Этот человек собирается стать китайским Илоном Маском?

19.05.2014 0 By Chilli.Pepper

Китайский миллиардер, который купил Fisker Automotive Holdings Inc. на аукционе банкротств, планирует построить новый эшелон электромобилей в США, бросая вызов Tesla Motors Inc (TSLA) на его родной земле.

Лу Гуаньцю, председатель и основатель Wanxiang Group Corp. Китая, планирует производить электромобили в США и в конечном счете в Китае, об этом он сказал в своем первом обширном интервью после преобладания на февральских торговой войне  за активы Фискера.

Лу Гуаньцю, председатель Wanxiang Qianchao Co. Ltd., слева, отбывает после встречи с американским президентом Бараком Обамой. Photographer: Noah Berger/Bloomberg

 

“Я помещу каждый цент, который Ваньсян зарабатывает в создание электромобилей”, сказал он в главном офисе Ваньсяна в Ханчжоу, провинции Чжэцзян. “Я сожгу столько наличных денег, сколько необходимо, чтобы преуспеть, или пока Ваньсян не обанкротится”.

Илон Маск, соучредитель и генеральный директор Tesla Motors Inc., говорит во время интервью в компании. Photographer: Noah Berger/Bloomberg

 

План Лу настраивает его против подобных Илону Маску, генеральному директору Тесла, который быстро увеличил число рабочих, чтобы произвести в большом количестве Модель S за 72,000$. Каждый магнат стремится разместить свою компанию вне США, чтобы продавать автомобили более низкой эмиссии в Китае – самом большом авто рынке в мире с одним из худших загрязнений воздуха.

Посетители рассматривают Fisker Automotive Inc. Photographer: Noah Berger/Bloomberg

“Fisker приносит уникальное приемущество, и владение компанией несомненно приносит пользу Ваньсяну с точки зрения получения доступа к технологиям, на развитие которых иначе он потратил бы годы”, сказал Гарри Чэнь, автомобильный аналитик из Guotai Junan Securities Co. в Шэньчжэне. “Следование им в конечном счете должно привести к началу производства в Китае, а производство в США просто стартовая площадка”.

Технические Недостатки

Лу, 69 лет, делал тракторные запчасти во время Культурной революции Китая и мечтал производить автомобили с 1980-х, говорил он. Теперь у него есть состояние в $3.1 миллиардов, согласно данным, собранным Блумбергом. Маск, чье состояние оценено в приблизительно $9.2 миллиардов, сказал ранее в этом году, что по его ожиданиям Китай станет самым большим рынком Тесла.

Лу Гуаньцю, владеющий миллиардным состоянием председатель Wanxiang Group Corp. Photographer: Noah Berger/Bloomberg

Ваньсян, самый большой автопроизводитель запчастей Китая, надеется построить на основе Fisker, чей гибридный спортивный автомобиль, Karma , выиграл восторженные отзывы за свой дизайн низкой посадки и напыщенной речи от критиков за технические недостатки. Karma за 103,000$ была сделана в Финляндии. Fisker объявил о банкротстве в конце 2013, прежде чем он смог выполнить свой план использования ссуды Министерства энергетики, чтобы произвести вторую модель в США.

Fisker, тем не менее, вызвал торговую войну между китайскими претендентами, которые получили бы приблизительно три дюжины текущих и ожидающих патентов Fisker. Предложение Ваньсяна в $149.2 миллионов превысило предложения от Гонконгского инвестора Ричарда Ли Hybrid Tech Holdings LLC.

Китайские обещания

Имущество Fisker включает заброшенный завод General Motors Co. (GM) в Уилмингтоне, штат Делавэр, обеспечивая Ваньсяну точку входа для продажи автомобилей в США – цель, которая ускользнула от китайских автопроизводителей, таких как BYD Co. и Great Wall Motor Co. (2333), Geely Automobile Holdings Ltd. и Chery Automobile Co. сделавшие предсказания еще в 2005, что выйдут на американский рынок, хотя они все же должны еще продать свой первый автомобиль в Америке.

Ваньсян стремится производить модель Karma в США и позже делать другие гибриды расширенного диапазон, о чем компания сообщила 17 мая. Графики времени или другие детали не оглашались.

Лу сказал в интервью прошлой недели, что ожидает, что Ваньсян получит лицензию, чтобы производить электромобили в Китае, не предлагая специфических особенностей. У компании уже есть разрешение, предоставленное в октябре, чтобы выпускать на родине электрические автобусы и грузовики.

“Путь все еще очень долог”, сказал Лу. “Мы хотим сконцентрироваться на данный момент на производстве в США, Если я не преуспею, то мой сын продолжит его. Если он не сделает это, то мой внук продолжит”.

‘Проигравший’ Ромни

Крах Фискера, после борьбы с дефектами батареи, отрицательными обзорами и пропущенными производственными задачами, в конечном счете стоил американским налогоплательщикам $139 миллионов. Американский кандидат в президенты Митт Ромни назвал компанию “проигравшей” во время дебатов 2012 года в критике принципов энергетической политики президента Барака Обамы.

США ничего не возвратили на предложение Ваньсяна: целых $90 миллионов выделенных для Hybrid Tech принадлежащей Ли, которая заплатила Министерству энергетики $25 миллионов в прошлом году, чтобы принять ссуду Fisker.

“В то время как результат не совсем тот, на который мы надеялись, Департамент изучил каждую доступную опцию и внимательно следил за федеральными правовыми процессами, чтобы получить самое лучшее восстановление для налогоплательщика”, сказала Дон Селэк, представительница Министерства энергетики.

Американские чиновники сказали, что их соглашение с Hybrid Tech требует, чтобы он производил автомобили в стране. Лу не уточнял, будет ли американское производство иметь место в Уилмингтоне.

Крестьянские родители

Родившийся крестьянином в 1945 в Ханчжоу, Лу стал учеником на государственных металлоконструкциях в возрасте 15 лет, прежде, чем начал с мельницы в его деревне и, позже, велосипедной ремонтной мастерской. В 1969 Лютеций объединил деньги с шестью другими фермерами в открытии ремонтной мастерской тракторов для его коммуны. Ваньсян получил свое китайское имя от универсальных шарниров – часть, используемую в карданных валах – которые они производят.

Лу бросил привычку выкуривать три пачки в день выиграв пари у местного босса сталелитейного завода, который обеспечивает поставки для его фабрики, сказал он, вздрагивая при воспоминании. Он не курил с тех пор, сказал он. “Я сказал, что сделаю это, и я сделал”, сказал он, переходя между местным диалектом Xiaoshan и с сильным мандаринским акцентом.

Сегодня, публично торгующие отделения Ваньсяна включают автопроизводителя запчастей Wanxiang Qianchao Co. (000559), семена и удобрения Wanxiang Doneed Co., производитель напитка Hebei Chengde LoLo Co. (000848) и Shunfa Hengye Corp. (000631), застройщик. Ваньсян также владеет долей на 3.7 процента в проданной на Шанхай Guangzhou Automobile Group Co. (601238), производственный партнер Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Fiat SpA. (F) конгломерат Ваньсяна заработал 7.85 миллиардов юаней ($1.3 миллиарда) в прошлом году в прибыли.

Неуловимая мечта

Однако, Лу не исполнил свою мечту о создании автомобилей.

В начале 1980-х, Лу посетил принадлежащие государству Первый и Второй Автомобильные Заводы – предшественников сегодняшней China FAW Group Corp. и Dongfeng Motor Corp. – и видел, что Jiefang-марка автомобиля появилась каждые пять минут. Он думал, что это было впечатляющим, пока не посетил завод GM в Детройте в 1985 и увидел, что автомобили выходили с конвеера с частотой меньше чем в одну минуту.

“Я чувствовал глубоко внутри и сомневался, что у меня была способность реализоваться в этой промышленности”, сказал Лу, который обходит гибрид Lexus LS600HL. “С тех пор пропасть в технологиях между иностранными и китайскими автомобилестроителями увеличилась”.

Лу сказал, что принял решение сосредоточиться на электромобилях, потому что у Ваньсяна не было приемущества в переполненном сегменте обычных автомобилей. Ваньсян инвестировал 5 миллиардов юаней, чтобы разрабатывать электромобили с 1999, однажды приостановив производство после понимания, что его модель не была достаточно надежна, чтобы конкурировать, сказал Лу.

Вместо этого компания сосредоточилась на электрических автобусах, сказал он. Сегодня, 700 из электрических автобусов Ваньсяна находятся в опытных испытаниях по эксплуатации в Шанхае, Циндао и Ханчжоу, по данным компании.

‘Покупка Мозгов’

Ваньсян в прошлом году купил большинство активов поставщика батарей “Фискера”, Систем A123, которая рухнула от стоимости ссылаясь на дефектные силовые модули. Приобретение даёт Ваньсяну достаточно ноу-хау, чтобы войти в автомобильную промышленность, сказал Лу, сравнивая соглашения с “покупкой мозгов”.

Между тем иностранные автомобилестроители, такие как Tesla и Nissan Motor Co. (7201) продвигаются, чтобы выиграть долю транспортного рынка новой энергии в Китае, поскольку правительство пытается способствовать более чистому экологическому транспорту. Тесла, базируемый в Пало-Альто, штат Калифорния, поставил свои первые автомобили Модели S китайским покупателям в прошлом месяце и строит сеть станций аккумуляторной зарядки в Китае. Это планируется произвести в местном масштабе “в определенный момент” за следующие три или четыре года, сказал Маск.

“Тесла уже конкурирует в возможно одной из наиболее жестоко конкурентных глобальных отраслей промышленности”, сказал Саймон Спрул, представитель компании. “Единственная правда в нашей промышленности – то, что лучший продукт, объединенный с лучшей работой с клиентами, заработает право остаться в бизнесе”.

Лу сказал, что нет “никаких коротких путей” к конкуренции против иностранных автомобилестроителей, добавляя, что успешная компания накапливает свое конкурентное преимущество в течение долгого времени.

“Любой, кто говорит Вам, что может сделать прыжок поколений, просто надувает”, сказал он.

Источник


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: