COVID-19. Карло Урбани и Антон Гура

26.09.2020 0 By NS.Writer

Предыдущая часть.

Слава Богу, что COVID-19 пока обошел Украину стороной, а как же все эти разговоры про вторую вспышку в сентябре-октябре, дистанционное обучение и вообще?

Адекватно использованное закрытие границ сработало в том числе потому, что было сделано вовремя. И не последнюю роль здесь сыграл фактор одного человека. Для Вьетнама в 2002-2003 году во время эпидемии ТОРС таким человеком стал итальянский эпидемиолог Карло Урбани, который нашел слова, чтобы убедить правительство Вьетнама закрыть всю страну на карантин. И Вьетнам тогда был первой страной, справившейся со смертельной вспышкой.

В чем-то определенно тот же эффект произвело неравнодушие Антона Гуры, который будучи пассажиром рейса Милан-Киев, решил проверить насколько соблюдаются меры карантина в украинских аэропортах. Это видео доступно по ссылке на странице Антона в социальной сети Фейсбук и инфоресурсе Захид.нет 12 марта 2020 года эта трансляция наделала столько шума в украинском информпространстве, что возможно именно ей мы и обязаны быстрой реакцией властей и блиц закрытием границ. На фото — рейс Милан-Киев, будто из Зазеркалья, когда в Милане уже свирепствовала коронавирусная инфекция, реанимации забиты, города закрыты, а Борисполь принимает прямой самолет. Абсурдность ситуации подчеркивается тем, что даже Египет к тому времени уже закрыл все свои аэропотры, так что граждане Египта, кашлящие и чихающие, весь полет пьющие терафлю, летят домой через Киев. Оксюмюрон. Тогда это видео произвело достаточный хайп, чтобы вынудить власти ввести жесткий запрет на все авиаперелеты.

Еще один, но уже на порядок более слабый, инфоповод имел место после полета группы депутатов ВРУ в Куршевель на чартерном авиарейсе. По результатам которого некто депутат Шахов, до этого кричавший с трибуны ВРУ, что коронавируса не существует, был госпитализован в спецклинику с ПЦР верифицированным диагнозом COVID-19. И все это лишь широкие штрихи на холсте картины всех пролетевших будто в тумане событий тех дней.

Наконец, вишенка на торте. Статья, опубликованная в ноябре 2015 года, т.е. буквально post scriptum et post factum тяжелейшей госпитальной вспышки SARS в Южной Корее, летальность от которой составила 18%. Статья была подана в печать в Nature в апреле 2015. До этого, в 2014-2015 году ученые из института Северной Каролины вместе с вирусологами уханьского Института вирусологии создали «химерный» вирус, вооружив вирус SARS поверхностным белком SHC014, как мы прочитаем ниже, создав т.о. химерный мод SARS-CoV2. Шестой технологический уклад, биоинженерия, а что?

В сочетании с эпохой метамодернизма.

Вот перевод одного из фрагментов статьи. Опубликовано: 09 ноября 2015 г.

«… используя систему обратной генетики SARS-CoV2, мы создали и охарактеризовали химерный вирус, экспрессирующий всплеск коронавируса летучей мыши SHC014 в адаптированном для мыши остове SARS-CoV.

Результаты показывают, что вирусы группы 2b, кодирующие спайк SHC014 в остове [вируса SARS-CoV, — прим. редактора] дикого типа, могут эффективно использовать несколько ортологов человеческого ангиотензин-превращающего фермента II рецептора SARS (ACE2), эффективно реплицироваться в первичных клетках дыхательных путей человека и достигать титров in vitro, эквивалентных эпидемическиму штамму SARS-CoV.

Кроме того, эксперименты in vivo демонстрируют репликацию химерного вируса в легких мыши с заметным патогенезом.

Появление тяжелого острого респираторного синдрома коронавируса (SARS-CoV) и ближневосточного респираторного синдрома (MERS-CoV) подчеркивает угрозу межвидовых трансмиссивных событий, ведущих к вспышкам среди людей. Здесь мы изучаем потенциал заболевания SARS-подобным вирусом, SHC014-CoV, который в настоящее время циркулирует в популяциях китайских подковообразных летучих мышей.

Оценка доступных иммунотерапевтических и профилактических методов на основе атипичной пневмонии показала низкую эффективность; подходы как к моноклональным антителам, так и к вакцинам не смогли нейтрализовать и защитить от инфицирования CoV с использованием нового белка-шипа.

На основании этих результатов мы синтетически воспроизвели инфекционный полноразмерный рекомбинантный вирус SHC014 и продемонстрировали надежную репликацию вируса как in vitro, так и in vivo.

Наша работа предполагает потенциальный риск повторного появления SARS-CoV из вирусов, циркулирующих в настоящее время в популяциях летучих мышей.

SARS-подобная группа циркулирующих коронавирусов летучих мышей демонстрирует потенциал для появления у человека»

Винет Д Менахери, Бойд Л Юнт-младший, […] Ральф С Барик

Природная медицина, том 21, стр.1508—1513 (2015)

Т.е. такие эксперименты по созданию лабораторных вирусов-химер ведутся давно. Давайте вспомним первый лабораторный штамм, «совершенно случайно» и «неспециально» выпущенный на свободу в 2004 году. И пока все прилежно ждали конца света со стороны большого адронного коллайдера в Швейцарии, маленькие химеры спокойно себе процветали на лабораторных полках в Ухани. Давайте еще раз посмотрим на этот текст, понимая, что идет 2015 год и никаким Уханьским Чернобылем еще и не пахнет:

«Мы (сотрудники университета Северной Каролины и вирусологи Уханя) создали химерный вирус SARS-CoV… нам понравилось его сродство к рецепторам ангиотензина 2, расположенного в человеческих легких… доступных иммунотерапевтических и профилактических методов для лечения данного типа атипичной пневмонии не существует… Наша работа предполагает потенциальный риск повторного появления SARS-CoV (!) … мы продемонстрировали надежную репликацию вируса, он стойкий и живучий, и вообще он нам очень понравился…»

Давайте подведем краткий итог того, о чем написано в статье 2015 года:

1. Создан и описан в настоящей работе совершенно новый тип вируса, которого нет в дикой природе, но который чрезвычайно похож на того, который там уже есть.

2. Новичок является химерой, экспрессирующей шип (тот самый spike) как у коронавируса летучих мышей SHC014, но основа, — носитель шипа, — рутинный адаптированный мышиный вирус SARS-CoV [тот, который всем так понравился еще в далеком 2004 — прим. редактора]

3. Очень здорово, что спайк (шип) эффективен в отношении сразу нескольких разновидностей человеческого ангиотензин-превращающего фермента II рецептора АФП2 (ACE2), находящегося в бронхиальном дереве.

4. Гибрид эффективно размножается, несмотря на «присобаченный» чужой белковый рецептор (как мы знаем: а)далеко не все гибриды жизнеспособны, б)далеко не все гибриды размножаются и в)далеко не у всех гибридов при том будет жизнеспособное потомство, а тут бинго!): эффективно реплицировался в первичных клетках дыхательных путей человека.

5. Инкубатор доживает до того времени как титры вирусов в его клетках будут зашкаливать и достигать эквивалентных эпидемическим.

6. Вирус после репликации не гибнет, а титры его растут.

7. Репликация нового вируса в легких мыши (не летучей мыши, она — носитель, здесь заражали обычную лабораторную мышь) вызывает заметный патогенез: т.е. развивается та самая вирусная пневмония, тромбозы, интерстициальный отек, цитокиновая буря.

8. «Появление тяжелого острого респираторного синдрома коронавируса (SARS-CoV) и ближневосточного респираторного синдрома (MERS-CoV) подчеркивает угрозу межвидовых трансмиссивных событий, ведущих к вспышкам среди людей» — а то никто об этом не знает.

9. «Мы делаем очень благое дело: изучаем и изучаем потенциал заболевания SARS-подобным вирусом».

10. Вирус-основа гибрида активно рециркулирует среди летучих мышей, т.е. жизнеспособен и внутри хозяина и снаружи хозяина, если какое-то время придется обходиться без хозяина.

11. Иммунотерапия не показала эффективности при возникновении этого вида атипичной пневмонии.

12. Профилактические методы не показали эффективности при возникновении этого вида эпидемических вспышек (намекают на высокую смертность предыдущих вспышек).

13. Использование моноклональных антител (новые геноинженерные лекарства, которые в основном используются в онкологии, гематологии и для лечения ВИЧ) не показало эффективности при лечении этого вируса.

14. Вакцины не смогли нейтрализовать и защитить от инфицирования CoV с использованием нового белка-шипа (только представьте себе объем, и длительность, и ценники исследований, которые проводились с этим новым вирусом: на нем перепробовали и вакцины, и моноклональные антитела, и иммунотерапию и т.д. и т.п. — сколько времени, ресурсов и подходов это потребовало).

15. Новый вирус является по сути биологическим оружием: «…не смогли нейтрализовать и защитить от инфицирования CoV с использованием нового белка-шипа».

16. Эксперименты, возможно, проводились на людях (это предположение): «ничто не смогло защитить от инфицирования CoV с использованием нового белка-шипа». Мы это видим, когда заражаются медработники в слишком сильно «загрязненном» очаге, одетые во все наилучшие возможные средства защиты (понятно, что не через костюм, но «летучесть» инфекции такая, что пресловутая зональность, стерильность и боксирование не спасают).

17. Вирус был создан «с ноля», это полный «синтетик»: «на основании этих результатов мы синтетически воспроизвели инфекционный полноразмерный рекомбинантный вирус SHC014». Это вам не овечка Долли. Это полный синтетик, компоненты которого собирались как на заводе крупноузловой сборки.

18. «Наша работа предполагает потенциальный риск повторного появления SARS-CoV из вирусов, циркулирующих в настоящее время в популяциях летучих мышей» — ждите нас, мы идем!

19. «SARS-подобная группа циркулирующих коронавирусов летучих мышей демонстрирует потенциал для появления у человека» — означает, что несмотря на все наши усилия по контролю за новым «изделием», мы не уверены, что через какое-то время не появится кого-нибудь немного инфицированного этим вирусом.

20. Продукт коммерчески успешен. Далее поговорим почему.

Артём Машуков

Продолжение следует.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: