AI-стартап Boomy перевернет музыкальную индустрию с ног на голову

23.08.2021 0 Редакция Steelgrey

Технологии, тренды будущего: Компания предлагает своим музыкантам 80-процентную долю дохода от роялти, сообщает engadget.

Музыкальные издатели в последние годы лихорадочно покупают каталоги и авторские права на песни известных музыкантов. В декабре прошлого года Universal Music Publishing Group выкупила всю дискографию Боба Дилана за сделку, которая оценивалась более чем в 300 миллионов долларов. Точно так же Стиви Никс продала 80 процентов своих работ компании Primary Wave Music примерно за 100 миллионов долларов в том же месяце. Но по мере того, как все эти деньги переходят из рук в руки крупнейших звезд индустрии, один стартап по написанию песен планирует открыть доступ к гонорарам за музыку для каждого.

«Вы видите эти огромные сделки, такие как сделка Боба Дилана с правами на публикацию и всеми этими деньгами», — сказал Engadget Алекс Митчелл, соучредитель и генеральный директор Boomy. «Все началось с осознания того, что большинство людей останутся в стороне от этого процесса, и это заставило нас поговорить о справедливости в музыкальной индустрии: «как мы справедливо вознаградим артистов, какова роль лейблов», там просто хаос происходит в музыкальной индустрии прямо сейчас».

Митчелл понял, что одним из основных препятствий, мешающих музыкантам-любителям стать публицистами, является технологическое. Создание домашней студии звукозаписи — непростая задача, и научить себя ориентироваться в гипер-гранулярных схемах управления DAW профессионального уровня (цифровых аудио рабочих станций), таких как Ableton Live или Pro Tools, может занять месяцы, если не годы, чтобы полностью освоить. Но что, если бы у вас был соавтор, основанный на искусственном интеллекте, который вместо этого справился бы с тяжелой технической работой, подобно тому, как Tik Tok и Instagram делают для своих создателей?

«Мы действительно начали смотреть, что нужно, чтобы привлечь чей-то творческий потенциал, какой инструмент вы можете дать им в руки — где есть так много полу- или полностью автоматизированных процессов — что они могут просто добавить свой собственный слой человеческого к нему». То, что они придумали, было Boomy.

«ИИ уже используется в студиях и в процессе создания музыки», — сказал Митчелл. «Прекрасным примером этого является авто-мастеринг Ozone. Они использовали искусственный интеллект, чтобы создавать отличные миксы, доводить до совершенства треки и тому подобное».

«Итак, мы взяли многие из этих концепций и переписали их с нуля», — продолжил он. «Не нужно думать о том, как люди обычно пишут музыку, и больше в контексте того, что если у кого-то вообще нет никаких навыков, как быстро мы можем заставить их создавать вещи, которые они считают довольно крутыми?»

Веб-приложение — это, по сути, музыкальная студия с одной кнопкой. Пользователи могут сочинять полностью оригинальные песни примерно за 5-10 минут, просто нажав «Создать песню» на главной странице, выбрав желаемый стиль битов — будь то рэп, лоу-фай, эксперимент или «глобальные грувы» — а затем поиграться с композицией и смешиванием, пока они не будут удовлетворены. Затем эту песню можно загрузить на любую из более чем 40 стриминговых и социальных платформ, где автор песни может получать гонорары в зависимости от количества воспроизведений этой песни.

Ниже представлен зацикленный медитативный джингл, который автор статьи собрал в ходе своего исследования. Несмотря на присущее ему отсутствие ритма и общее отсутствие интереса к производству музыки, он обнаружил, что это довольно расслабляющее и приятное занятие. После выбора основного такта и ожидания полминуты, пока ИИ сгенерирует микс, производственный процесс в основном включал в себя просто перетасовку значков, чтобы настроить композицию и возиться с выпадающими меню для наборов инструментов, пока он не получил что-то, что ему понравилось и что, по его мнению, отдаленно напоминает музыку экрана меню Konami, на которой он вырос. Весь процесс занял менее 10 минут.

В отличие от повторяющихся моделей анализа нейронных сетей, таких как OpenAI или Google Magenta, которые, например, могут анализировать песни Майкла Джексона, чтобы иметь возможность воссоздать фирменный звук короля поп-музыки, Boomy не обучается работе с произведениями, защищенными авторским правом. Это отчасти связано с сильно сегментированным характером законодательства об авторском праве, которое сильно различается в зависимости от страны и территории, но также и из-за того, что такие системы являются черными ящиками. Если теорема о бесконечной обезьяне — это какой-то барометр, всегда есть шанс (хотя и крошечный), что система, обученная на Майкле Джексоне, может случайно выплюнуть идеальную копию «Триллера». А это очень плохо для разработчика системы.

«Если я музыкальный издатель и владею правами на Майкла Джексона», — сказал Митчелл. «Я собираюсь взглянуть на эту модель, и я скажу «отлично, ты знаешь что, это все мое»… если вы делаете копию чьего-то произведения, даже если оно трансформировано, вы, вероятно, будете обязаны какой-то публикацией по этому поводу».

Вместо этого команда использует подход «снизу вверх», используя предыдущий опыт в исследованиях A&R, чтобы обучить свой ИИ созданию битов и композиций с нуля. «У нас есть несколько действительно продвинутых алгоритмов, которые выполняют автоматическое микширование, решая, какой звук должен сочетаться — каковы особенности этих звуков, как они сочетаются друг с другом, какова воспринимаемая громкость этих звуков», — пояснил Митчелл.

Эти функции выросли из подхода к разработке методом грубой силы — объединения различных комбинаций битов и композиций, а затем их представления бета-тестерам. «В первой итерации нашей модели процент отказов составлял 98 процентов, а процент удержания — 2 процента», — продолжил он. «И в этих 2 процентах, за миллионы сеансов, мы начали говорить: «Хорошо, вот группы функций, которые хорошо сочетаются друг с другом»».

 

Митчелл рассматривает Boomy не просто как инструмент для создания музыки, а как средство для достижения «идеального мира, который мы хотим создать», который позволил бы создателям из любой точки планеты зарегистрироваться в качестве соавторов своего творчества вместе с Boomy в их местной организации по правам издательства. Однако, поскольку законы об авторском праве различаются от страны к стране, Boomy разработал альтернативный способ гарантировать авторам песен деньги за свои творческие работы.

«То, что мы говорим здесь, это реальный мировой пример, мы только что построили музыкальную студию, мы заполнили ее большим оборудованием, и потратили миллионы долларов на строительство студии», — сказал Митчелл Engadget. «Вы можете войти и использовать его бесплатно, сделать все, что хотите, и на вашем выходе мы назначим вас на наш лейбл, и мы дадим вам 80-процентную долю на все, что мы собираем из того, что вы сделали в студии».

«IP принадлежит нам», — продолжил он, отметив, что Boomy был использован для создания более 3 миллионов песен на сегодняшний день, «что фактически делает нас, по иронии судьбы, крупнейшим звукозаписывающим лейблом в мире». Для пользователей, которые либо уже являются музыкантами, либо иным образом хотят получить единоличное владение своими песнями, «они могут подать запрос на права, и мы можем в основном либо продать им авторские права, либо прийти к какой-то другой договоренности».

Хотя Митчелл не мог поделиться точными цифрами, он подсчитал, что за два года, прошедшие с момента запуска Boomy, компания выплатила своим пользователям роялти «десятки тысяч» долларов.

Двигаясь вперед, Митчелл предвидит, что пользовательский интерфейс Boomy добавит больше дополнительных функций управления и ввода композиции. «В следующие несколько месяцев мы действительно сосредоточимся и удвоим внимание на вокале, мелодии и верхней строке», — пояснил он.

Компания также работает над новыми методами получения лицензионных отчислений для своих пользователей. «У нас сформировалась куча групп влиятельных людей, и мы делаем кое-что за кулисами, чтобы размещать треки в видео на YouTube», — продолжил Митчелл. «Если вы создатель или у вас есть подкаст, чем платить за права на музыку, почему бы не получать деньги за музыку, которую вы используете?»


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: