Цифровая трансформация: выйти за рамки сути вашего бизнеса, чтобы вырасти

16.10.2021 0 Редакция Steelgrey

Цифровая трансформация — это нечто большее, чем сегодняшние клиенты, продукты и активы, пишет techrepublic.

Цифровая трансформация: выйти за рамки сути вашего бизнеса, чтобы вырасти | newssky.com.ua

Концепция преобразования цифрового бизнеса со стрелкой компаса (3D-рендеринг)

Цифровая трансформация — один из тех модных терминов, которые вообще ничего не значат. Подобно «согласованию» или «платформе», поставщики, консультанты и руководители используют этот термин в негласной надежде, что никто не вызовет их и не спросит, что они на самом деле имеют в виду, когда упоминают о своем стремлении «преобразовать бизнес в цифровую форму».

Автор «видел все», от внедрений ERP (Enterprise Resource Planning) до развертывания новых ноутбуков, которые, затаив дыхание, называли цифровыми преобразованиями, возможно, в попытке внести некоторый азарт в испытанные и истинные элементы управления ИТ-магазином.

Самая большая проблема чрезмерного использования этого термина заключается в том, что он слишком много внимания уделяет цифровым технологиям и недостаточно — трансформации.

Установка некоторых изящных датчиков Интернета вещей на старой фабрике или разбрасывание дюжины комплектов гарнитур Oculus волшебным образом не изменит бизнес.

В лучшем случае это может оптимизировать существующий процесс и сделать его более эффективным. Короче говоря, это давняя проблема — сосредоточиться на инструменте, а не на результате.

Определение трансформации

Отчасти проблема заключается в том, что многие лидеры внутри и за пределами ИТ не понимают, что на самом деле влечет за собой трансформация.

Лучшее определение, которое автор нашел, — это выявление и использование возможностей за пределами вашего текущего основного бизнеса.

Возникает вопрос: каков мой основной бизнес?

Ответ прост: это сочетание сегодняшних клиентов, продуктов и активов.

Если вы компания игрушек, которая делает игрушки для дошкольников, ваш основной бизнес будет включать в себя категории продуктов, которые вы производите, набор клиентов, состоящий в основном из родителей малышей, активов, таких как ваши фабрики и поставщики, и любой проприетарной интеллектуальной собственности или уникальных возможностей вашей компании.

Создание современной возможности электронной коммерции, несомненно, принесет пользу вашей компании, но если это не привлечение новых клиентов, переход к новым категориям продуктов или создание уникального актива, это не трансформация.

Точно так же большие инвестиции в автоматизацию, IoT и производство на основе искусственного интеллекта для удвоения производственных мощностей — это замечательно и похвально, но это не трансформация.

Это больше, чем словесные игры

Хотя это узкое определение трансформации может показаться семантической игрой, важно установить четкие границы между основным бизнесом и действительно трансформационными усилиями, чтобы вы могли убедиться, что последнее является частью вашего портфолио.

Из-за преобладания на рынке интересных, новых и совершенно разрушительных технологий лидерам слишком легко отвлечься и ошибочно инвестировать все свои ресурсы и внимание в основной бизнес, полагая, что они выполняют трансформационную работу, потому что используют интересные технологии.

Многие технические лидеры рассказывали истории о несчастьях компаний, которые упустили трансформационные сдвиги на своих рынках, и, возможно, вы в какой-то момент своей карьеры ссылались на Kodak или Blockbuster Video.

Оглядываясь назад, слишком легко предположить, что руководители этих компаний стали толстыми и ленивыми и сознательно игнорировали очевидные сдвиги, происходящие у них на глазах.

Однако вместо того, чтобы страдать от уникальной и редкой коллективной некомпетентности, эти лидеры усердно и неукоснительно сосредоточились на своем основном бизнесе.

Они, вероятно, предположили, что преобразование было «выше их уровня оплаты труда» или просто вопрос применения какой-то новой и интересной технологии в сегодняшнем бизнесе, предполагая, что они заботятся о областях за пределами ядра.

Отделение возможностей и инновационного характера технологии от ее применения гарантирует, что вы регулярно будете уделять часть своего внимания, инициатив и бюджета изучению областей, выходящих за рамки основного бизнеса вашей организации.

Возможно, вы даже сможете использовать, казалось бы, «устаревшие» технологии, которыми ваша организация уже владеет, в областях за пределами ядра и повысить способность вашей компании выявлять и создавать действительно трансформационные возможности с помощью современных технологий и навыков.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: