. С 2004 года черепашьими темпами она проводит модернизацию самолётов до относительно посредственной версии «М», хотя по настоящему перспективной должна была стать «М2». Но реализовать «М2» технически и технологически Россия не может. С 2004 года только сейчас на Казанском авиационном заводе приступили к изготовлению составных частей фюзеляжа самолета, что ещё не говорит о том, что имеется технология сборки и вывода в рабочем виде.

И всё что касается минувших 15 лет, происходило в период, когда Россия имела безграничные финансовые возможности, благодаря колоссальной востребованности и высоким ценам на её энергоресурсы. Сейчас же, представить себе реализацию столь амбициозного, дорогостоящего и требующего соответствующего научно-технического потенциала проекта просто невозможно.

С другой стороны, кто мешает российской пропаганде создавать видимость и строить хрустальные замки? Это у них всегда получалось в разы лучше, чем говорить правду.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: