Дефицит гражданственности в РФ как причина разгрома оппозиции. Эксклюзив

10.02.2021 0 By NS.Writer

Неизвестно, рассчитывал ли Алексей Навальный на то, что просмотр фильма «Фонда по борьбе с коррупцией», посвященный дворцу Путина в Геленджике, будет проходить во время его собственного нахождения в изоляторе, но, в любом случае, несмотря на сто миллионов просмотров толпа возмущенных россиян не появилась и не разрушила стены его узилища.

Впрочем, вряд ли можно говорить о столь наивном плане — осужденный под портретом Генриха Ягоды на, сначала, 30 дней отсидки, Навальный, по-видимому, был намерен взять Путина измором, кульминацией которого станет проигрыш «Единой Россией» имитационных выборов в сентябре наступившего года таким же политическим эмуляциям. В итоге протесты были раздавлены, а сам Навальный загремел на годы в тюрьму, и это еще только начало репрессий.

Откровенно говоря, творческая мысль и действия российских оппозиционеров давно отдают неким однообразием и самообманом. К чему, например, было Путину терпеть неудачно отравленного ФСБ Навального аж до сентября? Правитель бывшей РСФСР давно не дорожит ни российским, ни международным общественным мнением. Причём в первом случае, вполне заслуженно, поскольку общество в РФ окончательно прекратило своё существование еще в середине 2010-х годов, превратившись одну орущую фашистскую глотку, в которую щедро заливали настоянную на украинской и сирийской крови бормотуху. Что же должно было столь внезапно поменяться в январе 2021 года?

Нищета является обычным состоянием российского населения с момента октябрьского переворота (с краткими периодами улучшения, связанными с вынужденными реформами), а христианизация европейских территорий Золотой Орды всегда была темой яростной академической и политической дискуссии. Поэтому и странно надеяться на некую «мораль» россиян — она была исчерпывающе продемонстрирована в ходе разграбления Крыма, Донбасса, уничтожения Сирии, преступлений на территории Западной Европы, Северной и Центральной Африки.

Скорее уж, Навальный — если уж на то пошло — и впрямь единственный оставшийся в РФ реальный оппозиционер — надеялся на некую внутреннюю кремлёвскую игру, ведь ясно, что в иные времена эти «верхние интриги» ему как-то помогали. Но, скорее всего, его ждёт судьба Ходорковского, не без попыток Путина довершить начатое, но уже в полностью контролируемых условиях, как это произошло с разоблачившим масштабное воровство Сергеем Магницким. А всех нас — навязчивая тягомотина сериала, интересного лишь носителям патологий, описанных маркизом де Садом и фон Захер-Мазохом с примесью российской тюремной «лирики».

Что же касается самого фильма (собственно, тема не нова), то, возможно, он способен впечатлить кого-то на Западе или напугать разнообразных путинских посредников. Ведь, как видим, среди операторов имения оказалось немало собственных путинских родственников. Может, кино сможет даже насмешить социальные сети, генерировать несколько новых мемов (так, черенок от лопаты для Каддафи сменит туалетный ёршик для Путина) да возбудить от силы несколько тысяч совершенно юных последователей разоблачителя, но какой от них практический толк?

Более опасная информация, которой может обладать архив ФБК, несомненно, переданный в западные спецслужбы — да, это может заинтересовать Путина и его подельников, но настолько ли это твёрдая гарантия безопасности в том случае, если и сам Навальный, и ряд его соратников, и родственники находятся в руках Путина? Поэтому вся эта история с возвращением может быть следствием некой аналитической ошибки, проистекающей из длительного существования лидера ФБК в информационном пузыре любви и обожания, а также, какое-то время, пребывания на территории цивилизованной Германии.

Видите ли, режим апартеида в ЮАР, при котором десятилетиями сидел в тюрьме Нельсон Мандела — и людоедский режим Путина, стоящий где-то между режимами Мугабе и Бокассы, это две большие разницы. Мандела представлял бесправное большинство, для которого служил светом в оконце. Расистское правление имело свои политические и моральные ограничения (притом, что обладало тактическим ядерным арсеналом, что делало интервенцию против ЮАР маловероятной). Так или иначе, вряд ли показ жилья российского Мугабе толкнёт сотни тысяч россиян на улицы по призыву штабистов Навального, и не только из-за текущей деятельности «генералы Зимы».

Во-первых, фильм убеждает зрителей в гетеросексуальности вождя, а именно подозрения в его ориентации заметно подогревали оппозиционные настроения в простонародной среде — теперь выясняется, что у Путина под рукой целый гарем, да и щедрый барин-то, как минимум квартирой холопку не обидит, а то и яхтой или какой госкопорацией. Так что вместо кухонного возмущения кино разве что распространит по тем же обледеневшим российским кухням зависть и упреки в рамках привычной войны полов, мол «иди, воруй!». Не слишком разумно ожидать высокую сознательность в той среде, которую сам же Путин, хорошо зная свой подмандатный контингент, назвал носителями «пониженной социальной ответственности». Не говоря уже о том, что в отличие от биатлона, международный эскорт многие годы с огромным отрывом дарит первенство одной-единственной стране. В конце концов, барин, а тем более главный барин в стране, он ведь и должен жить в хоромах, а чего тут такого? Что же касается украденных миллиардов, то средний житель РФ никогда таких денег не видел и не способен осознать подобные цифры.

Во-вторых, из фильма Навального следует, что Путин не забывает даже о самых безамбициозных родственниках, о товарищах, о сослуживцах — всех чем-то наделил, всех пристроил, они же в долгу не остаются — настоящий хэппи-энд из средневековых московских сказок, летающая печь прилетела по назначению, двое из ларца получили два дворца. Поэтому, на что тут обижаться обычному россиянину, мечтающему об убитой московской квартире отравителя из ФСБ вместо своей халупы в Весьегонске — неясно, разве что молиться о таком начальнике, друге или родственнике.

В-третьих, мало кто обращает внимание на то, что с момента поражения «болотных протестов» против фальсификации выборов в Госдуму в декабре 2011 года — Россию покинули миллионы граждан. По разным оценкам, от четырех до восьми миллионов человек (не говоря уже о том, что в российской демографической статистике концы с концами давно не сходятся). Баланс минимальных потребностей в рабочей силе — потребностей, генерируемых бессмысленными клептократическими стройками (они выглядят ровно так, как в описании Марксом «азиатского способа производства») едва-едва достигается за счёт миграции из стран Центральной Азии, но и её потенциал уже исчерпывается.

Главная мужская профессия в РФ, причём годами — это охранник магазина или автостоянки. Покинули страну (в особенности этот поток интенсифицировался после оккупации Крыма) наиболее продвинутые и энергичные люди. Откуда, в таком случае, взять, собственно, пресловутый протестный ресурс? Кроме того, для реальных дел — то есть, не походов с шариками и транспарантами, а настоящих уличных боёв, у актуальных и потенциальных сторонников Навального, так называемого «прекариата» и офисных работников, и вовсе нет никаких возможностей. Братские режимы в Беларуси и РФ показали, что цена вопроса им ясна и «на жалость» их не возьмёшь — ни синематографом, ни кровью на брусчатке.

Еще как-то выживающие в этих странах тоненькие прослойки контурно-условного среднего класса — никакого революционного потенциала не имеют. Ситуация вовсе не «меняется за несколько дней», чем практики марксизма попрекали классика революционной теории Ленина, а требует в восточнославянских условиях проигранной войны, голода и настоящей, а не подковёрной схватки элит, а также действенной политики давления извне.

Вот в этом последнем случае фильм и может представлять определенный интерес — судя по сметам строительных материалов и декора, а также другим нюансам за пределами воровской автаркии, вращающейся вокруг распила бюджетных средств, немалые средства в конвертируемой валюте расходовались и расходуются группировкой Путина за рубежом, где ей и можно наступить на хвост. Примерно так, как удачно для сознательного человечества и болезненно для Путина получилось с Сергеем Ролдугиным, которого диктатор отмазывал долгим истерически-оправдывающимся спичем, посвященным якобы благотворительной деятельности и впрямь явно недалёкого музыканта (вряд ли многочисленные родственники Путина — умнее, хотя теперь они и предупреждены).

Здесь и впрямь есть материал для соответствующих служб ЕС, Великобритании, США и Канады — буде у них желание всерьез реализовывать хотя бы программу «персональных» санкций, без проявлений понимания к звонкам и письмам юристов и бухгалтеров уважаемых людей, покупающих себе английское дворянство и любовь американских филантропов.

Во всех прочих отношениях Навальный вполне может рассчитывать на несколько премий этого года за документальное кино, возможно, даже Нобелевскую премию мира, которые вряд ли помогут ему в тюрьме, а населению РФ родить из себя хоть какие-то эмбриональные проявления гражданственности.

Максим Михайленко, главный редактор Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: