Билет в один конец. Зачем накануне приговора по MH17 Россия открывает небо над фронтом

29.08.2022 0 By NS.Writer

Не исключена провокация

Иллюстративное фото

15 августа стало известно, что окружной суд Гааги 17 ноября вынесет предварительное решение по делу о крушении малайзийского самолёта Boeing MH17, сбитого над Донбассом в 2014 году.

Как сообщается на сайте суда, «вынесение решения займёт полдня и, вероятно, начнётся во второй половине дня», но «изменения в уголовном процессе могут повлиять на дату предварительного решения».

Напомним, Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю и стала крупнейшей авиакатастрофой на постсоветском пространстве. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе 80 детей.

Международная следственная группа JIT, проанализировав все собранные доказательства, в том числе многочисленные экспертизы, изучение обломков самолёта, обследование тел погибших и другие данные, пришла к выводу, что самолёт был сбит ракетой «земля-воздух» из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й бригаде ПВО ВС РФ, дислоцированной в Курске. Установка была доставлена в Донецкую область из России, а затем отправлена обратно. Обвиняемыми по делу проходят гражданин Украины и трое россиян, в том числе Гиркин (Стрелков). Прокуратура Нидерландов запросила для них пожизненные сроки.

Описания доказательств, представленных суду, опубликованы на созданном прокуратурой специальном сайте «Досье по делу MH17». Там представлены интерактивные карты, фото, видео и перехваченные разговоры сепаратистов, которые помогут составить представление о том, что происходило до, во время и после авиакатастрофы.

23 июня в Страсбурге практически единогласно была принята резолюция ПАСЕ, в которой говорится, что, основываясь на доказательствах, предоставленных властями Украины и Нидерландов, ПАСЕ считает «наиболее убедительным на сегодняшний день сценарием», что малазийский «Боинг» был сбит ракетой из ЗРК «Бук», предоставленной воинскими частями, контролируемыми Россией. В ПАСЕ также отметили, что «поражены дезинформацией, распространяемой российскими властями в отношении крушения самолёта, которая причинила боль и страдания родственникам и друзьям жертв».

До оглашения вердикта считанные месяцы, и Россия, по всей видимости, готовит провокацию, чтобы перебить информационную повестку. Не исключено, что в РФ решили, что они «могут повторить» и сбить собственный самолёт, чтобы обвинить в этом Украину, а также её западных партнёров, которые поставляют вооружения. Россия не первый день истерит из-за поставок Украине и всячески пытается их сорвать.

В частности, на днях стало известно, что российским авиакомпаниям разрешат летать вблизи зоны боевых действий в Украине.

В РФ планируют выделить с 30 августа дополнительный воздушный коридор, который сократит время полётов в Сочи и Турцию.

Для бортов планируется открыть коридор шириной 10 км в диапазоне высот FL330—350 (10,05–10,65 км). Это позволит спрямить маршрут до Сочи и сократить время полёта туда из Москвы более чем на 20 минут, обратно — на 10 минут. Также прогнозируется сокращение времени полётов из Москвы в Турцию, однако неизвестно, на сколько.

Напомним, аэропорты юга и центральной части РФ закрыты с 24 февраля, когда Россия осуществила полномасштабное военное вторжение в Украину. Всего не работают 11 аэропортов: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Действует ограничение на полёты в воздушном пространстве, в настоящий момент — до 4 сентября.

Как пишет российская пресса, вопросы безопасности при смещении воздушного коридора изучаются, но, вероятно, этот вопрос будет решён положительно, и Минобороны РФ разрешит открыть небо.

Фактически, российских туристов сегодня могут спасти от уничтожения российскими же бракованными ракетами только два фактора: это визовые ограничения и то обстоятельство, что лишённые сервиса и лицензий российские самолёты часто разваливаются уже в момент выезда на взлётную полосу. К сожалению, пострадать может и самолёт иностранной авиакомпании, по каким-либо немыслимым причинам всё ещё осуществляющей рейсы в Россию.

В соцсетях возмущены, что ради экономии 10–20 минут власти готовы рискнуть жизнями граждан РФ. Но Путину нет дела ни до российских авиакомпаний, ни до жизней россиян. У него стоят другие цели, которые, как известно, оправдывают средства.

Эксклюзив

Вера Перовская


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: