Clubhouse показывает нам, как предприятия могут сэкономить миллионы на маркетинге

30.03.2021 0 By Chilli.Pepper

FOMO – довольно надежная стратегия.

FOMO (также FoMO) англ. аббревиатура — FOMO — аббревиатура, образованная от английского словосочетания FEAR OF MISSING OUT — постоянная боязнь, будто пропускаешь что-то очень интересное и важное, что происходит прямо сейчас. Это чувство усугубляется ежесекундными обновлениями в социальных сетях, фотографиями и постами из жизни знакомых и друзей. Страх может быть основан на реальном случае (нет возможности пойти на вечеринку, на которую идут все «социальные» друзья), а может выражаться в виде хронического нервного напряжения без особой причины, просто из-за невозможности побывать во всех местах одновременно.1

После запуска в апреле 2020 года Clubhouse уже был загружен 10 миллионов раз и имеет около двух миллионов активных пользователей в неделю. В целом это может показаться небольшим показателем, особенно если учесть, что у Facebook 2,7 миллиарда активных пользователей, у Instagram – 1 млрд, у Twitter – 330 млн, а у Snapchat – 301 млн.

Но количество ажиотажа, которое Clubhouse породил за относительно короткий срок жизни, странно непропорционально количеству пользователей, которых он приобрел. Ссылки на Clubhouse было слышно и видно каждый божий день в течение последних нескольких недель, что обычно можно ожидать от приложения, которое только что достигло 100 миллионов загрузок… а не 10 миллионов! Так в чем подвох?

Хотя Clubhouse – это социальная сеть, в которой все участники могут говорить (и слушать), значительная часть разговора (и внимания) на самом деле происходит за пределами самого приложения.

Хотя это может быть связано с тем, что у него есть несколько высокопоставленных участников – речь об Илоне Маске, Марке Цукерберге, Опре Уинфри, Канье Уэст и Дрейке, например, – его влияние определяется тем фактом, что в него так сложно попасть.

FOMO реально!

Clubhouse, возможно, открыл свои двери около года назад, но снаружи всегда стоял здоровенный вышибала. Кажется, что цифровая очередь никогда не заканчивается. И если ваше имя не написано – вы не войдете. Даже сейчас, если вы скачаете приложение, лучшее, что вы совершите, – это попадете в список ожидания … если только не получить прямого приглашения.

В Clubhouse есть все, кто хочет попасть внутрь, не тратя целое состояние на маркетинг. Для достижения такого рода ажиотажа обычно требуются миллионы маркетинговых долларов.

Как именно Clubhouse этого добился?

Путем модернизации самого старого маркетингового канала в учебнике – “из уст в уста”/сарафанного радио – или реферального маркетинга, как мы его сейчас называем.

Еще один компонент, который используют как составную часть медиастратегий, комбинируя другие маркетинговые каналы и добиваясь их синергетии, это наружная реклама и ее нестандартное технологичное исполнение.  Компания «Гудвил Дизайн сервис» — gudvil.com.ua — которая специализируется на выполнении рекламно-оформительских работ с использованием современных материалов и технологий, предоставляет полный комплекс услуг в сфере изготовления наружной рекламы.

 

 

Сарафанное радио работает, просто спросите Google

Мы можем вернуться в 2004 год, чтобы получить отличный пример сарафанного маркетинга в действии. Gmail, очевидно, теперь является единорогом с 1,8 миллиардами пользователей по всему миру, но 17 лет назад имя Google никоим образом не было связано с электронной почтой.

Когда Google был впервые запущен, он разрешал доступ к сервису только нескольким людям, предлагая каждому из этих «бета-пользователей» возможность пригласить еще нескольких друзей и членов семьи. Реферальная программа была настолько успешной, что приглашения в Gmail были выставлены на аукцион на eBay в то время.

FOMO – это сильная человеческая эмоция, и ее можно спроектировать

Эксклюзивность может показаться не лучшим способом построения бизнеса. Здравый смысл, безусловно, подсказывает, что вы хотите получить как можно больше клиентов. Но это не обязательно так – не стоит заманивать сразу миллионы людей на вашу платформу, если они не задерживаются достаточно.

Зависимость Clubhouse от рефералов также означает, что он может привлекать нужных членов в нужные круги – ключевой ингредиент для создания FOMO.

На самом деле это так просто: если о продукте или услуге стоит поговорить, люди хотят рассказать об этом своим друзьям. Расширяя свое членство с помощью реферальной модели, Clubhouse подключается к существующим сетям друзей, семей и коллег. Людям, которые уже доверяет друг другу и знают вкусы, симпатии и антипатии друг друга.

Это означает, что когда ваш друг рекомендует продукт, вы обнаружите, что захотите его еще до того, как нажали на эту ссылку.

Рефералы могут сэкономить вам миллионы

Если у компании есть хороший продукт или услуга, клиенты захотят порекомендовать своих друзей. Вам просто нужно дать им причину для рекомендации и упростить им задачу. Если вы сделаете это правильно, вы сможете сэкономить миллионы на маркетинге.

Для автора невероятный успех Clubhouse демонстрирует истинную силу реферального маркетинга, а также его простоту. В отличие от этого, бесчисленные компании потратили миллионы на рекламу, пытаясь создать такое доверие (и шум), когда все, что им нужно было сделать, это попросить своих клиентов направить своих друзей…

Теперь стало проще, чем когда-либо, следить за подобными Clubhouse и Google – так что дерзайте! Простые в использовании маркетинговые инструменты сделали запуск реферальной программы простым и доступным, так что действительно нет причин не попробовать!

Автор:

Кирсти Шарман
Кирсти основала Referral Factory, ведущую платформу реферального маркетинга, которая позволяет любому бизнесу невероятно легко создать свою собственную реферальную программу. Помимо того, что она является центром предпринимательства, она выступает в качестве маркетолога и разработчика продуктов и была внесена в список M&G как один из 200 молодых выдающихся южноафриканцев.

Материалы:

  1. http://www.lookatme.ru/mag/live/dictionary/199747-fomo
  2. https://thenextweb.com/growth-quarters/2021/03/29/clubhouse-perfect-referral-marketing/

 


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: