Греховные корни «православного викиликса» -1. Горе-религиоведы всеукраинского розлива. Эксклюзив

02.06.2021 1 Редакция NS.Writer

Наверное, во все времена людей волновала не только публичная сторона жизни сильных мира сего, но и потаенные, частные моменты. Не исключение — и духовные лица, которые априори должны являться примером нравственности. А в этой сфере есть вопросы ко многим. Еще вначале 90-х годов журналист Александр Иосифович Нежный обнародовал факты наличия гражданской супруги и детей у митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко). Тем самым был подорван его авторитет, что оттолкнуло часть прихожан. Позже на сливе компромата по духовенству, в том числе и на раскрытии тайн личной жизни, сделал себе скандальную славу бывший журналист газеты «Московский комсомолец» Сергей Бычков.

Форум сайта «Портал Кредо» под редакцией Александра Солдатова вплоть до начала 2010-х годов также выполнял роль сливного бака для разного рода околоцерковных сплетен. Вслед за москвичами ряд материалов в стиле «православного викиликса» опубликовали начиная с 1990-х годов бывший секретарь Патриарха УПЦ КП Юрий Дорошенко и редактор черниговского журнала Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) «Вера и жизнь», публицист Виталий Шумило со своим младшим братом Сергеем, их петербургский друг украинского происхождения — журналист газеты «Вестник ИПЦ» Вячеслав Крыжановский, и другие. В тележурналистике в этом смысле отличился журналист Алексей Душка из Киева.

Не имея никаких моральных комплексов в этом направлении, один из пиарщиков Антония (Паканича) — историк Владимир Бурега, профессор КДА МП и тогдашний секретарь его кафедры Илья Бей в начале 2010-х годов запустили аккаунт Живого Журнала под ником «Кафарос», с подзаголовком «Сплетение сплетен». Возможно, позавидовали другим блогерам ЖЖ, таким, как аноним «Калаказо» и Игорь Гаслов. Последнему, наверное, зря завидовали, ведь он в итоге разбился в 2014 г. в Петербурге в автокатастрофе (неясно, случайной, или умышленно подстроенной).

Среди украинских электронных СМИ в распространении компромата на духовенство в виде разного рода пользовательских комментариев отличились сайт ныне покойного протоиерея УАПЦ и позже ПЦУ Евгения Заплетнюка «Украинская автокефалия» (хотя это всё делалось без злого умысла и с юмором), сайт Юрия Черноморца и Сергея Штейникова «Религия в Украине» и греко-католический сайт Тараса Антошевского «Религиозно-информационная служба Украины», более известный как РИСУ.

Именно на последнем ресурсе начла свою бурную «блогерскую карьеру» публицистка Татьяна Деркач, бухгалтер по образованию. Она получила известность среди сотрудников пресс-службы УПЦ КП после того, как в 2007 году ворвалась туда с гневными обличениями «протестантского харизматического лобби» среди православных Херсона, которых якобы возглавлял тамошний епископ УПЦ КП Дамиан (Замараев).

Биография Татьяны довольно таки туманна: родилась в 1973 году, получила высшее экономическое образование в 1996 году, но о кратковременном московском периоде своей жизни до 2005 года она предпочитает умалчивать, а ведь она, помимо работы по специальности, участвовала в организации московского филиала секты Аделаджи «Посольство Божье» в тот период (Татьяна признаёт только сам факт принадлежности к этой секте в 1997-2005 годах, и свою работу миссионером, когда обходила с сектантской литературой киевские многоэтажки). Потом только нашла себя с мужем в УПЦ-КП, стала прихожанкой Михайловского Златоверхого монастыря.

Она же в своих комментариях для РИСУ в 2006-2009 годах с особым гневом порицала оппонентов УПЦ КП, прежде всего главу УАПЦ-соборноправной (в терминологии РПЦ МП «раскольнической») Моисея (Кулика) и предстоятеля УАПЦ Мефодия (Кудрякова), даже просто внутреннюю оппозицию УПЦ КП. Например, покойного протоиерея Евгения Заплетнюка, которого в 2006 г. выжили из пресс-службы УПЦ КП его коллеги — завистники и недоброжелатели, а также оппозиционную группу с Ровенщины под руководством Юрия Велигурского и Степана Маринича, возникшую в 2009 году.

В своих гневных комментариях Татьяна Александрова-Деркач иногда использовала все ненормативные (обсценные) прелести своего родного, «великого и могучего» русского языка, причем делала это преднамеренно, так как после этого такие ветви комментариев блокировались админами.

Но уже в конце 2009 года сайт РИСУ ввел ряд ограничений на форуме, в частности — обязательную регистрацию пользователей через соцсети, что охладило пыл многих анонимных любителей тролинга. После этого часть самых активных форумчан перекочевала на сайт Сергея Штейникова «Религия в Украине». Там гражданка Деркач с 2010 года публиковала статьи, а также под ником «Татьяна УПЦ-КП» снова отличилась скандальными комментариями, в том числе очень пикантными.

Вот, к примеру, прокламация Татьяны от 21 мая 2010 года: «Да потому что наш интеллект (как и наша духовность) — это порождение нашей инаковости от России!!! Это основной богословский двигатель! Убери двигатель — не будет и самого движения! Наш темперамент называют фашизмом, наше самоуважение — ненавистью к русским…Посему темперамент надо лечить бромом, правда, как следствие будем иметь полную импотенцию, но это только в выгоде — на фоне хохляцкой бромной импотенции мы сами будем выглядеть живчиками и красавцами!» (выделено мною — И. В.)

Не чуралась Татьяна и ЛГБТ-тематики. Сохранилась целая череда интересных с точки зрения фрейдистской философии и психологии её комментариев. Вот — про возможность служения гермафродитов в церкви: «Сами в баб превратились, и на что-то еще жалуются. И трансвеститов к алтарю допустили. Не наличие женщин делает церковь гинекеем, а нарушенный гормональный фон у мужчин (в духовном плане)».

Вот — о смешении политических и сексуальных проблем (10 июля 2011 года): «Вот прям бери список главных русмировцев и защитников канонического единства с РПЦ, составленный Кириллом Фроловым (ярым противником гей-парадов) — и по этому списку, с главного и первого локомотива, начинай считать педерастов. По крайней пере, некая сладкая парочка глав крупных епархий — хранительниц канонического единства активно прогремела на всю Украину своими подвигами. Даже до нас дошли легенды о том, как надо правильно посвящать молодежь в рыцари голубого подрясника».

Находящаяся в активном поиске Т.Александрова-Деркач разыскивает принца, фото из соцсетей

Вот — про свои семейные и около-семейные проблемы (11 августа 2011 года): «Это Вы так добродушно рассуждаете, пока не придет кто-то и не расскажет, что Вы — гомик, Ваша жена — лесбиянка, Ваше священноначалие — все гомики, Ваш митрополит — гомик и извращенец… И так изо дня в день».

Вот — про свой личный опыт «духовного общения» с ЛГБТ-сообществом (4 февраля 2011 года): «Что касается количества гомосексуалов (мужчин и женщин), то их процент в обществе стабилен (7-10%). Я когда-то этой темой поверхностно интересовалась (даже пообщалась с гомосексуалистами), и цифра 10% в памяти осталась. Это, увы, неизбывно…Что для Голландии, что для России. А вот Германия… Мое личное впечатление — мужики там как раз почти что и не гомики… Зрите в корень. Там сильны феминистские лобби, а они всех мужиков и „усмирили“ и „переориентировали“. Поэтому, когда немцы видят славянку (не проститутку, а обычную туристку) — то все педики забывают, что они педики».

Ну и наконец, про митрополита РПЦвУ (УПЦ МП) Агафангела (Саввина) из Одессы, в связи с его выступлениями против евроинтеграции: «Вот все понимают, что это наша элитная г-тина защищает свой „рынок“ от вторжения конкурентов. Только „профессиональным русским“ это непонятно. Даже Агафангел взвыл. Видать, тылом чует — быть беде. Жизнь лишится своей непредсказуемой пикантности. Г-тина по правилам — это совсем невыносимо! Г-тина должна быть только по беспределу».

Также на сайте «Религия в Украине» начал свою блогерскую карьеру, в качестве форумчанина, и Дмитрий Горевой, тогда еще студент отделения религиоведения богословского факультета Православного Свято-Тихоновского Университета (ПСТГУ) в Москве.

На сайте он печатался сначала под ником «Аввакум Петров» (в 2010-2011 годах), а далее под ником «Димон Злой». Любил смаковать пикантные темы, например — в комментарии от 5 апреля 2011 года писал такое: «Хотя у молдаван все может быть. Национальная привычка давать в детстве вместо соски тряпку намоченную вином сказывается. Хотя в Украине похуже — вон, пьяный Гурий Кузьменко (…) у мужика перед всем честным народом, перед всей Святой Русью так сказать — даже не запретили».

Не чурался и близкой для него ЛГБТ-тематики. Например, писал Дима такое (22 июля 2011 года): «Раньше г-ки друг друга пялили в два смычка. Теперь они будут раком ставить и христиан. Пока пялят в мозг, потом начнут и в жж… На самом же деле содомия менее распространена в странах с выраженным общественным порицанием содомии».

В 2014 году, получив бакалаврский диплом ПСТГУ, Горевой не пожелал возвращаться из Москвы в родной ему Херсон, или почти родной Кривой Рог, а потому нашёл себе покровителей в Киеве, которые помогли ему стать известным религиозным публицистом.

Первая статья, на которой «раскрутился» Горевой — это статья про уволенного в 2016 году на покой митрополита Луцкого и Волынского УПЦ МП Нифонта (Солодуху). Якобы это был проукраинский деятель, и его уволили за украинский патриотизм по указке Кремля.

Правда, автор умолчал о том, что в биографии этого архиерея, сокурсника по МДА патриарха Мордора Кирилла (Гундяева), была тесная дружба с местным гламурным парикмахером Сергеем Чириком — его бывшим иподиаконом, и острые, на грани войны, конфликты с УПЦ КП, и явные случаи старческой истерии, проявления маразма. Но весь секрет здесь состоит в том, что Горевой в свое время в студенческий период жизни тоже, как и Сергей, имел гомосексуальную репутацию. Значит, просто решил заступиться за «своих»? Не зря же в универе (ПСТГУ) его тролили, используя «оперативный псевдоним» Дмитрий Голубой.

Факт — малоизвестный и просто невероятный, но именно там, в «высокодуховном» ПСТГУ голубой ориентации придерживались такие духовные наставники Горевого, как архимандрит Киприан (Ященко) — декан педагогического факультета, где частенько обретаются слабохарактерные отроки, неженатый целибатный священник Олег Давыденков, а также устойчивую репутацию бисексуала имел многодетный отец, священник Филипп Ильяшенко. Последний, являясь с 2008 года комендантом университетского общежития, часто старался подкатывать к смазливым и стеснительным юношам, заводил с ними наедине в кабинете беседы на интимные темы, а иногда любил потрепать собеседника по плечу, приобнимая и поглаживая сзади, и так далее.

Славу великого церковного либерала снискал и научный руководитель Горевого, профессор Константин Антонов. По протекции Антонова, Горевой в 2014-2015 годах работал на богословском факультете ПСТГУ, как научный сотрудник Центра современной западной психологии религии при кафедре философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета ПСТГУ (центр был создан при поддержке грантов западных организаций, ну а потом уже сумел выиграть грант от Российского научного фонда). Это было выгодно с той точки зрения, что он ездил в командировки во Францию, Италию, Германию, и так далее.

Как сообщалось в отчёте Антонова: «Сформированный в 2014-м году для работы над проектом рабочий коллектив, силами которого велась подготовка хрестоматии по современной западной психологии религии, все виды научной работы, связанной с проектом, претерпел изменения. В 2015 году Д.А. Горевой был заменен на аспиранта РГГУ А.В. Кольцова и аспирантку ПСТГУ А.С. Иванову».

Херсонского хлопчика из неполной семьи, попавшего в греховные сети лукавой столицы Нео-Совдепии, могли запросто «усыновить» богатые геи в силу чувства сострадания, или в силу других чувств, весьма порочных. Но и самому опекаемому ими юноше, это приносило определённые выгоды — например, приобщение к всегда имевшему радужный оттенок миру московской журналистики. Он в Москве работал в 2013-2014 годах, как корреспондент интернет-сайта «Учёная среда» («Sreda.Org»). Был участником Исследовательской службы «Среда», которую тогда возглавляла Мария Сергеевна Кузьмичёва.

Среди товарищей по учебе Горевого, получивших вместе с ним дипломы в 2014 году, об этом осведомлены Василий Сафьянов, Арина Алексина, Юрий Симагин, Елисей Воинов, Елена Переверзева, Анастасия Иванова, Марина Чудненко, Александра Сгоннова, Александр Кольцов, а также его частый коллега по богословским форумам и диспутам на сайте «Вконтакте» Александр Бикинеев.

Правда, сам Димон Горевой позже остепенился, а в 2019 году даже женился, как и подобает околоцерковному публицисту.

Немного позже, с 2012 г. на форуме сайта «Религия в Украине» активно себя проявлял бывший концертмейстер Запорожской филармонии, любитель играть на разных инструментах, а также сотрудник сектоведческого центра при Киевском Ионинском монастыре Илья Бей. Многолетними коллегами Бея по «антисектантской деятельности» были глава сектоведческого центра «Диалог» и киевского апологетического центра при Ионинском монастыре Павел Бройде (фигурант базы «Миротворец», который с 2014 года проживает в Санкт-Петербурге). В 2019 году через некоего Владимира Носкова запустил фэйковую новость о своей смерти от рук киллера), а также ближайший помощник Бройде — Владимир Рогатин из Николаева. Последний в 2016 году эмигрировал в Россию, где издал вместе с московским религиозным обозревателем Владиславом Мальцевым несколько антиукраинских книг. Также по совместительству Бей был референтом у епископа Запорожского Луки (Коваленко), которого он позже прозвал «Лукой Мудищевым» и заподозрил в содомии. А возможно, пожелал слить доподлинно известный ему компромат, как свой личный «инсайд», но точно неизвестно. Уже с 2016 года Бей работал в Центре изучения религии Национального педагогического университета, которым руководили В. Бондаренко и Ю. Черноморец.

Кстати, в этом году исполняется 10-летний юбилей: именно в 2011 г. Бей поступил в докторантуру Гуситского богословского факультета Карлова университета в Праге. С тех пор, вплоть до настоящего времени, постоянно представляет себя на мероприятиях, как докторант, для пущей солидности. Видимо, выдавая себя за соискателя высшей ученой степени — пользуется наивностью своих слушателей, которые не сильно разбираются в научных регалиях.

В 2014 году наиболее активные форумчане сайта Черноморца-Штейникова «Религия в Украине», в силу новых реалий, ушли с этого ресурса, да и вообще разбежались по разным баррикадам…

Так, коментатор под ником «Путя» (Сергей Шумило,), печатавшийся параллельно и под ником «Киянин», постепенно «перетёк» в УПЦ-МП (с «Истинно-православной церкви»), «Никас-Микулич» (Николай Катрич) перешел из УАПЦ в УПЦ КП, «Фатер Сергиос» (Сергей Нехамес-Горбик) перешёл из Белорусской автокефальной церкви в УПЦ-КП, ныне — в ПЦУ, комментаторы «Вася Декарми» (Василий Пилипенко-Оболонский), «Глеб Коваленко» (Говорун) и «Мытарь» (Андрей Стародуб) перешли из УПЦ-МП в ПЦУ. Комментатор под ником «Юлия ОЗ» и редактор англоязычных материалов, связанная ранее с пресс-службой УПЦ МП Юлия Зубкова-Хроменко также порвала все связи с УПЦ МП. Ну а главный редактор сайта, бывший пропагандист УПЦ МП Сергей Штейников объявил себя протестантом, наверное — под влиянием развала бизнес-империи Киевского Покровского женского монастыря, где он находил спонсорские деньги, и под влиянием расставания с женой Аллой Савичевой-Штейниковой, которая в 2016 г., не получив гражданства Украины, уехала обратно к себе в Уфу.

А может — отказался от православия в пользу протестантизма под влиянием своих коллег по сайту, которые буквально недавно, весной 2021 года создали некое «внеконфессиональное» отделение богословия и религиоведения Национального педагогического университета им. Драгоманова, главой которого стал бывший пропагандист научного атеизма Виктор Бондаренко, писавший в 1980-ых гг. об «эволюции и приспособленчестве православных церковников». Интересно, что его помощниками стали абсолютно никак не связанные с православием люди: идеолог «религиозной евроинтеграции» в форме «межхристианского экуменизма» Юлия Корнийчук, две ведущие экспертки по иудаике — Лариса Владыченко и Анна-Мария Басаури-Зюзина, перешедший в 2016 г. из УПЦ-МП в УГКЦ философ Юрий Черноморец, и исламовед Денис Брилёв. Двое последних, кстати, являются заместителями Штейникова по руководству сайтом «Религия в Украине». Может, и Штейникову найдётся тёплое местечко на новоявленной кафедре «глобальной теологии»? По крайней мере, какие-то курсы в УПЦ-МП он точно заканчивал.

И только двое форумчан проявили тогда консерватизм: «Татьяна УПЦ-КП» и «Димон Злой» остались апологетами УПЦ КП… Причем Горевой, видимо, до 2016 года был глубоко законспирированным секретным апологетом УПЦ КП, так как формально сотрудничал со структурами МП, и только в 2016 году официально стал пропагандировать идеи Филарета.

А бывший главный админ Черноморец, как уже говорилось, в 2016 г. объявил о своём переходе из УПЦ-МП в УГКЦ, однако никто его там особо не приветствовал; хотя, конечно, пользуясь старими связями, он мог в греко-католических структурах замолвить словечко и за Илью Бея, и за Татьяну Деркач, и за Дмитрия Горевого. Как видим, рука руку моет…

Продолжение по ссылке.

ВерстянюкИван Верстянюк,
обозреватель

Редакция не всегда разделяет мнения авторов публикаций


Поделиться статьей:

                               

Подписаться на новости:




В тему: