Автокефалия Беларуской церкви как кость в горле Данилова монастыря

08.08.2020 0 By NS.Writer

Россия намерена предотвратить все попытки Беларуской православной церкви получить автокефалию и независимость от РПЦ.

Об этом сообщает uc.od.ua.

Вчера мы с вами ознакомились с докладом заведующего отделом по связям с РПЦ Института стран СНГ Фролова Кирилла Александровича, человека, которого можно смело причислить к когорте архитекторов внешней экспансивной стратегии Кремля. А потому, когда нам удалось добыть данный материал, прямиком из-под струйника Фролова, мы решили незамедлительно его предать огласке. Ведь всё тайное, становящееся явным, уже не несёт той стратегической важности и непредсказуемости, нежели до огласки.

И если вчера мы раскрыли замысел российских антагонистов, как никогда широко использовать религиозный фактор на следующих местных выборах в Украине, при участии известных медийных персон, являющихся марионетками РПЦ и кремлевского режима, то сегодня мы расскажем о виденье россиян относительно автокефалии Беларуской церкви.

Публикацию выдержек из данного раздела доклада стратега российской религиозной экспансии, считаем не менее важным предыдущего, не только потому, что Беларусь находится в предвыборной лихорадке, но и потому, что религиозный фактор в отношениях наших двух стран носит стратегический характер.

Согласно докладу Кирилла Фролова, так называемый «Белорусский Экзархат Русской Православной Церкви» относится в стратегических планах Кремля к «самой массовой, подлинно общенародной пророссийской силой в Белоруссии». И, по мнению Фролова попытки отторжения «Белорусского Экзархата» в Константинопольский Патриархат, необходимо пресекать, что не удивительно. Ведь независимость Беларуской церкви, от влияния Данилова монастыря, значительно уменьшает влияние оного не только в Восточной Европе, но и в целом, в православном мире.

Фролов видит угрозу в продекларированном от 12 октября 2018 года, решении Константинопольского Патриархата аннулировать передачу Киевской и Малой России митрополии (включавшей Беларусь и Литву) Московскому Патриархату в 1686 г. Кроме того, по имеющимся данным, в ходе визита в Беларусь госсекретаря Майка Помпео, высокий американский чиновник предложил Александру Лукашенко поддержку в вопросах легализации в РБ Беларуской Автокефальной Церкви.

Все эти факторы заставляют Москву мобилизовать все имеющиеся силы в Буларуси и, разумеется, Фролов прилагает список лиц, на которых можно возложить выполнение проекта по сохранению церкви РБ в лонах РПЦ.

В рекомендациях Фролова присутствует митрополит Павел (Пономарев), которого характеризуют как жестко ориентированного на Россию, но недостаточно волевым человеком. Поэтому, в поддержку к митрополиту рекомендуется определить главу Информационного отдела Сергия Лепина, который поддержит митрополита на поприще давления на Александра Лукашенко, а так же жесткой конкуренции с главой католиков в Беларуси, поляком Тадеушем Кондрусевичем

В целом, Фролов отмечает серьезную угрозу, исходящую от политического католицизма, стимулирующего и направляющего РБ на разрыв с Россией.

Так же Кирилл Фролов рекомендуют, в проекте по нивелированию движения Беларуской церкви к идеям автокефалии, использовать «западнорусиста» Александра Романчука, который был одним из инициаторов канонизации митрополита Иосифа (Семашко). Отметим, что данная канонизация являлась важным пропагандистским проектом Кремля в РБ.

Фролов отмечает, что в 2011 году Патриарх Кирилл успешно подавил попытки добиться «автономизации» Беларуской церкви, однако, прозападная часть беларуской элиты продолжила эти попытки на волне снятия ЕС и США части санкций с РБ в противовес наложения дополнительных ограничений на Россию. А потому, Москве следует обратить внимание на ключевую пророссийскую фигуру «Белорусского Экзархата» — Архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия, который видится как главный противовес прозападной идеологии и католическому присутствию в Витебске.

Кроме религиозных персоналий, Кирилл Фролов ратует за привлечение представителей интеллектуальной интеллигенции. Пропагандист отмечает, что Александр Лукашенко и Папа Франциск создали ныне действующий Институт имени Иоанна Павла Второго для подготовки гуманитарной и политической элиты Беларуси, противовесом которому может стать Православный Университет им. Иосифа Семашко, с доктором МДА В. Тепловым во главе данного фронта.

Помимо всевозможных ассоциаций с митрополитом Иосифом (Семашко), Фролов видит необходимость использования и других символов «русской идентичности» беларусов, в частности, образ Минского архиепископа Пантелеймона (Рожновский), который в своё время не позволил предоставить Беларуской церкви автокефалию.

Так же, уместно и даже необходимо широкое использование в пропагандистских потоках образа профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, Михаила Осиповича Кояловича. В особенности делается акцент на труде данного профессора «Лекции по истории Западной России», в котором «великий ум», якобы, убедительно доказывает, что белорусы, малороссы и великороссы — это самобытные ветви единого русского народа.

По мнению Фролова, в Беларуси эта работа должна быть переиздана огромными тиражами.

Таким образом, мы можем видеть, что не только предоставление автокефалии ПЦУ заботит наших гибридных соседей. Для Кремля жизненно важно сохранять своё присутствие в других странах, особенно через религиозный фактор, наиболее чувствительный в проявлениях абсолютно всех аспектов жизни.

На этом мы не завершаем публикацию выдержек из доклада Кирилла Фролова — продолжение следует…


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: