Что, Маню, кашляешь?

23.12.2020 0 By NS.Writer

Зачем Путин позвонил больному коронавирусом Макрону.

Вечером 22 декабря на сайте Кремля появилось сообщение о том, что ВладимВладимыч переговорил по телефону с Эманюэлем Жан—Мишелевичем.

Инициатором разговора вновь стал президент РФ. Ибо в противном случае пресс-служба Путина всегда услужливо подчеркивает его значимость уточнением: «по инициативе такого-то состоялся телефонный разговор». Такие-то персонажи, особенно из числа влиятельных демократических лидеров, хозяина Кремля своим вниманием балуют не часто. Вот и приходится унижаться — звонить, намекать, зондировать…

Чего же Путин хотел от Макрона, который, накануне, 18 декабря в своем видеообращении сообщил о том, что болен Covid-19?

Очевидно, что потолковать о хвори, отправившей лидера Пятой Республики в самоизоляцию, и которой в то же время якобы не удается проникнуть в бункер престарелого российского диктатора.

Вот что по этому поводу сообщает пресс-служба Кремля: «Затронут также ряд актуальных тем двустороннего сотрудничества с акцентом на борьбу с пандемией коронавируса. Подтвержден настрой на развитие контактов между профильными организациями двух стран по вопросам производства вакцин и массовой вакцинации населения. Владимир Путин поздравил Эммануэля Макрона с прошедшим днем рождения и пожелал ему скорейшего полного выздоровления». Нотки нечеловеческого языка выдают авторство франко-американского резидента Дмитрия Пескова — но и к этому уже все привыкли.

Скорее всего, Путин решил пожурить Макрона за «несговорчивость» в плане совместного производства российской вакцины «Спутник V» — вещества с недоказанной эффективностью (не на древесной ли часом, чаге). Мол: Согласись ты тогда, и я как подарок отсыпал бы вакцины для тебя и Брижит.

Макрон на то предложение российского коллеги, как известно, ответил уклончивым обещанием подумать, поговорить с советниками и т.п. Мощности французских компаний Москва так по-прежнему не получила.

Да и сейчас, после того, как Макрон заболел, максимум, который смог выжать Путин — это «настрой на развитие контактов». Потому что Макрон, несмотря на свою флюгерскую политику в отношении Москвы, понимает: уколоться «Спутником V» сродни добровольному принятию «Новичка». Неизвестно, что там наварили российские «ученые», по поводу творения которых у международного научного сообщества возникли серьезные сомнения.

Прижать Эрдогана и Зеленского

Предыдущий телефонный разговор Путина и Макрона состоялся 20 октября. Тогда российский президент позвонил французскому, чтобы рассказать, как ему жаль учителя Самюэля Пати, которого за крамольные разговоры о свободе слова убил уроженец Чечни Абдулах Анзоров.

Какой невероятный цинизм. Ведь Анзорову, ликвидированному французскими копами, потом на родине устроили пышные похороны. А то как же — герой, мученик, убил безбожное, кровожадное существо, ифрита, можно сказать, которое маскировалось под личиной учителя.

В то время как Рамзан Кадыров верный всадник апокалипсиса (зачеркнуто) Путина, грозил Макрону и всей Франции глобальной катастрофой после того, как президент Франции использовал смерть Пати, чтобы объявить крестовый поход против исламизации страны.

Вторил Кадырову и турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, обещавший Франции и Европе новую волну терактов со стороны радикальных мусульман, которых, дескать, обижает Макрон.

И вскоре после угроз двух защитников исламского мира, 29 октября, 21-летний тунисец зарезал трех человек в католической церкви Ниццы; а 2 ноября произошла стрельба в Вене.

Угрозы стали реальностью.

И пусть в этом — в расшатывании Франции и Европы — интересы Путина и Эрдогана совпадают, но вот по другим вопросам — нет. Два автократа готовы друг другу вырвать остатки волос из-за Сирии, Ливии, Нагорного Карабаха…

Неудивительно, что среди главных тем, которые Путин обсудил с Макроном, были эти три региона. Тем более что в Ливии и Нагорном Карабахе Макрон движется в том же направлении, что и Путин.

В Ливии французы поддерживают «друга» Кремля Халифу Хафтара. А ему и российским «ихтамнетам» не так давно крепко всыпали турецкие силы. В Нагорном Карабахе аналогичная ситуация: да, Россия смогла выторговать для себя статус миротворца (правда, примерно на уровне уборщика), но в выигрыше все же оказались Турция и Азербайджан, которые смогли вернуть Баку огромные территории.

Париж от успешной кампании Эрдогана на Кавказе, мягко говоря, не в восторге. Французский парламент в ответ решил пойти по опасному (в том числе и для Украины) пути и призвал свое правительство признать независимость Нагорного Карабаха. Макрон тем временем трясется над гуманитарными программами для Армении и выражает всяческую поддержку Еревану. Не запоздало ли, ведь тюркский альянс начал намекать на отъем у сделавшей явные геополитические ошибки Армении и других исторических территорий?

Потому-то этот невероятно амбициозный и полагающийся на свое обаяние парень (каким его описывает Франсуа Олланд в своих мемуарах), который и Эрдогана не любит, и за диалог с Россией высказывался ранее неоднократно, за что получил не одну вербальную оплеуху от генсека НАТО Йенса Столтенберга — просто идеальный союзник для Путина в Европе, чтобы через ЕС сдерживать не в меру амбициозного нео-османского султана.

Да, Брюссель уже ввел санкции против Турции в связи с бурением в Восточном Средиземноморье. Но Эрдоган стреляный воробей и ими его не напугать. Это понимает и Путин, а потому стремится посильнее наказать своего заклятого друга чужими руками.

Макрон Путина волнует не только как инструмент для дрессировки турецкого президента, но и потому, что он, все же один из лидеров ЕС. И, что немаловажно, Макрону в наследство от Олланда досталась роль участника «Нормандского формата». Так что президент Франции жаждет проявить себя на этом поприще.

Вот это и привлекает Путина. Российский президент сам себя загнал в угол, оттягивая новый раунд переговоров «четверки», пытаясь таким образом дрессировать Владимира Зеленского.

По президенту Украины, конечно, это больно бьет. Как-никак он обещался вскорости провести новые переговоры и грезил миром на Донбассе. Но «простоперестатьстрелять» не работает, потому что не хочет Кремль. Новой встречи «Нормандии» тоже нет, потому что не хочет Кремль.

Точнее не хотел. До тех пор, пока не стало известно, что новым президентом США станет Джо Байден. Человек с портфелем предельно четких месседжей для России. А при таком раскладе Путину уже становится абсолютно невыгодно шантажировать Зеленского встречей в «Нормандском формате», а нужно поскорее, до инаугурации в Штатах, выбить из украинского президента какие-нибудь уступки. Наш гарант, чья политика пусть и напоминает броуновское движение, в свою очередь все же понимает целесообразность дождаться, когда Байден зайдет в Овальный кабинет.

Возможно, ждет и Макрон. Если в ближайшее время из Елисейского дворца на Банковую не придет весточка с предложением сообразить новые нормандские посиделки, то очередная примитивная разводка Путина провалилась.

Владислав Гирман


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: